22 глава

Ник Бургский, Марк Коллинз и Андрей Бештау сидели за столиком перед домиком Ленза Минка, где последний не был уже тридцать шесть дней. Время до его возвращения еще было. Три человека, в руках которых были жизни  ста миллионов жителей Мировой Страны и три друга молчали вот уже десять тысяч секунд. Все думали об одном и том же – о неудавшемся эксперименте, о катастрофе…
Первым прервал молчание профессор подземной геологии:
- Мой эксперимент готов, друзья. Стопроцентная гарантия,- выразился как-то по-старинному Андрей Бештау.
- Радости только нет, друг, - отозвался Марк.
Бургский молчал. Затем отозвался:
- Похоже Мегакосмос дает нам страшный урок, который пришелся именно на наше существование.
- Надо ждать Ленза. Он придет. Он всегда приходил, - профессор Коллинз взволновался.
- Не забывай, что он Jтшельник, - медленно произнес Ответственный за Мировую Страну.
-Да, отшельник. Но он всегда приходил. Всегда. Да и теперь здесь Соня… Он ее не бросит. Он спасет,- произнося последние слова, профессор Коллинз был полон уверенности.
- А если его заберут? – вопрос Ника повис в воздухе. Коллинз как-то стушевался – он помнил, каким появился Ленз последний раз. И если бы не какое-то сверхъестественное волшебство рук Сони Русской, то Отшельник до сих пор лежал бы в Институте Мировой Хирургии и час катастрофы уже бы пробил наверняка. Андрей Бештау сидел в кресле, опустив голову и ничего не говоря, затем встал и молча исчез...
Ответственный и Посвященный вот уже целых две тысячи секунд сидели в молчаливом раздумье. Только что Ник сообщил Коллинзу о том, что Система дала сбой. Каждый думал о том, сколько времени еще в запасе до того момента, как  таких сбоев станет критическое число и Система рухнет. Чем же это все может обернуться? И Отшельник до сих пор не вышел на связь… Прошло пять суток с назначенного  дня выхода для отчета. Еще оставалось критических тридцать.
- Вот вам и человек. Никакие благие расчеты и ухищрения точных наук не могут совладать с любовью.
- Вы думаете, что Минк где-то скрывается и ждет своего часа? – удивленно приподнял брови Ответственный. – Или вы просто ревнуете свою драгоценную талантливую волшебницу Мировой хирургии?
- Вы умеете успокоить, мой друг. Я что-то погорячился.
- Ничего, нам с вами просто жаль наш искусственный идеальный мир, на который потрачено столько сил, ума, души…
Коллинз ничего не ответил. Он погрузился в глубокие размышления.
Зазвенел «побик» Ответственного. Тот не шевелился. Прибор звенел без перерыва. Звонила секретарь Ника. Рида Окслов была волшебница своего дела, просто так бы не звонила. Ник включился. Сначала была тишина, потом сдавленный шепот Риды:
- Ленз вернулся…- секретарь отключилась.
Будто чем-то придавленные, друзья не шевелились…

КОНЕЦ ПЕРВОГО УРОКА


Рецензии