Сачок и Счастье

************12

...когда я был маленьким я любил бабочек и у меня был сачок которым я их ловил. Я старался ловить бабочек, но часто получалось, что я ловил только воздух, или не ловил, ведь воздух не хотел ловиться в мой сачок.  Может тогда я ничего не ловил, но я то точно знаю, что ловил бабочек. Тогда я решил спросить дядю Абстракта, когда он был "тут", что же у меня в сачке, когда я ловлю бабочек и у меня плохо выходит. Дядя сказал, что у меня в сачке может быть, либо присутствие бабочки, либо её отсутствие. Дядя наверно был очень умный, а я ещё был маленький и не понимал, почему когда я ловлю просто бабочек, у меня в сачке возникают разные присутствия и отсутствия, а не просто бабочки. Дядя тогда сказал мне, что если бы я просто любил бабочек, а не пытался их поймать, то я бы понял, что бабочки всегда присутствуют, потому что когда кого нибудь любишь, то находишь ему место в своём сердце и тот, кого ты любишь всегда с тобой, даже когда он не рядом. Он сказал, что бабочку нельзя отделять от воздуха в котором она порхает и лишать возможности садиться на цветок который она выбирает, ведь тогда это  будет уже не бабочка, это тоже самое, что забрать у воды её влагу. Он сказал, что наш мозг это и есть сачок, которым мы пытаемся поймать жизнь, как бабочку, а потом начинаем отрывать ей крылышки или прикалывать в гербарий, пытаясь найти там счастье. Счастье нельзя найти, потому что его никто не терял и не закапывал как сундук с сокровищами. Счастье находит нас само, когда мы готовы к его приходу и только от нас самих зависит как долго оно будет с нами гостить. За Счастьем не надо гоняться с сачком, надо просто освободить место в своём сердце и пригласить его в гости и оно обязательно придёт. Но надо быть внимательным, потому что иногда, мы можем не узнать его, когда оно приходит. Нам может показаться, что у пришедшего не достаточно нарядная одежда или на носу большая бородавка, а когда он пьёт с нами чай, то слишком громко прихлёбывает из блюдечка и тогда мы говорим, что нам некогда тратить на него наше время и пусть он уходит, потому что это место было приготовлено не для него, а для Счастья. Позже мы понимаем, что это опять был сачок, который ловил бабочек, а не наше сердце которое любит.
С тех пор я перестал ловить бабочек, а ловлю головастиков в пруду, ведь у них нет крылышек и мне нечего обрывать. Правда у них есть хвост, но про хвост дядя ничего не говорил.


Рецензии