Народные приметы

       Конец апреля на Севере, по ночам минус восемь, днём до плюс пяти. Утром, как на катке, а днём перепрыгиваю через лужи. Уже виден асфальт на улицах и тротуарах, но по всему городу двухметровые горы из грязного снега. Очевидно, у этой долгожданной весны сломался навигатор. Приходится с утра надевать на работу тёплую куртку, с обеда перехожу на весеннюю. В ней очень прохладно, но надо же указать путь весне.
      С утра сегодня слышу недовольные голоса наших девчат у делопроизводителя, переходящие в нецензурную лексику, интересно выяснить в чём дело:
      - Доброе утро, девчата! Откуда такие пессимистические настроения? Почему не выполняете директиву Создателя: утро – должно быть добрым!
      - Здравствуйте. Большая чёрная муха залетела - не можем её выгнать.
      - Где она?!!
      - Да вот же носится, как угорелая!...
      Буквально, три недели назад разговаривал по скайпу со знакомой из Новосибирской области, и она мне пожаловалась на залетевшую большую чёрную муху
      - Лида, по твоим рассказам, у вас всё это время температура чуть больше нуля, а ночью даже заморозки?
      - Да, а что?
      - Я бы на твоём месте купил шоколадку этой мухе.
      - Ты уже совсем сбрендил у себя на Севере!
      - Это вестница тепла. Давай мы с тобой отложим этот разговор на несколько дней, - через несколько дней у Лиды было плюс шестнадцать…
      Я смотрю на эту живую большую чёрную муху, потом на девчат, перевожу взгляд снова на муху, которая ещё и жужжит. Последнюю муху девять месяцев назад видел, даже успел соскучиться. Эх, посмотрели бы вы на меня после экскурсии на ручей в июле! Ребята ахнули, когда увидели меня в лагере. На моей штормовке была живая броня из нескольких сотен оводов, свободного миллиметра между ними не было. Я знал куда иду, потому на мне была москитная сетка и даже хлопчатобумажные перчатки. И не дай бог мне было дергаться! Помахал спокойно берёзовой веточкой, они и разлетелись.
      - Гоните её ко мне в кабинет! Там она будет в безопасности. Вы её совсем затюкали. Пусть успокоится и летит по своим делам. Девчата, вы совсем не понимаете природы. И если бы человек не вмешивался в её дела, то жили бы как в шоколаде. Я кому должен верить: метеоцентру, с его компьютерами и системой Глонасс, который сегодня ночью обещает минус пятнадцать или этой мухе? Или она совсем дура, что вылетела в такие заморозки? У природы свои законы и ошибок не бывает. Пришло время тепла в наш город!


Рецензии
Вот спасибо! Теперь буду знать, что надо не убивать муху, а ублажать - за хорошую весть!)))
Мы в этом году снега не видели в Одессе ни разу.
Верно говорят, что климат сместился на 200 километров на север.
Теперь у нас турецкая погода.
С уважением, Варвара.

Варвара Можаровская   24.01.2020 10:18     Заявить о нарушении
У нас уже несколько лет нет сороковников. Редко под -30. А так температура зимой -5 - -15. Ещё немного и тундра поплывёт!:)))

Владимир Задра   24.01.2020 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.