Двуличный мир Шанель

Это была очаровательная, м-мм…, чудная пара, нет -  не могу подобрать точного эпитета. В общем, одухотворенная, что ли...

Познакомились мы на экскурсии - в музее ресторана «Максим» на Королевской улице в Париже. 

Это был виртуальный визит в альковы к куртизанкам. С осмотром, в том числе, подлинных драгоценностей Сары Бернар, который провел «голубоватых» манер месье из окружения Пьера Кардена.

По завершении я спонтанно предложил этим двум молодым людям - крепкого сложения высокому брюнету в белом костюме и похожей на балерину хрупкой девушке с челкой здесь же, в легендарном ресторане, и перекусить.

В меню было хорошее вино. Да и одиночество тяготило меня.

Предложил без особой веры в успех, поскольку лоск, источаемый обоими, и безупречные одеяния делали их похожими на манекенщиков, сошедших со страниц глянцевого журнала. А то и на титулованную знать времен «Belle Epoque». Но они легко согласились, а в мой бумажник затесалась совершенно лишняя тысяча  - гонорар судьбы! - наличными.

Впрочем, мне и не пришлось бы тратить эту сумму полностью. "Совиньон-блан" из Фриули, несмотря на свои исключительные достоинства, был явно недооценен владельцами винного погребка.

Вдохнув из бокала аромат тропических фруктов, приправленный тонким запахом аммиака (не такое уж дикое сочетание!), и полюбовавшись точеностью «французских ножек» на его стенках, я не стал, тем не менее, утомлять энологическими познаниями спутников.  Ограничился констатацией:

- Pas mal*.

- Очень свежий вкус, - любезно подметил брюнет. При этом его тонкие усики по-кошачьи затопорщились.

Я радостно кивнул, и, продолжая ощущать долгое бодрящее послевкусие, напоминавшее мне рислинг «Иссык» с далекой родины, спросил у  девушки:

- А вы как думаете?

Разумеется, она ответила:

- Я не очень-то разбираюсь в вине. Но мне нравится.

«С таким же успехом можно было спросить ее мнение о «Джоконде», - подумал я.

- Если это не будет неделикатностью с моей стороны, можно узнать, чем вы занимаетесь?

Она смущенно посмотрела на своего спутника как бы в поисках моральной поддержки. Он поощрительно улыбнулся.

- Делаю украшения.

- О, как интересно! Типа тех, что носила Сара Бернар?

- Нет, у меня все индивидуальное и современное. Но, с другой стороны, кольца и ожерелья всегда останутся таковыми.

- Так вы ювелир?

- Скорее дизайнер.

- Находите что-то особенное в кольцах?

- А как же….

Она мягко опустила аккуратно накрашенные ресницы.

Тема исчерпывала себя. И невежливо было строить разговор на одних вопросах. Но как не поговорить о прекрасном?

- Женщинам очень нравятся украшения, - заметил я. – Очередная загадка природы.

- Да, мы такие, - молвила девушка с челкой загадочно, рассматривая на безымянном пальчике колечко с замысловатым узором, в котором угадывались два переплетенных полумесяца.

- Приходится их баловать, - добродушно откликнулся брюнет, принимая, таким образом, предложенный фамильярный тон.

- Зачем все это, зачем? – воскликнул я.

- Что именно? – девушка,  у которой была  нежная белая кожа, совершенно не нуждавшаяся в косметике, удивленно подняла брови.

 - Все эти украшения, знаки внимания, все эти условности, когда мир содрогается от трагедий. Вот, землетрясение в Непале. Или, допустим, вы спокойно ложитесь спать и сладко засыпаете, а в эту ночь где-нибудь в Индонезии казнят обычного, такого же как вы,  человека… Мир полон слез. Ну и прекрасного, конечно, тоже.

- Вот именно, - сказала она. – А то я думала, вы уведете разговор не туда. Мир двойственен. Двуличен, в известном смысле.

 - В известном, - повторил я, - и такие, как Шекспир или Достоевский, находят в этих трагедиях  источник вдохновения и создают прекрасные произведения.

- У меня, кстати, есть такая история, -  заметила девушка. – Могу рассказать. Жалко, что нет на нее Достоевского. Это случилось с моей подругой.

- Действительно, нет, - согласился я сдержанно. – Но все же, давайте.

Брюнет с усиками вновь улыбнулся. Он, как и я, никуда не торопился, а только беззвучно поигрывал на скатерти брикетом золотой зажигалки, которую незаметно достал из кармана жилетки.

* * *

Участница нашего застольного трио начала:

«Она - скромная девушка, но с высшим, финансово-юридическим образованием. Лишилась, как многие из нас в условиях кризиса, работы...»

-  Не удивительно, - вставил я. - Сейчас, когда повсюду у власти компрадорские режимы, замешанные на ограблении народа,  кто будет думать о благе простых людей?

«А ей нужно было кормить и содержать парализованную мать, - кивнула рассказчица. – Дала объявление в газету: делать уборку квартир. Не сразу, но повезло – нашлась одна хорошая семья, отзывчивые люди. Работа не очень тяжелая для того, кто не боится труда – полы мыть, ковры пылесосить, пыль стереть. Квартира большая, так что приходилось с утра до вечера. Платили немного, но хозяйка добродушная, чаем с конфетами угощала…».

- За такой труд много и не платят, - уточнил обладатель кошачьих усов. – Это я так,  для объективности.

«Вы же сами, знаете, какие цены на продукты, - с легким упреком заметила ему девушка. – Хотя, возможно, от нас с вами это далеко…  А еще лекарства, врачи. Денег на самом деле было очень мало, и не говорите, что их всем не хватает. Так вот, она работала в этом доме, богатом доме, а работая, оставляла свое единственное колечко, золотое, на каминной полке в зале. И как-то вечером, усталая, ушла, забыв его. По дороге хватилась, но решила не возвращаться. Волновалась, но что с ним случится?! Наутро позвонила хозяйке – та, как всегда, приветливая. «Видели колечко?» - «Нет», - отвечает с недоумением. – «Не видела». - «Как же так, ну ладно – приду, если можно, сама посмотрю…». Приехала – нет, никто ничего не видел. Пришлось продолжать работать, как прежде, куда деваться. В полицию, конечно, не заявляла.  А потом… Потом выяснилось, что украл сын  хозяйки. Красивый такой парень… Семья богатая,  и у самого денег было, что ей не снилось. А девушка простая, бессловесная, да и кто бы ее слушал. Вот и не пожалел, даже не подумал. Колечко ему понравилось…».

- Ну и чем там кончилось? - спросил я сочувственно, хотя мораль истории уже была очевидна.

- Ничем, - вздохнула моя собеседница с челкой. Впрочем, вероятно, ей было что сказать, и она бы продолжила, если бы внезапно живо не заговорил ее спутник в белой жилетке:

-  Я тоже слышал похожую историю, но с другими действующими лицами. Только там без скандала не обошлось.

И он продолжил:

 «…Так вот, домработница пожаловалась знакомым, те, в свою очередь – журналистам. И  действительно оказалось, что парень - сын хозяйки - таки взял кольцо.  Но когда негодяя разоблачили,  выяснилась интересная деталь – это кольцо он же ей и подарил. У них была любовь, он свозил ее на Бора-Бора, где торжественно встал на колено и преподнес перстень с внушительным бриллиантом. В общем, сказка из серии «Айвенго». Стали готовиться к свадьбе, и тут всплывает еще один любопытный факт. Бессердечному злодею донесли, что наша Золушка, оказывается,  длительное время трудилась на ниве эскорт-услуг. В какой-то момент, видимо, ей это наскучило, она решила попробовать себя в другом амплуа и устроилась под видом домработницы в особняк к состоятельным клиентам. Ее парализованная матушка тоже была, разумеется, частью легенды. Там, на новом месте, красавица  попыталась поймать на крючок богатенького недотепу. Но - роковая утечка информации, и предсказуемый  финал».
Брюнет с кошачьими усиками говорил назидательно, красиво растягивая слова и сверкая белоснежной улыбкой.

Она невозмутимо слушала. Ее прекрасное лицо, которое, вероятно, никогда не состарится – оставалось воплощением бодрости.

Сильная пара, подумал я. Удачно свела их судьба...

* * *

- Хотя, может, он зря отнял колечко, – задумчиво заключил мой гость.

- Он был бережливым миллионером, - легко и без сожаления откликнулась балерина.

- Его можно понять, - заметил я беспечно.

На щеках ее заиграл нежный румянец.

- Неординарная история, - сказал я. - Вижу, она не оставила вас равнодушной.

Ее глаза на мгновение оказались в полоске света, падавшего из-за красной бархатной шторы.

- А вас? – прищурилась она.

- Пронзила насквозь!

- Век живи, век учись, - изрек брюнет.

«Случайная встреча, но в случайностях есть своя закономерность» - подумал я.-«Но Бора-Бора…».

Я бы никогда не сделал этого на Бора-Бора…

- Какие у вас планы? – поинтересовался я у своих собеседников.

Ужин был в разгаре, и я заказал к аркашонским устрицам вторую бутылку «совиньон-блан», но  покрепче – новозеладского.

- Поедем в Монако ночным, - пожал атлетическими плечами мужчина. 

- Сейчас по Монако гуляет всякая шелупень, - вырвалось у меня. – Начиная от малолеток с Украины и кончая теми, …кем  обычно.

- Но и она имеет право на жизнь, - мягко сказала любительница украшений.

- А разве я говорил иное?

Брюнет беззаботно рассмеялся. Таких искренних весельчаков встречаешь не часто.

- Представляете, благодаря сегодняшней экскурсии я узнал, что Шанель была куртизанкой, - признался он.

- Но вдохновлялась великим примером добродетели в лице Екатерины Медичи, - заметил я.

- Откуда вы знаете?

- О, это другая история.

- Так и есть, - поддержала меня девушка с челкой.

________________________________________
*Недурно (фр.)


Рецензии
"...Она мягко опустила аккуратно накрашенные ресницы..."

Всё о женщине. Больше ничего не требуется. Хорошо!

Спасибо.

Юрий Чемша   15.10.2017 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Юрий! Ваша доброжелательность стимулирует стремление писать лучше!

Валерий Толмачев   16.10.2017 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.