1 Отрывок из письма Свете Ворониной

Отрывок из письма подруге Свете Ворониной

"Спасибо за письмо, Светланный!"

А может лучше плакать, не сдерживаться? Признаться, мне тебе труднее писать, чем тебе мне. Какая-то вина висит на мне, хотя, если бы ситуация повторилась, я вела бы себя также. Лежит между нами тень. Если обличить её, может быть, она исчезнет.

Невозможна полная искренность между людьми. Иногда открывается доступ к ежеминутному предательству. Невозможна и ложь. Так и живём — в неком равновесии.

Однажды мне пришло в голову, что если бы жизнь наша была подобна маятнику, сначала от младенчества к старости, а потом наоборот, как было бы интересно и хорошо. Люди бы говорили, что у них исчезли седые волосы, морщины.

Марселя Пруста на читала, Оннегера не слушала. Зато слушала Телемана и цыган.

Читала «Анну Каренину», «Дневники» Жюля Ренара, сценарии итальянского кино.

Фихте — какой век? Тебе бы с братом моим поговорить о философии.

Если бы все люди решили сначала изменить себя, а потом мир, он от этого бы едва ли пострадал.

Законы, управляющие человеком, непонятны. Способность к изменению себя — дар природы. Человек не виноват, если у него нет стремления к добру. С этой точки зрения на мир страшно смотреть. В этом есть что-то роковое, от воли человека не зависящее.

Моя жизнь не интересна. Я зажата в бесчисленных комплексах, тайных и явных. Прихожу в ужас от самой себя. По счастью на этом я отключаюсь не часто.

У меня многое за это время изменилось. Некоторые люди ушли безвовратно. Мне кажется, что лучше так, чем уходить от других. За редким исключением. Иногда уход необходим, так как некоторые связи с людьми мучительны для обоих. Или они фальшивы из дипломатических соображений. Надо бы порвать, а нельзя. Всех пут не перерубищь. Остаётся внешнее общение.

Мы живём холостяками и почти вхолостую.

Мир поворачивается то обворожительным своим ликом, то безобразным, то тем или иным вместе. Холодно на месте сердца, но это слава Богу теперь не мучительно. «Я нашёл счастие в привычке».

Слушаю музыку и схожу с ума от деревьев. Иногда ещё от стихов. От людей уже нет. Не обольщаюсь.

Вчера слушала запись "Орфея" композитора Фомина. У Фомина оттого такая долгая музыка, что некуда было спешить.

Вожделенно хочу узнать Москву, её остатки.

Как поживает гениальный Флавий?

Природа расправляется с былым,
как водится. Но лик ее при этом --
пусть залитый закатным светом --
невольно делается злым.

Посылаю тебе мои стихи:

Во-первых о том, что весна наступила,
Травой наступила на очи твои,
И пахнет цветами и мягкою хвоей.
Мятежное сердце, куда ты? Лети!

С каждым годом всё меньше интересуют стихи. Всё больше люди, жизнь.

Как ты относишься к лести?

Будем верить, что всё к лучшему. Удары судьбы тоже бывают полезными.

Береги себя. И не отчаивайся. Выход всегда есть.

Не убиваю в себе надежды увидется с тобой.

До свидания, голубчик, Света. Живи кротко. Всё иное приводит к разрушению вселенной.

Винни.*

* так меня называли в Москве и Питере друзья.

Мне 26 лет.

мой рисунок.


Рецензии
"Способность к изменению себя — дар природы",- на мой взгляд, человек меняется, постигая мир, взрослея - естественное состояние, неосознанное. И каждый из нас уникален и неповторим. Разочарование в человеке - это страшно. С этим просто невозможно жить - значит, в первую очередь, разочаровался в себе? Интересно, спасибо! Творчества и оптимизма!

Ирина Маркова 4   24.07.2015 07:43     Заявить о нарушении
Письмо сие написано в далёкой юности

Что касается разочарований, то в себе можно разочаровываться всякий раз, когда нравственно падаешь, а в других м. б. и чаще. Иногда себя легче простить, иак как ты понимаешь свои мотивы. Спасибо, Ирина.

Галина Ларская   24.07.2015 18:21   Заявить о нарушении