Плохая примета

"Пришла беда, отворяй ворота," - говорила моя бабушка Настасья Димитривна.
Есть ещё пословица "встретил бабу с пустым ведром, удачи не будет".
По мне, так если просто встретил бабу, как только вышел из дома - жди неприятностей.
Не важно, какая она будет:  красивая и не очень, весёлая, злющая, с ведром или без, на метле, с крылышками.

Но самое страшное - встретить...соседку! Есть у меня такая примета. Поэтому, выходя из дома, я стою у закрытой двери, глядя в глазок и прислушиваясь: нет ли где поблизости Нинки-управдома? Конечно, никакая она не управдом, просто уйдя на пенсию, не умерила своего начальственного пыла, а перевела его в другое русло. Сама себя назначила "старшей по подъезду", навела порядок на площадках силами жильцов, сделала ремонт, выбила из управляющей компании пластиковые окна. У входа на стене появился красивый стенд с объявлениями типа:
"Все работы по подъезду (монтажные, эл.технические и т.д.) согласовывать с Н.М. Филоновой"
В общем, стали мы ходить дружно на субботники, отчитываться и согласовывать - сами не заметили, как так случилось. А дворники и сантехники, только что не козыряли перед этой подвижной, громкоголосой дамочкой самой непримечательной наружности - среднего роста, очки, кудряшки, объёмный бюст, вечные джинсы, кроссовки и красная кепка. Спортивно и мобильно.

В целом, портрет и характеристика "управдомши" выглядят положительно, польза от неё обществу немалая, но и вреда предостаточно. Возомнила она себя воспитателем, полноправной хозяйкой подъездной! Всеми правдами и неправдами собрала у квартиросъёмщиков номера телефонов, создала агентурную сеть из добровольных помощников - старушек, и установила за жильцами тотальный контроль "кто, где, когда и с кем что делал".
Жить мы стали, как за прозрачными стенами в известном телешоу. Терпели, конечно, ради пользы, раскланивались при встрече, улыбались подобострастно, тут же стирая за спиной улыбку. Что касаемо меня, так я старалась лишний раз на глаза не попадать. Шмыгну мимо, глядя в телефон, отвернусь вовремя, в сумочке рыться начну.
Всё потому, что много лет уже одно и тоже: как увижу её - всё наперекосяк. Поздороваюсь - год жизни отдала.
Тьфу, тьфу...Господи...Вот где добро и зло в одном флаконе перемешано!

Может скажете, я всё напридумывала, возомнила чёрте что? Но вот, свеженький пример в качестве доказательства моей неприязни. Накануне праздника решила дела довести "до ума" - встречи, деньги, документы. Как всегда, перед выходом зыркнула в глазок, приложила ухо к двери, посмотрелась в зеркало, и смело шагнула за порог.
Это уже на автомате! Каблучки бойко простучали по лестничному маршу.
И при выходе...я с размаху налетела  на подушку безопасности - Нинкину грудь!
"Здраствуй...те,"- от неожиданности поздоровалась она первой. Я что-то буркнув в ответ, вывалилась на улицу и остановилась как вкопанная "стоит ли идти дальше?"... А, ладно! Может, пронесёт нелёгкая? 
С тяжёлым сердцем поплелась на трамвайку.

"Однёрка" как говорят у нас в городе, подошла на удивление быстро.
Салон был полупустой. Мне приглянулось местечко у окна на задней площадке. Солнышко приятно ласкало лицо теплом, пахнущим кварцевой лампой и пылью. Я прикрыла глаза, блаженствуя в красном тумане, перемежающимся со вспышками, теневыми бликами, какой-то глючной фантасмагорией, уводящей от действительности. Динамик устало перечислял остановки...ехать ещё минут десять. Люди входили и входили, слышались обрывки фраз, смех. Волны парфюма и табачного амбре сливались с запахом весенней улицы в момент открывания дверей. На какое-то время, отключившись, я выпала из реальности.

Вдруг, в нос ударил резкий тошнотворный запах, в разы покруче нашатыря!
Открыв глаза, я увидела рядом с собой на сидении грязного бомжару...Столько свободных мест!
Почему именно здесь он притулился?! Мне стало омерзительно противно, когда это подобие человека, пыталось что-то сказать о "мелочишке". Задержав дыхание, я рванула к передней двери, вонь нарастающим валом настигала меня, как роковое проклятие! Вырвавшись на свободу, словно рыба на берегу, начала хватать воздух открытым ртом со страшно выпученными глазами...
"Вам плохо?"- поинтересовалась сочувственно интеллигентного вида женщина, собиравшаяся зайти в зловонный трамвай. Вместо ответа, я схватила её за руку, и качая отрицательно головой, на выдохе прохрипела:
"Хо-оо-рошо...Не заходите туда!"
Женщина, слегка шарахнулась от меня...и поставила ногу на ступеньку душегубки.
Не удалось сделать доброе дело.

Дальше всё пошло по накатанному сценарию - через пень колоду: деловая встреча не состоялась (хотя предварительно созванивались), телефон разрядился, карточка в банкомате заблокировалась.
Пошла домой пешком по набережной, вдыхая полной грудью свежий ветерок с пруда.
Страшно раскалывалась голова от мигрени, было досадно и мерзко на душе, что опять не послушалась внутреннего голоса и пошла наперекор интуиции, при встрече с "начальницей подъезда".
Приплелась домой уставшая и злая. Первым делом, приняла душ чтобы смыть посторонние запахи вместе с негативом. Бросила в стирку брюки со свитером. Включила чайник, закинула в тостер квадратики нарезного хлеба, и принялась сушить волосы феном. Ощущение чистоты наполнило душу умиротворением и благостной истомой тело... Прикрыв глаза от горячей воздушной струи, я наслаждалась уютом и покоем, забыв о неприятностях.

На этой светлой ноте можно было закончить мой рассказ о пережитках и суевериях, но...
Адскую машину не так-то просто остановить!
Стук в окно и двери, звонки на телефоны (стационарный и мобильный), удушливый дым клубами, запах гари - всё это началось одновременно! В ужасе, я метнулась на кухню! Из тостера шёл чёрный дым, хлеб превратился в угли!
На лестнице слышался топот бегущих ног, в подъезде полным ходом шла эвакуация жильцов.
Чётко раздавались отрывистые команды Нинки-управдома:
"Снимите доводчик с двери! Паспорта взяли? Отойдите на десять метров от дома! Вызывайте скорую и МЧС!"
Найдя на ощупь вибрирующий мобильник, сквозь пожарную сирену, я услышала голос мужа:
"Ну, что ты там спалила?" Оперативно работает служба оповещения, нечего сказать!

Сегодня всем подъездом будем слушать лекцию "Об условиях своевременной эвакуации людей при пожаре".
Уже объявление висит. Но, я не пойду. Только вышла, соседку встретила - не к добру. Плохая примета!


Рецензии
Добрый вечер, Оля! Очень картина понравилась. Напомнила задачу в ГАИ - как проехать перекресток, если вместо котов машины? Рассказ жизненный, пусть немного и с прикрасами. А меня больше всего напрягали женщины в автобусе, которые ни с того, ни с чего начинали скандал - и это не так, и все дураки, и власть плохая...я потом таких начал с первого взгляда отличать и отходить на километр. А виноваты мужики - пьют, не выполняют свой супружеский долг...Вот они и срывают злость на других.

Василий Рылов   29.01.2021 15:17     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Василий! Это ты правильно заметил, что склочность женская от неудовлетворённости.
И мужики тут не виноваты, если шарахаются от скандалистки, как чёрт от ладана. У нас в транспорте бабы не ругаются. Тихо едут, даже молодёжь примерно себя ведёт. Редко мужички пьяные бузят, и то, до первой остановки с постом полиции. Рассказ мой, конечно, приукрашен художественно. Но сухо и нудно перечислять невезения - хуже некуда.)

Ольга Шельпякова   29.01.2021 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.