Дети постмодернизма

  Шёл я как то по улице и подходит ко мне то ли девочка, то ли мальчик лет 14 или 20 и спрашивает: «Дядя филолог, а скажи, почему я должно читать книги?».
Я внимательно посмотрел на девочку-мальчика лет 14-20, обвешанное всеми гаджетами и новыми порядками, и ответил, я в этом уверен, грамотно, ясно и вразумительно, но довольно продолжительно я это делал. Так что читатель, привыкший к клиповому восприятию действительности, чуть напряги извилины и потерпи, пока будешь читать мой ответ (хотя я не могу быть уверенным, что ты захочешь вообще читать мой ответ, ведь ты считаешь, что никого умнея тебя нет). Так что же это я – вот мой ответ:
  «Прежде чем я отвечу на твой вопрос, мой, уважаемый современный человек, хочу тебя спросить – какие книги ты уже прочитал?
(Молчание)
А каких поэтов и писателей знаешь?
(Молчание)
А великих художников?
(Молчание)
А великих режиссёров?
(Молчание)
  Это ни есть хорошо, мой дорогой друг. Что ж, вот что я скажу. Ты спросил меня - зачем нужно читать книги? Для многих вещей и смотря, какие книги. Для начала, я бы посоветовал читать те книги, в которых говорится, что нужно читать книги. Именно там объясняется - зачем нам литература и что она даёт.
  Без книг не будет нормального развития человечества. Именно это я сейчас и наблюдаю. Я не хочу сказать, что не выпускают книг и газет. Нет! Их выпускают предостаточно, но какого они качества?! Какого они качества, спрашиваю я у современного издателя и писателя?! На обложках журналов постоянно выделяются слова – секс, деньги, пиво, футбол. На первых полосах газет – секс, деньги, пиво, футбол. На обложках почти всех книг – секс, деньги, пиво, футбол. Такая литература не научит ничему. Здесь я имею ввиду, ничему осознанному, жизненному и элементарно хорошему.
  Не подумай, мой, уважаемый друг, что я буду тебе сейчас советовать читать литературу обратную, т.е. религиозную – Библию, апокрифы и тому подобное. Если хочешь, читай, но не бросайся из крайности в крайность по чьему-то наущению, это ещё хуже скажется на тебе.
  Современную литературу можно только изучать и даже прочитать можно, но принимать её не советую – она интересная, она в чём-то забавная, но не научит тебя, как жить, как справляться с трудностями, она приведёт тебя в тупик, потому что выхода у неё нет.
  Это касается не только современной литературы, но также живописи, кино и других искусств, которые появились под воздействием всего современного и постоянно изменяющегося и бегущего впереди себя самого.
  Люби настоящую литературу, читай великие книги, их много. Пусть тебя не пугает, что некоторые покажутся огромными. Возможно, ты бросишь читать их на первых страницах, когда откроешь оглавление и посмотришь, что последняя глава заканчивается на 789 странице. При чём тут объём, если эта книга сделает тебя человеком?
Не будь падким на красивые, глянцевые обложки. Это одно из больших заблуждений нашего века и связано не только с книгами, но и с людьми непосредственно, когда кидаются на обложку,  а чуть её приоткрывая видят пустоту и гниль.
  Я не буду называть тебе авторов и книги, которые ты должен прочитать, чтобы стать человеком. Ты должен пройти этот путь сам. Ты должен сам выбрать своего первого автора, затем можешь выбрать второго и третьего, если первый не додал тебе ответов на противоречивые вопросы. Я могу посоветовать тебе одно место – откуда нужно сделать старт, чтобы никогда не прийти к финишу, так как главное не увидеть, что будет в итоге, а постоянно идти и идти, находя всё новое и незабываемое для своей души. Это место – старая добрая библиотека.
 Она может быть школьной или не школьной, это не суть. Когда ты увидишь дверь такой библиотеки и зайдешь туда, то поймёшь, что попал в нужное место. Тебя там ждали давно. Обычно там тебя будет ждать старенькая мудрая женщина, которая будет твоим первым проводником. В дальнейшем ты сам будешь себя вести. Не бойся быть старомодным, никогда не гонись за общественным мнением и модой, это безрассудно и глупо.
  Для чего ещё нужно читать книги? Мне кажется, я многое сказал, хотя мог сказать короче и яснее, но ведь в речи моей заложен был ответ. Боюсь только я, что ты, современный мой друг, ничего не понял. Твоё сознание не способно воспринимать книжную речь и мысль. Мне тебя жаль. Тебя поглотила и сожрала с потрохами твоя же собственная культура. Она ни книги, ни людей не пощадила. Она оказалась тем палачом, которого мы взрастили собственным молоком. Но я не буду ей покоряться, я буду иметь мужество с ней бороться. Имей и ты, мой…
  Друг?
Где же ты, мой, любознательный друг?
  Филолог стоял один посреди пустынного тротуара. Девочка-мальчик лет 14-20 превратилось в пыль уже после первых слов своего собеседника. Современная беспощадная культура поглотила мальчика или девочку (уже надоело определять пол того, кто же всё-таки это был и какого возраста!), чтобы оно не слушало того, кто ещё способен возродить действительность, посредством изменения культуры.
  Филолог покрутился на месте. После минутной паузы он отправился лёгкой поступью в синюю даль, повторяя строчки из величайших произведений классики и оплакивая детей постмодернизма, которые продолжают идти в апокалиптический тупик.


Рецензии