В доме- музее М. Ю. Лермонтова 4

В доме- музее  М.Ю.Лермонтова
                4         
                «Моя душа, я помню с детских лет
                Чудесного искала. Я любил
                Все обольщенья света, но не свет,
                В котором  я минутами лишь  жил».
                М.Ю.Лермонтов
                (1831-го июня 11 дня)
Душа его искала с детских лет
Любовь и понимание, и свет,
И сладостные краткие мгновенья,
Где он один творил в уединенье,

И забывал, о том, который час,
И плакал и писал, как и не раз,
Встревоженный  печальною мечтой,
Любимый образ, видя пред собой.

Пытаясь что-то объяснить себе
И покориться волею судьбе…
Лишь голос светской черни из толпы
Заставил вздрогнуть и стереть черты.

Свеча его горела на столе
И отражались мысли на челе,
И возвращался снова Он к стихам,
А мысли то совсем не по летам…

«Известность, слава, что они?- а есть
У них над мною власть»* - почту за честь
«И я влачу мучительные дни».
О, как невыносимы и они.

«Но верю им! – неведомый пророк
Мне обещал бессмертье»** и помог
В обмен за дар земной, талант живой.
Ах, жить и жить бы с пламенной душой…

*-- см. стихотворение  «1831-го июня 11 дня»

** - см. стихотворение  «1831-го июня 11 дня»


Рецензии