Яблочный пирог с изюминкой

Этот рецепт попался мне на глаза совершенно случайно. Тесто меня слушается, и на кухне я чувствую себя, как рыба в воде, но сидеть и выискивать рецепты, записывать их в заветную тетрадочку я никогда не стану. Мне просто жалко на это времени. Все, что вы посчитали достойным внимания, нужно приготовить немедленно, а не прятать в тетрадку, где самый хороший рецепт будет, просто пылится, не принося никакого удовольствия.
           Сегодня двадцать третье февраля, день нашей встречи.
Мне очень хочется порадовать  моего избалованного мужа чем-нибудь вкусненьким.  Готовить я люблю и умею.  И с удовольствием выслушиваю от него похвалу и комплименты, которые он мычит мне, уплетая очередное блюдо и сладостно закатывая глаза.
              Но не ждите, что я сейчас буду расписывать рецепт яблочного пирога. Не думаю, что мужчинам, читающим эти строки, будет интересно знать, сколько и каких яблок  нужно приготовить для начинки, сколько взять сахарной пудры и цедры лимона, какое тесто следует замесить и сколько времени оно должно подходить.
               Нет, я расскажу, как я это буду делать. Я буду делать все быстро!
 Мне больно видеть, когда мой любезный муженек, затевая какое-нибудь дело, копается, прилаживается, сто раз отмеряет и, в итоге, ничего не отрезает. Так и хочется подойти к нему, взять в охапку вместе с его делом и сдвинуть, наконец, с мертвой точки.
                На мои замечания и попутные просьбы в эти моменты у него одна реакция - закатывает глаза и разводит руками:
- Я не могу делать сто дел сразу. Мне необходимо сосредоточиться!
                И действительно, ученые доказали, что только женщины могут делать несколько дел одновременно, да я и без ученых это давно знаю, поскольку приходится и варить, и стирать, и убирать, и гладить, и беседовать по телефону, да ещё поглядывать в телевизор.
                Что поделать, мужчины здесь отстали от нас. Их неумение делать, хотя бы два дела одновременно, иногда нас раздражает, но приходится с этим мириться. Других мужчин в природе просто нет.
У меня же все спорится и горит. Мне претит вялое ковыряние в продуктах. Все должно делаться аккуратно, но быстро.
 У  меня даже газовая плита работает только на  полную мощь и все рецепты, содержащие словосочетание «на медленном огне», я безжалостно перелистываю.
               Интерьер моей кухни, может быть, не отличается оригинальностью, но очень удобен и функционален. Я сама хотела, чтобы все было именно так: мойка, рядом разделочный стол над посудомоечной машиной, полная газовая плита с духовым (бесподобным) шкафом, стиральная машина, с круглым загрузочным окном-иллюминатором и большой двухкамерный холодильник.
Марку холодильника называть не буду, а то подумают, что рекламирую. Не буду называть и марку стиральной машины, где сейчас стираются вещи моего благоверного. Вещей у него много, как у барышни на выданье, потому, что я люблю его и одеваю, как куколку. Мои знакомые «гусыни» и «курицы» недоумевают:
-Для кого ты его так наряжаешь? Ой, гляди, уведут.
Я только улыбаюсь в ответ. Завидуйте, завидуйте, сами-то одинокие, от вас-то никого не уведут. Но обидных слов я  не говорю, наоборот, стараюсь помочь им найти такого же, как мой, «чтоб не пил, не курил…».
               Ну, вот, смазываем форму и выкладываем раскатанное тесто на дно и по краям. Теперь  - начинка, и сверху опять тесто и украшаем розочками, сделанными из этого же теста. Кончиками кухонных ножниц делаем поверху красивые надрезы, через которые просвечивается янтарная начинка, и смазываем это чудо сырым яйцом.
                Затем поджигаем духовку и выставляем температуру.
    Ага, машинка закончила стирать. Вываливаю белье в пластиковый таз и захлопываю «окно». Сейчас пойду, развешаю белье на улице, но прежде определю пирог в духовку.
                Только я взялась за форму, как в дверь постучали. Постучали, как свои, чужие обычно жмут на кнопку звонка и не отпускают, пока я всерьез не осерчаю. Кто бы это мог быть? Мужу еще рано, да и стучать ему незачем. Может, соседка Галя? Все соседки с удовольствием заходят к нам поболтать,
 принести новые сплетни и полюбопытствовать, как у нас, да что. Я терплю их визиты, хотя бы для того, чтобы быть в курсе дел на нашей улице, но сама ни к кому не хожу, считая непозволительным болтаться по соседкам, когда дома столько забот.
                Быстро сунув пирог в духовку, я поспешила в прихожую, не забыв по пути заглянуть в зеркало, поправить прическу и одернуть мой любимый персидский халатик. Неужели вы думали, что я, как какая-то клуша, буду возиться на кухне в затрапезном фартуке?
              За дверью никого не оказалось. Странно. Я в задумчивости вернулась в прихожую и тут увидела его. Не ясно, не в упор, а, где-то, боковым зрением, я увидела, как маленький, борода лопатой, белобрысый, в полосатых штанах, наш домовой метнулся вдоль стены на кухню.
             Даже и не думайте сейчас ухмыляться. У братьев Стругацких в одной из книг, есть выражение, которое я очень люблю  - «постройка моста через реку, с точки зрения щуки». Каково! Мне всегда это приходит на ум, когда люди, с умным видом, начинают судить о вещах, в которых смыслят не больше, чем щука в постройке мостов. Мне не столько неловко за них, сколько обидно за себя, когда меня хотят выставить полной дурой, нивелируя до своего невежественного уровня. Вы можете не верить в то, о чем я говорю, но не смейте опровергать или иронизировать. На белом свете много вещей, в которые люди не верят, но они, между тем существуют.
             Я видела  нашего домового  уже не однажды и знаю, что он совершенно не злой.
            И вот он, в игривом настроении умчался на кухню,  легко проигнорировав закрытые двери, а я, притворно сердитая, последовала за ним. Надо же белье, в конце концов, повесить.
           Но, прежде чем взяться за таз, я прочла домовому нотацию:
- И чего это тебе захотелось гонять меня по дому? Ты же видишь, у меня полно дел, а ты играть вздумал. Или я тебе мало внимания уделяю?
          Часы пробили три часа дня. Действительно, это было точное время. И скоро должен был приехать мой благоверный, он обещал быть сегодня пораньше, а я обещала ему кулинарный сюрприз. Но часов с боем у нас не было, и бой был, такой  ненатуральный, что было ясно, кто мне отвечает.
- Ты еще кукушкой покукуй. Я тебе и печенье на ночь оставляю на столе, и конфеты. А вот сейчас пирог яблочный испеку, и тоже тебе кусочек оставлю.
          В ответ он издал звук, похожий на спуск воды в унитазе. Причем так точно, что звук можно было бы принять за чистую монету, если бы он не исходил откуда-то из-за холодильника.
 Еще никто так нагло не сомневался в моих кулинарных способностях. Я фыркнула, подхватила таз, но уйти мне не дали. Зазвонил мобильник.
   - Солнышко, - услышала я родной голос, - я уже еду домой, но проколол колесо. Сейчас быстренько заменю и подъеду.
 Я чуть не прыснула, услышав его «быстренько». Представляю себе этот цирковой номер «замена колеса» в исполнении моего мужа! Мысленно поблагодарила небеса, за то, что я сейчас не рядом с ним, а то бы издергалась вся, в попытках ускорить это священнодействие – замену колеса!
   Но в ответ сказала:
- Ты только, пожалуйста, осторожнее. Ты мне нужен целехонький. Жаркое уже подходит, суп гороховый с копченой грудинкой готов, и, готовится кулинарный сюрприз. Целую!
    Я всегда таю, когда он мне отвечает. Его воркованье я готова слушать и слушать, упиваясь и наслаждаясь каждым словечком.
    Но в нашу первую встречу, он покорил меня не красноречием, а безупречно белыми носками. Мужчины, носящие черные носки и, не приведи Господь, резко пахнущие, для меня не существуют!
 Незаметно, в первый же вечер, я его обнюхала всего. От него не пахло ни потом, ни  удушающим парфюмом – от него пахло чистотой.
   Наконец он отключился, и я, мысленно, пожелав еще раз ему удачи, отправилась с бельем на улицу.
 Двадцать третье февраля.
       Не дайте вашему воображению замести этот день поземкой и выстудить морозами. Здесь, на юге, светит безмятежное солнышко, и градусник упирается красным столбиком в цифру +20.
 Понятно, что я выскочила на улицу прямо в халатике, быстро разделалась с бельем, подхватила таз и поспешила обратно, размышляя все о том же – как здорово, что мы, женщины, можем делать уйму дел одновременно.
 Я даже попыталась подвести под это   научную базу. Как будто в каждой женщине есть некий таймер, позволяющий переключаться с операции на операцию при помощи корректирующих внешних факторов: закипела вода, нагрелся утюг, усилился запах  готовящихся продуктов. И частота переключений представляет не строгую форму, а некую мозаику, превращающую занудную домашнюю работу в сложную и виртуозную игру.
 Вполне довольная своими умственными заключениями, я вернулась    обратно и, вдруг, почувствовала легкое беспокойство – чего–то в моей мозаике не хватало, что-то было не так.
  И тут я поняла, что не чувствую запаха свежей выпечки, который, по времени, должен уже струиться по всей кухне.
Я резко открыла дверцу духовки и обмерла – пирога там не было! Духовка дышала жаром, но старалась напрасно – печь было нечего.
   Я верю в домовых, но в то, что они таскают пироги из духовки, не поверю и под расстрелом. Значит, эта версия отпадает.
Но пирог – то был! Я сама сделала его вот этими маленькими, но крепкими, руками!
Возможно, воришка проник в дом, пока я развешивала белье.
  Я взяла в одну руку сковороду, в другую – скалку и  крадучись, пошла по квартире. Кто б ни оказался воришкой, он у меня получит. Сердце колотилось, я жутко трусила, но желание проучить наглеца было еще сильнее. Еще бы! Я  готовила этот пирог для любимого, в наш самый знаменательный день, по самому лучшему рецепту и не собиралась никому прощать это похищение.
   Я обошла все комнаты, заглянула во все шкафы, в кладовки, под кровати – все тщетно. Никого нигде не было, и не могло быть. Со своим чутьем я сразу бы уловила чужое присутствие.
    На кухне засвистел чайник. Я, было, заторопилась туда, но тут вспомнила, что чайника со свистком у нас нет уже года три.
 Да, что же это такое?
Как была, со сковородкой и скалкой в руках, я села на подвернувшийся стул и загрустила. Я думала про себя, что день удается не очень, и что домовой, неспроста дал себя увидеть. Наверняка он хочет мне что-то сказать, но что?
  Так я размышляла еще с минуту, пока не вспомнила, что пора снять с плиты жаркое.
  Спасибо моим родителям, я родилась неунывающей и энергичной. Отбросив грустные мысли, я поспешила на кухню, спасать праздник. Второй пирог готовить было некогда, но портить любимому настроение отсутствием обещанного сюрприза, я не хотела. Достаточно того, что я сегодня   уже немного понервничала. Буду веселой, буду неотразимой, буду желанной!
   А как же кулинарный сюрприз? Да, нет  ничего проще! 
Сбиваем сливки с сахаром, яйцом и сливочным маслом, добавляем крупно молотый грецкий орех, мелко нарезанные бананы, тоненькие дольки ананаса и кубики персика. Аккуратно все перемешиваем деревянной лопаточкой и выкладываем в широкие и достаточно высокие венские хрустальные стаканы, с толстым дном. В специальные отливы вставляем, хрустальные же, десертные ложечки и – вуаля – глаз не оторвать!  А уж вкусно - не передать.
  Не хвастая, скажу, что я не очень придерживаюсь строгих пропорций, но, как-то так получается, что порции выходят у меня,  как раз, по норме. Вот и сейчас получилось ровно два стакана, с умеренной горкой.
   Во дворе заурчал автомобиль, и ноги сами понесли меня в прихожую. Э, да я скучаю по моему оболтусу? Еще как!
   Я повисла у него на шее, нашла желанные губы. Да брось ты этот кофр, обними жену!
 От него пахло не то, что заменой колеса, от него пахло полным ремонтом автомобиля. Запах дорожной пыли перемешивался с запахом машинного масла и еще чего-то автомобильного. Смеясь и дурачась, я стащила с него всю одежду, вплоть до…впрочем, на нем ничего не осталось, и тут же понесла это все в стирку.  Не в моих правилах складывать грязные вещи, тем более, что стиральная машинка всегда готова к работе, и мне достаточно загрузить ее и выбрать программу. И все, я свободна, а вещи, в итоге, всегда чистые.
   Я живо распахнула загрузочное окно, и тут мои руки, готовые сунуть вещи в барабан, застыли на полдороге:  в машинке сиротливо лежал верх моего кулинарного искусства, несостоявшийся сюрприз, так и не испеченный в праздничный день, яблочный пирог с изюминкой.


Рецензии
Забавно читать от автора мужчины рассказы от женского имени, но скажу честно - понравилось) Понравилось, как скользит мягко текст. Читаешь-читаешь и вот уже дочитал.)

Виктория Роа   15.05.2015 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большущее! Мне очень приятно! А то, что от женского имени - видимо наверху ошиблись и не тому продиктовали. Но я не в обиде.
Легкого Вам пера!
С уважением,

Сергей Андрющенко   15.05.2015 10:00   Заявить о нарушении