Байки у костра Кукловод

Он появился в нашей деревне примерно пол года назад.Не приметный такой мужик, в больших очках и с палочкой.При себе всегда носит дипломат, в котором у него куклы.Мы его так и стали называть - кукловод.С местными всегда на Вы, а для детей - бесплатное представление, в любое время.Довольно забавно смотреть на его импровизированные спектакли с игрушечными куклами, но вот что-то в них есть странное...Глаза у его игрушек как живые.Смотрят на тебя так, словно о помощи просят.Я родителям про это рассказывал, но они лишь смеялись, говорили что я много фантазирую, но я уверен, что-то в них не так!

 В один из вечеров, когда все дела по дому были сделаны, а на огороде все грядки вскопаны, я решил навестить двух своих старых приятелей.Мы росли вместе с самого детства, да и жили они тут недалеко - всего-то два дома от меня.Кроме них, своими подозрениями мне больше поделиться было не с кем.
 - Привет! - Говорю им с порога, в дом не захожу, жду когда сами на улицу выйдут, чтобы их родители не услышали то, о чем я буду говорить.
 - Здорово! - Говорят оба разом и руки мне протягивают.
Пожимаю их по очереди и продолжаю стоять на пороге, головой так кивая: мол выходите сюда, дело есть.Они парни ничего, сообразительные оказались.Дверку прикрыли и через пол минуты уже стояли одетые на крыльце.
 - Ну что, в клуб рванем? - Спрашивает Пашка и Кольке подмигивает.
 - Нет - Резко его обрываю - Сегодня не в клуб.
 - Это почему? - С надутыми губами поинтересовался Пашка и ножкой так начал делать, замялся как девушка на первом свидании.
 - Сегодня - говорю - К кукловоду пойдем.
Коляна прям всего передернуло, а Пашка стоял как вкопанный, у него сейчас мысли уже в клубе были, только тело тут стояло.
 - А что там у него делать? - Неуверенно так спрашивает Коля, курточку скидывает и назад подается.
 - Да подожди ты - говорю и за руку его хватаю - Мысли у меня тут появились не хорошие.Кукол его видели последних?
Тут Пашка вернулся из клуба в свое бренное тело.Глаза так засверкали, будто он не тут стоял, а только что с девушкой на сеновале кувыркался.
 - Ну видели - отвечает, а у самого рожа румяная стала, кровь с молоком - Они у него на Чакки похожи, ну из того фильмы, Вы наверное его смотрели...
 - Глаза... - говорю - глаза видели?
Тут Кольку совсем дрожь охватила.
 - Меня от его последних кукол прям в дрожь бросает, покажи их мне ночью, я бы наверное обоссался...
 - Ты и так по ночам ссышься - Подстрекнул Пашка и рассмеялся.
 - Так - говорю - Давайте тут не будем сейчас изучать кто, по сколько и где в туалет ходит.У меня план есть.
 - Что еще за план? - Сказали они разом, как вороны гаркнули.
 - Он же сегодня в доме культуры не был?Спектакль не проводил?
Пашка снова в клуб улетел, это по его румяной роже было видно, а вот Колька задумался.
 - Нет - говорит - Сегодня точно не давал.Там бабки пели какие-то.
 - Значит - говорю - Он дома сейчас? - Смотрю на Коляна, а тот взгляд от меня уводит и все на Пашку смотрит.
 - Не мешай - говорю - ему.Человек сейчас в клубе на танцах.
Колька шутки не понял.
 - Так он же - говорит - здесь стоит?
Колян парень ничего, хороший, но бывают у него такие вот тупики.
 - Медитировать - говорю - будешь если, то так же научишься делать.
 - Ну что - спрашиваю - Ты со мной?
Коля стоит и на Пашку все смотрит, а тот весь уже раскраснелся, глаза прикрыл и что-то под нос себе мурлыкает.
 - Ты на него внимания не обращай.Он из клуба еще не скоро вернется, а мы с тобой сгоняем туда обратно и всё будет шито-крыто!
Реакции не какой.Стою наблюдаю.Пашка с красной мордой стоит и не подает признаков жизни, а Коля его пристально рассматривает и брови сдвигает так, словно перед ним инопланетянин стоит а не лучший друг.Постояли так еще пару минут и я решил прервать незапланированное представление.Инопланетянина из нирваны выводить бесполезно, пусть думаю в клубе развлекается, а вот второго еще можно спасти.
 - Коля! - говорю - Коля прием!Вызывает земля!
 - А?
 - Я говорю - земля вызывает, Вы на связи?
 - Да, прости...Все не как не могу привыкнуть к его этим...Как это даже назвать не знаю...
 - Назовем это незапланированным выходом из тела, с целью без пропуска завалиться на дискотеку и пощупать там девчонок, ну так что, ты со мной или как?
Выдал и не подумал.Теперь и Колька в ступор впал от того, как я загнул просто больные фантазии Пашки.
 - Эй! - кричу - База вызывает Николая!Повторяю, база вызывает Николая, ответьте!
 - Да в норме я...Разорался тут.Конечно я с тобой.
 - Значит - говорю - вдвоем пойдем.
 - А Пашка?
 - А этого тут оставим...Сбегаем быстро туда и обратно, у него как раз медленный танец закончится...
Сам уже с крыльца спускаюсь, а Коля все стоит там и на месте мнется.Решится не может.Я его за руку хватаю и за собой тяну.
 - Пошли - говорю - Не обращай на него внимания.

 До дома кукловода добрались быстро.У меня ноги длинные, бегаю как сайгак, а Коляна за ручку вел, чтобы не отставал.Темнеть сегодня начало рано, все небо заволокли тучи.В домах уже зажегся свет и ветер стал прохладным.Мы стояли с торца от дома кукловода.Не приметный такой домишка, одноэтажный.Огорожен покосившимся забором, а рядом - конура, но слава Богу без собаки.В одном окне горел тусклый свет.
 - Ну что - говорю - Через забор и к окошку?
Колька опять замялся и весь искривился как танцовщица экзотических танцев.
 - Ну нет! - говорит, чуть ли не плачет - Я через забор не полезу!
 - Давай - говорю - Ты первый, а я за тобой, на шухере если что...
 - Ну...
 - Давай без ну!Ножку закинул и полез!
Послушался.Через забор перемахнул быстро и я оглядевшись по сторонам, последовал его примеру.Трава около дома была густая.В основном лопухи и репейник, но была и крапива.
 - Аккуратней - говорю - Не обожгись!
 - Постараюсь...
Зашли в лопухи повыше и присели.Начали прислушиваться.Внутри дома что-то трещало и кто-то пикал и всхлипывал.Я посмотрел на Колю, но тот лишь пожал плечами.
 - Может собака?
 - А может куклы у него живые?
Колян весь сжался от страха, и на месте заерзал, как на шиле сидел.

 Я в лопухах сижу, все в окно поглядываю, но там разглядеть что-то было просто не возможно, слишком уж плотная занавеска висела, а Колька тем временем все ближе к забору становиться.
 - Ты что же - говорю - сленять решил?!
 - Мы же все равно ничего там не увидим...
 - Сейчас поближе к окну подойдем, ты меня подсадишь и тогда все увидим.
 - Что?!
 - Да не бойся, я не тяжелый.
 - Я не...
 - Давай, двинули.
Гусиным шагом двинулись вперед.По лицу хлестали лопухи и колючки репейника.С парой колючек в волосах добрались до окна.Ветхие ставни, с белой облупившейся краской были плотно закрыты, но даже сквозь них, доносился тихий плач и стон.
 - Давай - говорю - Подсади меня.
Колька на этот раз без возражений сцепил руки и я встал на них, как на табуретку.
 - Тяжелый ты - говорит - Я тебя долго не удержу.
Я вниз смотрю, а у него лицо бордовое стало, а колени трясутся.
 - Спокойно - отвечаю - Я в туалет просто не успел сходить.
 - Ты там давай на меня это не сделай.
Сам стою в окно смотрю и кулак вниз показываю, мол заткнись ради всего святого.Смотрю внутрь, но толком ничего не вижу, проклятая занавеска все скрывает.Рукой махнул, чтобы он меня потихоньку опустил.
 - Ну что? - спрашивает - Что там увидел?
 - Да нет ничего - стою отряхиваюсь от пыли  - Занавеска загородила весь обзор.
 - Тогда домой?
 - Рано.
 - Там же ничего не видно...
 - Не видно, но я уверен там что-то происходит.
 - И что тогда делать?
 - Если не работает план А, то нужно приступать к плану Б.
 - А у нас он есть?
 - Сейчас его и придумаем.
Коля лицо сделал серьезное и нахмурился, я его с таким выражением физиономии еще не видел и даже испугался.Люди оказывается когда мыслят, то могут меняться в корне.
 - Давай - говорю - Дом обойдем.
 - Давай - отвечает - Только бы на собаку не наткнуться.
 - Да нет ее тут, конура вон пустая.
 - А где она?
Любит он все знать и я чтобы сбавить его тягу к знаниям, решил его не много припугнуть.
 - Съел он ее.Сварил в кастрюльке и съел.А кости тут зарыл, теперь вот ее призрак носится по ночам и кусает не званных костей.
От этих слов Коля белый стал, как снег.На месте стоит, грудь туда сюда поднимается, того и гляди сознания потеряет.
 - Шутка же - говорю - Расслабься.
 - Дурацкие у тебя шуточки.

 Постояли еще с пол минуты и двинули обходить дом.Колян впереди идет, а я сзади плетусь, камушки пинаю.Один попал в железную бочку и она тихонько звякнула.Он даже не обернулся.Ну, думаю раз ты этого не испугался, я тебе сейчас покажу кузькину мать.За два больших шага я оказался у него за спиной, он даже и не понял что я уже там.Набрал в легкие по больше воздуха и около его уха крикнул:
 - Бу!
Такой реакции я не как не мог ожидать:Колян упал навзничь!Я думал он от страха помер, нагнулся, пульс пощупал, нет, живой.Лежит, лицо довольное и улыбается.Делать нечего, хватаю его за ноги, а он тяжелый зараза оказался и тащу в ближайший репейник.Пусть там пока отдыхает, а сам дальше иду.Вырубил что называется товарища одним словом, так теперь вот и расхлебывай все один.Только думаю не храпи там!

 Обошел весь дом кругом, но ничего такого там не увидел.Подошел к нокаутированному другу и решил проверить, как он там, не очнулся?Нет, спит как младенец.Рядом с домом сарайчик стоит, зашел в него и достал оттуда лестницу.Старенькая такая деревянная лестница, ступеньки через одну, вся скрипучая, того и гляди рухнет, но делать нечего, поднес ее к окну и полез.Снова оказался на уровне занавески, но как и в прошлый раз ничего видно не было.Кривлялся на ней и так и сяк, стараясь найти хоть какую-то дырочку, но все было тщетно.Уже хотел слазить, как в самом крайнем углу, с правой стороны была тоненькая полоска, через которая были видны очертания комнаты.Я быстро слез вниз, передвинул лестницу вправо и снова на нее забрался.Прилип к мутному стеклу и заглянул внутрь.

 Обычная комната:на полу старые половики в кружевном рисунке, растопленная печка, рядом стол а перед ним стоял кукловод.Он сгорбившись что-то там делал, но я не мог видеть что именно.Решил стоять и ждать.Не знаю, сколько это заняло времени, но то, что я увидел дальше, оставило след на всю жизнь.

 Последний раз что-то сделав и при этом широко распахнув руки, кукловод отошел в сторону и на столе я увидел...младенца!Совсем крохотное создание, которое лежало на столе, его маленькие ручки старались ухватиться за воздух, а вместо глаз были две черные ямы!К горлу подкатил ком рвоты и я едва сдержал его внутри.Кукловод вернулся с подобием лопаты в руках.Положил младенца на лопату и поднес к жерлу печи.Что-то прошептал над ним и молниеносным движением бросил его в печь, закрыв створку!
 - Так вот откуда у его кукол такие глаза! - Подумал я - Он берет их у младенцев!
Все мысли в голове стали путаться, а ноги стали ватными.Я упал с лестницы в крапиву, но совсем не чувствуя боли побежал за дом, чтобы забрать своего друга.Прибежал к репейнику, в котором оставил его, раздвинул его, но Кольки там не было!Сзади на мое плечо легла тяжелая рука.Я мгновенно обернулся и встретился лицом к лицу с кукловодом!Только сейчас его кожа была дряхлой а пальцы - гнилыми и тощими, как ветки старого дерева.На лице были широкие очки, за которыми две черные ямы, из которых извиваясь вываливались могильные черви.
 - Красивые глаза! - Сказал он - Взять его Спайк!
Я хотел побежать вперед, но там стоял огромная собака.В лунном свете она отдавала синем.
 - Неужели призрак? - подумал я и метнулся вправо, к забору.
Каждая под жилка тела тряслась от страха.Сердце бешено колотилось.Забор я как мне показалось просто перелетел и не оглядываясь побежал домой.Не знаю что в тот день случилось с Колькой, но с тех пор его так и не видели.Конечно же я рассказал все родителям, а те милиции, но когда они туда приехали, ни того дома, ни Кольки там не было.Просто пустое место и все.Прошло уже более двадцати лет с того дня, но я все не могу забыть тот вечер и простить себя за ту шутку, которая возможно стала для Кольки раковой...


Рецензии