В зимнем зале горпарка

В  ЗИМНЕМ  ЗАЛЕ  ГОРПАРКА…

…Я внезапно очнулся, вернее, оказался то ли в ТВ-передаче Парфенова о семидесятых годах прошлого века, то ли в зимнем зале нашего гурьевского горпарка - прямо внутри той эпохи и того помещения!..
Сам этого никак не ожидая, но при этом и ничуть не удивившись этой  неожиданной своей телепортации или транспортации в другую эпоху, что было четко зафиксировано в моем сознании.
И сразу же, как ни в чем не  бывало, стал осматриваться «на местности» - кругом толчея, теснота, давка, как было здесь всегда в те давние субботние добрые зимние вечера…
Но при этом сразу же обратил внимание на одну серьезную разницу с тем нашим Временем - почему-то у всех молодых людей вокруг были напряженные, сосредоточенные и серьезные лица, и все они были в черных костюмах, накаченные бицепсы которых отчетливо вырисовывались через уже современные пиджаки…
Вся эта масса молодых людей двигалась разнонаправлено – одни направо, другие налево. И я начал тоже толкаться вместе с ними, чтобы продвинуться вперед…
В полумраке танцевального зала звучит вроде бы знакомая, но какая-то странная музыка и ее почему-то абсолютно не слышно, но я ее хорошо каким-то совершенно непонятным образом именно чувствую, но - не слышу…
Опять же чувствую слабый запах от дыма сигарет, но самого сигаретного дыма тоже нет…
Да и сам воздух какой-то зависший - то ли он есть, то ли нет - то ли дышу, то ли нет. Ничего абсолютно не ясно и понятно…
И вдруг, у самой сцены, где обычно размещаются музыканты и их друзья, у стены я увидел своего давнего знакомого, которого мы называли Длинным (разводившего аквариумные рыбки и продавшего их по выходным на колхозном рынке), но почему-то никак не среагировавшего на мое появление здесь. Словно не видел или сделал вид, что не узнал меня, хотя я стоял прямо напротив него…
Я решил осмотреться по сторонам – все было таким знакомым и известным до самой мелочи…
И тут, от всей этой обстановки и атмосферы меня вдруг словно током насквозь до самой последней поджилки пронзила ужасная мысль – они все давным-давно умерли, их нет, как и меня - я тоже умер!..
Никого из них давно уже нет, и все мы здесь были лишь в своем прошлом, в своей прошедшей жизни...
И я тоже здесь был в своем Прошлом, в этом зимнем зале городского парка, которого тоже давным-давно нет...
Как и всех нас, вновь оказавшихся в нем каким-то абсолютно необъяснимым образом…
Возможно, души наши были приведены сюда именно этими одновременными нашими воспоминаниями о прошедшей когда то здесь нашей тогда еще юной жизни…   
И тут меня пронзает очередная мысль - нужно срочно выбираться отсюда, из этого зала, чтобы не остаться здесь навсегда и действительно не умереть!..
Я начинаю прорываться, пробиваться к боковой двери, благо - она рядом (хотя в прошлом, в реальности, она была наглухо заперта или даже забита гвоздями), но никто меня не собирается пропускать и расступаться...
Сердце учащенно колотится, сознание подсказывает, что даже лишняя доля секунды пребывания здесь может решить весь исход, а потому я продолжаю отчаянно рваться вперед изо всех сил...
И в это самое мгновение сила подсознания зависшего в безвоздушье все еще живого моего организма позволяет продавить и сделать решающий шаг - боковая дверь раскрывается, и я буквально вываливаюсь в темный двор городского парка...

А здесь, в зависшей тишине давно снесенного и несуществующего парка, из темного неба красиво и плавно кружил, парил и падал мягкий снег, освещаемый светом одинокого фонаря с близлежащего деревянного столба…
Появилась мысль - идти дальше по этому парку или нет?..
И именно в этот миг и появилось четкое осознание возвращения в Жизнь - резко и глубоко вдохнув большой глоток воздуха, я – очнулся и пришел в себя...
       


Рецензии
Здравствуйте, почти земляк, уважаемый Тауфик!
Вы родились 1 февраля в Гурьеве, а я немного позже ( и годом позже) - 5 февраля в Уральске)).
Атмосферное, погружающее описание сна...в котором даже и я нашла знакомые приметы...
Мне тоже снятся впечатляющие сны, и странные, и "забегающие вперёд времени"...
http://www.proza.ru/2015/02/25/1931
Прочла еще один Ваш рассказ и буду потихоньку знакомиться с остальными.
Спасибо.
С уважением,

Геля Островская   06.08.2015 20:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Геля! Очень рад знакомству, буду тоже заглядывать к Вам в гости. А моя мама была родом из Уральска, так что мы точно земляки, у меня даже был рассказик небольшой "Уральские каникулы", каждое лето мы проводили в Уральске... Спасибо, с уважением, Тауфик

Тауфик Каримов   07.08.2015 16:48   Заявить о нарушении
Вот это радость: мама из Уральска! Мы до перезда в Актюбинск жили в Уральске на Суровской, бабушка с дедушкой - на Почиталинской, мамина сестра с семьей - на пр.Ленина, а папина - на Вагонной. И еще на Алмазовской двоюродная сестра жила)). Тауфик, а я этот рассказик не нашла((.

Геля Островская   07.08.2015 17:11   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Геля, разместил "уральские каникулы"... Как все знакомо и близко, по Почиталинской ходили мы от одних родных к другим, от Орджоникидзе на Льва Толстого... С уважением, Тауфик

Тауфик Каримов   07.08.2015 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.