О новых стихах Сергея Жадана

Война на расстоянии протянутой руки

  Странная, очень странная, издевательская  война. Кажется, достаточно протянуть руку, чтобы ее остановить. Но рука натыкается на безумные лица, железные тела, змеиные кольца вроде как соотечественников. Одним дали заработать, другим ничего не дали, вообще ничего, третьи боятся что-то потерять. Все хором боятся НАТО. Впрочем, все ныне воюющие боятся НАТО, но, увы, НАТО боится их тоже или брезгует.
   Эта война страшнее тех, что идут в Ираке или Афганистане – правда об этой войне спрятана как иголка в кащеевом яйце. И потому война сдирает с тебя кожу, с живого и невредимого, слой за слоем, медленно до ужаса.
  Я завидую Сергею Жадану, потому что у него есть право писать об этой войне, потому что у этого права есть слова и смыслы.
  Относительно недавно я написал рассказ «Судьбы обозримые за срок». Рассказ  об очень страшном течении жизни, обнаженном в социальных сетях. Это первый рассказ задуманного цикла. Много надо сил, чтобы с задуманным справиться.
  ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ?  - так называется новая книга Сергея Жадана, стихи из которой опубликованы сайтом Colta Club 30 АПРЕЛЯ 2015.
  У лирики свое измерение мира.
«Цикл писался в прошлом году. Большинство персонажей реальны: или мои знакомые, или знакомые моих знакомых. За всеми историями — конкретные информационные поводы. Просто в прессе акцент был не на людях, а на политике-идеологии-пропаганде. Мне важно было вычленить из всего этого конкретные имена. Во многом отталкивался от цикла Милоша “Голоса бедных людей”».
Это комментарий Сергея Жадана. Я же добавлю. На личностном уровне война действительно схлынула из социальных сетей. Она стала безликой для стороннего наблюдателя. Причины? Об этом в стихах поэта.
В одном из стихотворений есть такие строчки:
Мир никогда не будет таким, как раньше.
Мы ни за что не позволим ему
быть таким, как раньше.
В 1945 году так думали многие. Сегодня от завершившейся тогда войны остался только Парад. Но кто его остановит?


Рецензии