Старинная табакерочка. Часть 2. Книжка

Вредная или полезная книжка была, о том не сейчас разговор. Только вот , что из этой книжки получилось.

Перелистнула баба первую страницу и сразу подбоченилась:

- Как же я про бога-то забыла! Вот оно – пришло спасение для меня и для мужа.

Придумала, короче, баба набожные порядки дома установить и этим страхом мужа в руках держать. Знала она про божественное мало, но в умишке покопалась и кое-что вспомнила.

Приходит муж вечером домой, руки помыл, ужинать садится. Взял хлеб, взял ложку, только борща зачерпнул, а жена его – тресь половником по лбу:

- Ты что это, - говорит, - басурман, не перекрестивши лба к трапезе приступаешь?

Муж опешил, ложку уронил, борщ разлил с перепугу, хотел вон из дома бежать. Но голод – не тетка, от него далеко не убежишь. Перекрестил лоб и давай борщ наворачивать. Ложку съел, другую, чувствует – невкусный борщ, пресный.

- Ты что, жена, тряпки в нем полоскала?

- Дурак ты, - она отвечает, - нынче день какой? Постный! Вот я борщ без мяса и сварила.

Похлебал муж постного борща, не наелся с непривычки, но больше ничего не сказал. Ночью спать легли, он к жене с нежностями: «кисонька», шепчет, да «лапонька», и дальше в том же духе. Она его – бац по рукам!

- Ах ты нехристь! Ну-ка, убери свои лапы, в постный день и нежностей тоже нельзя. Бога не боишься?

И пошла у них с той поры такая жизнь, что не достанься она никому! Муж пивка после работы выпьет – грех. Папиросочку закурит – снова грех. Зевнет, рта не перекрестив, пуще прежнего грех! Не повернуться, не вздохнуть, не чихнуть! Везде один грех кругом. Все его жена божьим судом стращает и постных дней завела семь штук на неделе. Отучает мужа от мяса и других плотских удовольствий.

Терпел он терпел, да тоже себе и задумался. И в один из дней ушел с работы пораньше и отправился прямиком в приходскую церковь. Разузнаю, думает, как вправду по-божьему жить и откуда тогда дети берутся, если весь год – пост сплошной.

Зашел в храм: свечи горят, кадила дымят, служба идет, а на клиросе, где певчие обычно стоят, вдруг увидел он своего школьного товарища. Давно он его уже не встречал, даже и не подозревал, что тот к храму-то прибился. Обрадовался: вот, думает, он мне все и расскажет, все же при боге человек.

Закончилась служба, поздоровались они, смотрит муж – товарищ его сытый такой, гладкий, лицо лоснится, живот толстый, как пивная бочка.

«Эка, - думает, раздобрел он на постных хаарчах». А спросить пока стесняется.

Вышли они за церковную ограду, товарищ папиросочку закурил и говорит:

- Надо бы хлебного вина за встречу выпить. Двадцать лет все же не виделись.

Удивился муж, но опять ничего не сказал. Пошли они к товарищу в гости, выпили вина, колбасой-окороками закусили, о том-сем поговорили, и после третьего стакана муж к главному вопросу приступил. Но не просто так, а с подходцем:

- Вот ты в церкви служишь, а того не знаешь, что вино пить грех, и постный день сегодня. Мне жена еще с утра похлебки без мяса сварила.

- Ну и дура, - товарищ отвечает, - Никакой сегодня не постный день. Их на неделе всего два.

Слово за слово – и обсказал ему товарищ весь церковный уклад. Когда пост, когда мясоед, когда праздники большие двунадесятые и что изо всего этого для обычной жизни следует. Тут муж и понял, что сбрендила совсем его супруга, а вера наша православная очень к человеку расположенная и бог наш русский всегд простит, если от души со слезами покаешься.

Вернулся муж домой – и жене все это прямо с порога и выложил. С выражением и в картинках, потому что с товарищем  со своим, церковным регентом, они в тот день на грудь основательно приняли. До того, прямо скажем, внушительно – по единой, да за ней снова по единой, и так без счету, - что мужу с залитых глаз примерещилось, будто ему в раю уже место приготовлено.

Высказался он и спать завалился.

А жена опять призадумалась. Она и знать не знала, что у ее мужа такие знакомства найдутся. Как же ей теперь мужа осилить? И тут про книжку вспомнила, что за пятак у серой женщины на улице взяла. И саму женщину припомнила, и слова ее, что церковь у нас будто неправильная. Достала она ту книжку, свечку запалила и прочла ее всю уже внимательно.

А в книжке как раз написано подробно, что у православных все не так, как у них, у серых людей: все в точности и к богу ближе.

«Ага, - думает баба, поймала я мужа своего. Теперь не отвертится. Буду по этой книжке его уму-разуму учить».

Вот, честное слово, незадача! Если баба что-нибудь себе в голову вобьет – никаким колом не вышибить. Уж и забыла, ради чего придумала огород городить, а все городит да огораживает.

Продолжение следует.


Рецензии
Что-то неладно с этой книжкой. Дурят православным голову. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   25.08.2015 17:35     Заявить о нарушении