Марина Морская

Я медленно плыву, постепенно привыкая к температуре воды. Мне не холодно и не жарко, мне комфортно. Дыхание выравнивается, руки медленно и ритмично разрезают ровную гладь воды. Я будто бы нахожусь в невесомости и совсем не ощущаю тяжести своего тела.

Душа от восторга поднимается все выше и выше - к облакам. Наверное, те же ощущения испытывает человек, преуспевший в медитации. Прочь беспокойные "обезьяньи" мысли!

В данную минуту я сосредоточена на сохранении ритма своего дыхания. Я не знаю, сколько времени плыву, да я его и не засекаю. Иногда мне кажется, что уже минули часы, а иногда, что я только начала свое водное движение.

Плавать меня никто не учил. А вот у моего отца учитель был - его дед. В лодке посреди могучей Оки он специально сбил мальчика веслом в воду. Что оставалось папе делать? Правильно - всеми силами удержаться наплаву.

Мое детство пришлось на более гуманные времена, но, на всякий случай, я не стала ждать, когда меня  научат плавать. Сначала я ныряла в бассейне, задерживала дыхание и плавала под водой. Потом стала отталкиваться ногами от дна и проплывать сначала метр, потом два, удерживая голову над водой. Так я и научилась плавать.

А на спине я начала плавать совсем недавно после рекомендации врачей - легла на спину и поплыла как лодка, загребая воду руками-веслами. Возможно со стороны это выглядит не очень эстетично и совсем неправильно, но мне плевать. Мне на все плевать, когда я плыву.

Этим же приемом "отталкивания от земли" я пользовалась и во сне, когда летала.  И чувствовала я примерно то же самое: божественное ощущения длительного парения.

Я плавала  в реках, озерах, морях и океанах. На волне и под волной. Чем выше была волна, тем было круче. Меня даже не смутил случай из детства, когда мы чуть не утонули с отцом в океане.

Мудрость и осторожность пришли с  возрастом. После экскурсии в океанариум я была шокирована огромным разнообразием морских жителей, не всегда дружелюбного вида.  Получается, что я плавала в море вслепую и рисковала столкнуться с опасным чудовищем?! Мне стало страшно задним числом, больше я далеко не заплываю. Опасаюсь.

А тонули мы с отцом в океане, когда мне  было лет одиннадцать. Течение нас незаметно утащило в противоположную от берега сторону. Сначала я ничего не поняла и  удивилась, когда папа взял меня за руку; грести одной рукой было очень неудобно. Но, взглянув на быстро удаляющийся берег, мне стало не по себе.

Папа молча греб и греб одной рукой, лицо его было непроницаемым и спокойным, и поэтому я не испугалась. Он был молодым и сильным. Через некоторое время мы немного приблизились к берегу, и папа нащупал дно, но встречная "отбойная" волна столкнула нас обратно. Несколько раз возникала надежда на спасение, и столько же раз нас отбрасывало назад.

Сил у меня больше не было, и я подумала, что трагическая развязка уже близка. А папа не сдавался, и ему удалось вырваться из морского плена, при этом он ни на секунду не отпустил мою руку. Обессиленные мы выбрались на берег и упали на песок. На пляже никто не понял, что мы чуть не утонули, потому, что мы часто плавали с ним далеко от берега.

Теперь папе за восемьдесят. Он все такой же: красивый, добрый, обаятельный и также молод душой. Чего нельзя сказать о его здоровье. Когда мы идем рядом, я всегда крепко держу его под руку и мысленно приговариваю, ничего папуля, ничего не бойся и не о чем не переживай, теперь я взрослая и сильная, выплывем, ты, главное, руку мою не отпускай.

А быть Морской - это здорово. Пока я плыву, я парю...


 


Рецензии
Что может быть прекраснее, чем такая связь между родителями и детьми?!
Мне часто кажется, будь у меня отец (мама была вынуждена от него уйти, когда мне было пару месяцев отроду), и вся моя жизнь сложилась бы по-другому. И мое отношение к сильной половине человечества, было бы иное...
Слава Богу, у меня есть кого держать за руку и есть за кого держаться. Это мои мама и сын.

С теплом к Вашему творчеству,

Виктория Вероникина   21.09.2016 15:43     Заявить о нарушении
Виктория, спасибо за отзыв.

Я очень рада, что Вас также волнуют близкие мне темы.

С уважением,

Марина Матизен   22.09.2016 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.