Демонизация Израиля - 1

Опубликовано в ВПК в выпуске № 49 (165) за 20 декабря 2006 года


Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/1537





ТЕЛЬ-АВИВ СЧИТАЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ БОЛЕЕ ВЫГОДНОЙ, ЧЕМ ПРИЗНАНИЕ НАЛИЧИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


Премьер-министр Эхуд Ольмерт, находясь на прошлой неделе с визитом в ФРГ, косвенно признал, что его страна располагает ядерным оружием. В интервью немецкому телеканалу SAT1 глава правительства еврейского государства заявил, что "Иран хочет обладать ядерным оружием по примеру Израиля". В канцелярии Эхуда Ольмерта поспешили опровергнуть слова премьера: мол, его неправильно поняли. Но ранее произошел еще один случай, который подтверждает, что в ядерной области еврейское государство не прекращает активных работ. На реакторе, расположенном в Димоне, произошла утечка воды с высоким уровнем радиоактивности. Первым об этом сообщило агентство "Иранатоминфо". И, как потом удалось установить израильским журналистам, загрязненная радиоактивными частицами вода была обнаружена в одной из ям в непосредственной близости к реакторному комплексу.
{{direct_hor}}

Ядерный комплекс в Димоне.
Фото из книги ''Тайны ядерных государств''
Власти Израиля признали факт инцидента в Димоне, однако настаивают на том, что радиоактивная вода находилась в "удаленном месте" на территории комплекса и доступ к ней гражданским лицам был полностью исключен. Журналисты Channel-2 не согласны с этим. По их данным, загрязненная вода попала за пределы охраняемой территории атомного комплекса. Все это очень настораживает. Тяжеловодный реактор в Димоне используется Израилем для наработки оружейного плутония. Несмотря на то что срок службы этой установки подошел к концу, власти Израиля не только отказываются выводить реактор из эксплуатации, но и не допускают на свой ядерный объект экспертов МАГАТЭ.

Между тем в случае крупной аварии в Димоне эвакуации будут подлежать не только большинство городов и населенных пунктов самого Израиля, но и целый ряд поселений в сопредельных странах.

"ПОЗИТИВНАЯ МАСКИРОВКА"

В израильском парламенте дебаты по ядерному вопросу проводились лишь однажды, да и то мимоходом. 2 февраля 2000 г. Исам Махуд, один из 10 депутатов-арабов, добился вынесения этого вопроса на повестку дня через Верховный суд. В этом ему отказывали семь раз. "Весь мир знает, что Израиль - это огромный склад ядерного, биологического и химического оружия, что создает базу для гонки вооружения на Ближнем Востоке", - объяснил свою позицию Исам Махуд.

Впрочем, Израиль никогда не проводил ядерных испытаний. По мнению экспертов, израильтяне могли использовать компьютерные симуляции и частично проводить испытания с обычными боеголовками. "Неядерные испытания не фиксируются спутниками и другими мониторинговыми системами, - говорит по этому поводу Гэри Милхоллин, директор Висконсинского проекта контроля над ядерным оружием. - Очень многое можно проделать в тайне, без всякого ядерного взрыва". Поскольку использования ЯО, кроме как в Хиросиме и Нагасаки, не осуществлялось, то вряд ли это потребуется в будущем. И, как мне представляется, еврейский ум пришел к заключению, что важна лишь вера мирового сообщества в существование такого оружия в Израиле. Поэтому все усилия должны быть направлены на формирование этой веры. Израиль этого добивается посредством политики так называемой "позитивной маскировки".

Она является основной частью стратегии безопасности еврейского государства и была заложена еще Бен Гурионом. Ведь обсуждение ядерной программы Израиля заведомо предполагает наличие атомной бомбы очевидным. Это создало видимость наличия того, что, возможно, в действительности отсутствует, как и способность нанести ядерный удар. Эта политика основана на отказе руководящих кругов еврейского государства признать существование ядерного арсенала, сокрытии прямых доказательств его наличия и создании косвенных намеков на его существование. Получается некая демонизация Израиля, а если оттолкнуться от географии, то напрашивается другое слово - "димонизация". Проводя такую политику, Израиль пытается заставить арабские страны отказаться даже от мысли о возможности уничтожить еврейское государство. Бывший премьер-министр Ицхак Рабин придавал большое значение роли признания наличия ядерного арсенала арабскими странами в предотвращении любой попытки арабского мира начать открытое вооруженное противостояние с Израилем. Некоторые израильские стратеги считают, что в течение пяти десятилетий эта политика подтвердила свою действенность. Неслучайно после "германской оплошности" Эхуда Ольмерта министр обороны Амир Перец заявил, что ядерная стратегия израильского руководства осталась такой, какой была раньше. То есть неопределенной. В том смысле, что Израиль, как и прежде, уклоняется от обсуждения вопроса о своем ядерном потенциале.

Как видим, и нынешний израильский кабинет министров, как и предыдущие, последовательно проводит политику "позитивной маскировки". При этом еврейское государство решительно отказывается подписать Договор о нераспространении ядерного оружия. Израиль всегда пользовался поддержкой Соединенных Штатов, признавших право Израиля не подписывать договор. С другими странами региона в подобной ситуации США поступали по-другому. Или захватывали их, или пугали с целью не допустить разработки у них нетрадиционных видов оружия.

Считается, что Израиль сегодня находится в большей безопасности благодаря именно ядерному арсеналу, который удерживает арабские режимы от намерения разрушить еврейское государство. Этот арсенал, по мнению израильтян, не только сможет заставить арабов сесть за стол переговоров, он также будет способствовать снижению уровня их требований во время переговоров. Как говорил в свое время бывший начальник военной разведки АМАН Ури Саги, когда арабы придут на переговоры, они будут знать, что у них другого выбора нет. Это понизит уровень их требований, так как они поймут, что потеряли рычаги давления и свои материальные возможности угрожать существованию Израиля.

А ЕСЛИ ЭТО МИСТИФИКАЦИЯ?

Политика еврейского государства долгое время остается неизменной, хотя следование общепринятым стандартам уже может быть оправдано теми ядерными изменениями, которые произошли в арабском мире. Очевидно, правящие круги Израиля считают неопределенность более выгодной, чем ясные доказательства наличия в стране ЯО. И в связи с этим возникает вопрос: а вдруг его Израиль просто не может создать?

Итак, если верить данным ЦРУ, промелькнувшим в СМИ, еврейское государство обладает 400 ядерными боеголовками, а также достигло успехов в разработке водородной бомбы. Кроме того, как отмечала газета "Хаарец", Израиль обладает ракетами с ядерными боеголовками. Но "эффективность" работы ЦРУ доказана в Ираке. Фактически никто не обладает достоверной информацией о ядерном арсенале Израиля, так как даже подземного испытания слабенького заряда не было. Как можно утверждать, что что-то сделано, если не доказано, что оно работает. Испытания - это элемент разработки. А реакторы где только не построены! Если Северная Корея произвела испытание, то это ясно всему миру. Также не понятно, что с отходами обогащения плутония. Фактически Израиль угрожает тем, что у него, может быть, отсутствует.

Даже детективная история с Мордехаем Вануну, отбывшим 18-летнее тюремное заключение за разглашение государственных тайн в связи с Димоном, может быть всего лишь тонкой дезинформацией. Вануну сейчас освобожден. Ему отказано в выезде, так как, по мнению обвинения, он по-прежнему владеет секретами. Возникает вопрос, а что мешало ему рассказать о них еще до ареста. Или он получил дополнительную информацию сидя в тюрьме? Да и какой информацией может обладать техник, а Вануну крупным специалистом-ядерщиком никогда не был, кроме чисто внешних атрибутов, ядерной технологии не знающий? Так не вели ли его?

Хотя Израиль считает себя демократической страной, на обсуждение ядерной программы - табу. Комиссия по атомной энергетике здесь является одной из самых засекреченных организаций. В тайне держится ее бюджет, сотрудникам грозят жесткие санкции, если они заговорят с кем-нибудь о своей работе. Даже имя начальника отдела ядерной безопасности долго держалось в секрете.

На страже ядерных секретов Израиля стоит военный цензор. Журналисты, пишущие о безопасности и обороне, должны подавать ему статьи или сценарии телепередач для предварительного ознакомления. Цензор, армейский генерал, может заблокировать публикацию статьи или выход передачи в эфир. Его решения могут быть обжалованы в Верховном суде Израиля, однако, по словам журналистов, чаще побеждает правительство. Закон о цензуре распространяется и на иностранных журналистов, хотя они редко подают свои материалы цензору. Поэтому, несмотря на усиленную цензуру относительно ядерной программы, руководство еврейского государства в случае с Вануну, как представляется, содействовало утечке информации о ядерной программе в иностранные СМИ. Так что даже диссидент-ядерщик вписывается в эти планы дезинформации, хотя сам он об этом может и не подозревать.

ЦЕНА МИСТИФИКАЦИИ

Бен Гурион и его преемники были уверены, что израильский ядерный арсенал является своеобразным страховым полисом, отказ от которого означает потерю возможности обеспечить будущее государства. Ради этого и мог разыграться грандиозный спектакль под названием "политика позитивной маскировки". Но спектакль по димонизации Израиля не только не смог заставить арабов сесть за стол переговоров или пойти на уступки, но активизировал их усилия по созданию собственных ядерных, химических, биологических военных потенциалов. Обычно на вопросы о том, почему арабы хотят иметь ядерное оружие, они отвечают одним словом: "Израиль".

Например, Сирия откажется от разработок оружия массового уничтожения только в том случае, если еврейское государство уничтожит свой ядерный арсенал. Об этом заявил президент Сирии Башар Асад в интервью британской газете "Дейли Телеграф". В этом интервью он впервые фактически признал, что его страна обладает запасами химического и биологического оружия. Одновременно Асад твердо отверг требования США и Великобритании к его стране отказаться от этих видов вооружения, поскольку "Сирия призвана защищать себя, обзаводясь средствами химического и биологического сдерживания. Для нас естественно искать средства для того, чтобы защитить себя. Сейчас несложно найти большинство видов данного оружия в мире и его можно приобрести в любое время".

Далее. Дипломаты в Вене, где базируется МАГАТЭ, сообщили, что нашли доказательства секретных египетских ядерных экспериментов, которые могут быть частью программы вооружения. Деятельность Египта в последние годы была ограничена мелкими экспериментами в сферах, которые могут иметь и гражданское, и военное применение. Египет не скрывает своих ядерных программ, проводящихся в медицинских и исследовательских целях. Да, планы Каира по созданию атомного реактора, о которых было объявлено в 2002 г., застопорились. Однако вызывают подозрение визиты в Египет Абдула Кадира Хана, пакистанского ученого, который признался в передаче ядерных технологий другим странам.

Последнее выступление президента Египта Хосни Мубарака перед депутатами национального парламента, в котором он заявил об отсутствии необходимости получения от кого-либо разрешения на строительство в стране АЭС, стало предметом анализа для многих ближневосточных экспертов-политологов. "Нам нужна энергия для того, чтобы удовлетворить потребности будущих поколений. Это включает в себя мирное применение атомной энергии. Мы не собираемся получать у кого-либо разрешения на строительство АЭС", - объявил Мубарак.

Слова президента были встречены бурными аплодисментами, переходящими, как говорили в СССР, в бурную овацию. Многие арабские аналитики заговорили о том, что жесткое заявление Мубарака - это предупреждение в адрес Израиля. Более того, после президентского обращения парламент Египта приступил к обсуждению 268-страничного доклада о перспективах развития атомной энергетики в стране, подготовленного комитетом по промышленности. А в докладе особо подчеркивается, что с начала 50-х годов Израиль делал все возможное для того, чтобы не допустить появления в арабских странах мирной атомной энергетики.

Иран утверждает, что его ядерная программа имеет мирную направленность, однако ООН настаивает на том, что исламская республика стремится к созданию ЯО. Так что "ядерная энтропия мира ширится". И не последнюю роль в этом процессе сыграл Израиль. Но сила еврейского государства обусловлена не наличием или отсутствием атомной бомбы, а возможностью получения помощи со стороны, особенно финансовой. Большие деньги не только государство, но и личность делают демонической. Последняя война в Ливане показала, что ничего демонического в Израиле нет, если ему не могут оказать помощь со стороны.

А с "позитивной маскировкой", как мне кажется, получилось так, как в рассказе А.П. Чехова "Пересолил". Именно израильская политика "позитивной маскировки" и побудила пакистанца Абдула Кадира Хана пойти на передачу исламскому миру тех ядерных секретов, которыми он владел.

Владимир ШЕНК
Бер-Шива, Израиль

Опубликовано в выпуске № 49 (165) за 20 декабря 2006 года


Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/1537

PS

1.5.2014
И все это  - "лапша". "Ядерным оружием" Израиля является поддержка США.


Рецензии