История почти по О. Генри

Мне  всегда  очень  нравился  добродушный  искрометный  юмор  американского  писателя  О.  Генри,  описывающего  становление  капитализма  в  США  где -  то  полтора  века  назад.
И  эта  история  очень  напомнила  мне  его  рассказы.  Разное  время,  разные  страны,  разные  люди,  но  что -  то  было  там  общее.  Становление  капитализма …

После  выхода  на  пенсию  по  выслуге  лет  я  работал  в  одном  известном  холдинге  ведущим  юрисконсультом.  Работа  была  очень  интересная  и  разнообразная,  буквально  во  всех  областях  права  и  жизни,  но  в  основном  в  арбитражном  процессе.
И  когда  наш  холдинг  гигнулся  по  президентской  воле  и  его  активы  плавно  перешли  в  Газпром,  как  и  было  задумано  руководящими  страной  господами  исключительно  из  меркантильных  соображений,  я  оказался  в  дурацком  положении  с  кипой  доверенностей  и  оставаясь  участником  процессов,  как  московского  арбитражного  суда,  так  и  нескольких  судов  общей  юрисдикции.
Мне  бы  плюнуть  на  эти  дела,  но  не  позволяла  профессиональная  ответственность.  И  я  тащил  дела  на  свой  страх  и  риск,  поскольку   жаль  было  бросать  незаконченную  работу.  Для  любого  юриста,  это  как  для  художника,  незаконченная  картина.
Практически  все  дела  я  выиграл,  и  аффилированная  адвокатская  контора  даже  выплатила  мне  скромный  гонорар.
И  меня  неожиданно  пригласили  защитить  интересы  одной  крупной  компании  в  арбитражном  суде  Москвы.  Когда  я  это  сделал  и  отстоял  свою  позицию  в  апелляционной  и  кассационной  инстанциях,  мне  позвонил  её  владелец -  мультмиллионер,  некий  Юрий  С.,  оказавшийся  моим  земляком  из  подмосковного  городка  Одинцово,  и    пригласил  в  гости  с  женой  на  «Большую  воду».  У  него,  дескать,  есть  домик  на  Волге  в  районе  Конакова.  И  ехать  то  всего  два  с  половиной  часа.  Рыбалка  и  музыкальный  досуг  будут  обеспечены,  поскольку  в  субботний  вечер  у  них  на  Волге  в  его  домике  традиционно  организовывается  концерт.
И  мне  стало  очень  любопытно  взглянуть  хоть  одним  глазком  изнутри,  как  живут  российские  буржуины  и  сопутствующая  им  криминальная  власть.

Ехали  мы  пять  часов,  захватив  с  собой  двух  подруг  жены  и  мужа  одной  из  них -  заядлого  рыбака  Гену.  Юрий  С.  не   возражал,  и  когда  он  нас  привез  на  катере  в  свою  обитель,  мы  поняли  почему!

Домик  оказался  настоящим  поместьем,  с  отдельным  затоном,  причалом,  пляжем  на  два  особняка,  и  кучей  всяких  строений.
Все  параметры  сдвинулись.  Размеры  участка  определялись  гектарами,  первый  этаж  особняка  был  чуть  меньше  футбольного  поля,  а  в  гараже,  который  нам  любезно  показал  хозяин,  выстроились  в  ряд  знаменитые  советские  модели:  ГАЗ – 69,  Волга – 21,  Победа,  Запорожец,  ЗИМ,  и  гордость  хозяина – ЛУАЗ  амфибия.  Рядышком  прислонилась  пара  мощных  джипов  -  роверов,  и  кабриолет  Порш -  Кайена.  Обычный  набор  для  обычных  буржуинов.
Нас  распределили  по  комнатам  на  втором  этаже  особняка,  и  мы  пошли  пить  пиво,  которое  привезли  с  собой,  в  барбекю.  Этот  домик,  размером  в  пять  раз  превышал  мой  собственный  дом,  и  использовался  как  музыкальный  салон.  В  основном  помещении  потолки  были  метров  восемь,  имелась  сцена  с  соответствующей  аппаратурой,  и  полный  набор  электрогитар  с  ударной  установкой,  трехрядный  орган.
Но  там  были  также  помещения  с  джакузи,  СПА -  салон,  и  т. д.  и  т. п.

И  тогда  я  понял,  что  зря  приехал  сюда.  Вот  сейчас  я  напьюсь  пива,  а  напьюсь  я  неприменно,  и  обязательно  что -  нибудь  ляпну,  как  тот  волк  в  известном  мультфильме!
Жена  смотрела  на  меня  умоляюще  и  шептала, -  только  молчи,  мы  же  в  гостях!
Поняв,  что  спасти  меня  от  душевного  стресса  может  только  музыка,  я  подключил  соло -  гитару,  очень  нехилую  «Терну»,  пробежался  по  струнам  и  исполнил  несколько  блюзов,  в  основном  импровизируя.
Юрий  С.  очень  заинтересовался,  очень,  и  стал  просить  его  называть  просто  Юрой!
Затем  уже  под  ритм -  гитару  мы  всей  гопкомпанией  исполняли  бардовские  песни,  Окуджаву,  Визбора,  Никитина  и  мои.
И  наконец,  на  бас -  гитаре  я  сыграл  некоторые  басовые  композиции  Пола  Джеймса  Маккартни.

-  Мы,  тут  обществом  здешним  приглашали  разных  певиц, - Юра  засмеялся  и  назвал  несколько  имен  постоянно  звучащих  в  эфире,  -  такие  жадные  суки  оказались  и  шлюхи  беспредельные.  А  потом  поняли,  что  и  сами  можем  спеть  не  хуже!  Да  Вы  услышите!

Ближе  к  вечеру  начались  собираться  гости  с  побережья  на  музыкальный  пикничок.  Причалила  шикарная  белая  яхта,  и  оттуда  спустился  маленький  толстячок  в  белой  рваной  панамке,  одетый  как  нищий  в  откровенное  тряпьё.

-  Это  господин  Н.,  миллиардер, -  зашептались  присутствующие, -  у  него  очень  оригинальный,  сейчас  профилирующий,  стиль  одежды.

Скоро  затон  уже  забит  под  завязку  яхтами,  катерами,  катамаранами.  Дамы  в  основном  щеголяли  в  вечерних  платьях,  бриллиантах,  и  в  рваных  кедах.  В  общем,  кто  во  что  горазд!

Наконец,  на  причале  зашелестело, -  Самвэл  приехал!!!
«Самвэл»  звучало  со  всех  щелей.
-  А  кто  такой  Самвэл? -  спросил  я  у  Юрия  С.
- Что  не  знаешь?!  А  еще  старший  советник  юстиции!  Самвэл  это  смотрящий  по  области,  он  контролирует  все  крупные  сделки, -  усмехнулся  хозяин.

-  Значит  и  здесь  Самвэл,  а  не  Иван!  -  удивился  я.
Но  Юрий  бросился  встречать  дорогого  гостя,  спускающего  с  парусного  фрегата,  полной  копии  старинного  корабля.

Оказалось,  что  в  домике -  барбекюшнике  еще  полно  места,  когда  все  гости  расселись.
И  началась … Какофония!!!
Самодельные  музыканты  во  главе  с  Самвэлом  играли  самозабвенно  кто на  чём.  Кто  на  гитаре,  кто  на  трещотке,  кто  на  гармошке!  Стоял  оглушительный  шум,  очень  отдаленно  напоминающий  какую -  то  мелодию.

Наступила  тишина  и  раздались  бурные  аплодисменты,  гости  как  оглашенные  кричали  «Браво,  бис».  А  «музыканты»  принимая  это  как  должное,  раскланивались  как  мэтры  музыки.  И  вновь  взялись  оглушать  публику.
Наконец  Юрий  С.  объявил,  что  сейчас  я  на  гитаре  исполню  блюз «Колыбельная  Клары»  из  произведения  Гершвина  «Порги  и  Бесс».

К  этому  времени  я  уже  накачался  пива  достаточно  для  выражения  протеста.
И  вместо  блюза,  призвав  всё  свое  профессиональное  красноречие,  в  наступившей  полной  тишине,  произнес  яркую  речь  против  российской  буржуазии,  как  сборища  воров  и  расхитителей,  покрываемых  такой  же  криминальной  властью.  И  вышел  вон.

Я  сидел  с  супругой  и  своими  друзьями  в  дальней  беседке,  наблюдая,  как  постепенно  расходятся  и  расплываются  денежные  мешки  и  их  подруги.
А  затем  пришел  Юрий  и  притащил  с  собой  две  эл. гитары  с  большой  бутылкой  коньяка  и  фужеры.
-  Самвэл  недоволен,  ну  да  черт  с  ним!   Давайте  жахнем  коньячку!  Он  у  меня  для  особых  случаев,  20  тысяч  грин  бутылочка.  Давно  я  не  видел  наших  жлобов  такими  сконфуженными! -  засмеялся  Юрий, -  И  давай  на  пару  сыграем  с  тобой  этот  блюз  Гершвина,  который  ты  почему -  то  не  считаешь  блюзом.  Я -  мелодию,  ты -  импровиз.  Но  жаль,  что  так  всё  получилось,  я  хотел  ввести  тебя  в  наш  круг,  большие  деньги  зарабатывал  бы  по  своей  профессии.  А  так  ты  просто  обрёл  опасных  врагов!  У  нас  бывают  и  главы  района,  области,  они  с  самого  начала  установили,  сколько  им  причитается  от  буржуазии,  да  и  сами  буржуи.
Этот  мир  не  переделать.  Уже  пытались,  но  ничего  не  получилось.

И  в  ночи  зазвучал  блюз  Гершвина.

Больше  меня  Юрий  С.  в  гости  не  приглашал.
Но  недавно  пригласил  на  праздник  Весны  и  Труда  и  я  отказался.  Свою  натуру  не  переделаешь.

Полтора  века  назад  в  Америке,  и  еще  раньше  в  Европе,  буржуа  организовывали  фабрики,  мануфактуры,  заводы;  двигали  вперед,  развивали  промышленность,  сельское  хозяйство.  В  определенном  смысле  и  фермеры  это  тоже  сельская  буржуазия.
Поэтому  мой  высокочтимый  О. Генри  относился  к  новым  капиталистам  с  неким  пиететом,  хотя  и  понимал  их  исконную  жадность  и  пагубность.
Со  временем  буржуа  изменились,  крупный  капитал  прибирал  все  к  рукам,  жируя  на  несчастье  и  нищете  трудящихся,  паразитируя  на  них.
В  современной  России  буржуазия  приняла  самый  зверский,  неприглядный  облик.  Она  буквально  обокрала  народ,  присвоив  себе  его  достояние,  но  сама  ничего  не  производила.  Она  лишь  хапала  чужое,  дестабилизируя  общество.

Конечно,  эти  капиталисты  имеют  свою  привлекательную  харизму,  и  умело  пользуются  этим  в  своих  интересах. Но  выступают  исключительно  в  роли  пособников  Дьявола.

Вот  и  я  выступил  в  роли  героя  рассказов  О.  Генри -  Энди  Таккера,  который  сумел  добиться  монополии  алкогольных  напитков,  но  разрушил  свой  бизнес,  выступив  с  яркой  речью  против  пьянства.  А  я  произнёс  речь  против  российских  капиталистов,  проводников  прародителя  зла,   угнетателей  труда,  разрушив  своё  обеспеченное  будущее.

 
   


Рецензии
И я люблю О.Генри. И даже считаю его прозу более сильной по смыслу и глубине, чем классические романы.
А по поводу вашего выступления - горжусь, что в нашей стране ещё есть такие Мужчины!Здоровья вам и долгих счастливых лет жизни.

Галина Кириллова   26.06.2017 17:31     Заявить о нарушении
Сколько возможностей значительно обогатиться я потерял из - за своего характера, и сколько красивых женщин - из - за преданности своей жене.
И если на первое мне наплевать, то второе меня огорчает. Непонятно почему? Ведь я люблю свою супругу по - настоящему.

Всего Вам доброго.

Владислав Карпешин   26.06.2017 20:42   Заявить о нарушении
Слава, вспомните откровения одного святого отца (к сожалению, не помню имени) - когда один мужчина посетовал, что кроме своей жены он не познал других женщин, то святой отец сказал: вот ты плывешь в лодке, зачерпни воду с правой стороны, а потом с левой. Видишь ли ты разницу? Так и с женщинами - они в каком-то смысле одинаковы. А то, что вы хранили верность своей любимой, так это говорит о вашей цельности и глубокой душе. А это мало кому дано. Так что гордитесь. И я вами тоже.

Галина Кириллова   27.06.2017 09:41   Заявить о нарушении
У князя Петра И Февроньи, являющихся примером супружеской жизни, тоже были проблемы, и в конце концов они расстались и разошлись по разным монастырям. А фраза Галины Кирилловой принадлежит именно Февроньи, как мне сказали в прошлом году в Муромском монастыре.

Всё непросто ...
И я не был идеальным супругом в молодости.

Самый страшный грех это считать себя безгрешным.

Владислав Карпешин   01.04.2018 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.