Эксперимент в Урае. Отмена классруководства. 3

Отмена классного руководства. 3

Остановимся подробнее на намечавшейся ко внедрению модели автономной рекреации.
Отметим: речь идёт исключительно о жёстком модуле в общеобразовательной школе второй ступени.
Что такое «жёсткий модуль»?
Всего теоретически мы рассматриваем ЧЕТЫРЕ МОДУЛЯ:
Домашний, жёсткий, полужёсткий и гибкий.
Домашний – это пространственно-временной фрагмент жизни школьника прочно связанный с семьёй и домом. Или с аналогами семьи и дома для детей потерявших контакт с родителями в силу тех или иных причин. Останавливаться на этом подробно здесь пока не имеет смысла.
Гибкий модуль – это множество внешкольных кружков и секций, которые может посещать школьник по своему или родительскому усмотрению.
Полужёсткий модуль – это иностранный язык, физическая культура, живопись, музыкальное образование и трудовые навыки, которые осваиваются ребенком за рамками жёсткого модуля, и которые никак не влияют на его пребывание в жёстком модуле.
Жёсткий модуль – это четыре предметных сферы в школе второй ступени – каждой из которых ежедневно отводится одно занятие. В режиме жёсткого модуля ребёнок посещает ровно четыре урока в день. Естествознание, социологию, языкознание и математику.
Какие предметные области включены в каждую из этих предметных областей?
В первую очередь обращу ваше высокое внимание на жёсткое разведение литературы и родного языка. Литературу преподает социолог, родной язык преподаёт филолог. Знаю, что это тема особенно ожесточенных дискуссий, но аргументы за такую логику есть и деваться от них некуда.
Можно, конечно, принять позу страуса.
Ещё раз заостряю внимание: речь идёт строго о школьных обязательных дисциплинах.
Итак:
Естествознание это: физика, химия, биология, астрономия. География – раздел астрономии.
Социология  это: история, литература, право и обществознание.
Математика это: арифметика, геометрия, алгебра, логика. Основы программирования – раздел логики.
Языкознание это: каллиграфия, правописание, морфология, синтаксис.
Вторая ступень общеобразовательной школы это 5-8 классы.
Первая ступень – это 1-4 классы.
Третья ступень – это 9-12 классы.
Спорить здесь пока ни о чём не хочу. Это просто выявленная реально логика человеческой жизни,  движение по олимпиадам. На практике мы соглашались и с представлением начальной школы как 1-3 классы, школы второй ступени как 4-9 классы и школы третьей ступени как 10-11 классы.
В любом случае вторая ступень – это позиционно основная центральная ступень становления личности переходящей от полного предопределения в начальной школе к самоопределению в школе третьей ступени. Она характеризуется как развитие ребенка до момента наступления пубертатного периода. И вновь можно спорить до хрипоты.
Важно не потерять «нить».
Жёсткий модуль – это базисное понятие стабильного стержня в школьном образовании.
Жёсткий модуль задаёт общеобразовательный ритм движения школьника.
Рекреация в параллели из четырех классов, занимающих четыре кабинета – это как бы малая школа в школе. Здесь располагаются личные шкафчики каждого ученика. Это место игр и активного отдыха между уроками. Это зона открытого выражения эмоций. По идее здесь должна быть и небольшая комната для кратковременного уединения, но это проект весьма отдалённой перспективы.
И вот именно здесь должен пребывать во время занятий универсальный педагог высокой квалификации, имеющий и психологическую и медицинскую подготовку, который и организует «маленькую жизнь» в этой школе. Никакого иного «классного руководства» эта модель не предусматривает.
В заключение несколько слов о компоновке парт в кабинетах:
В кабинете Социологии это большой «круглый стол» для общения.
В кабинете Математики это классическая расстановка индивидуальных парт в четыре ряда.
В кабинете Языкознания это попарное размещение лицом друг к другу.
В кабинете Естесствознания это столы по периметру вдоль стен и учащиеся работают индивидуально каждый со своим экспериментаторским набором – микроскопом, пробирками, моделями и т.п.
Понятно, что приветствуется модель трансформируемых пространств в кабинете.
Таким образом в кабинетах реализуются:
- социология - полилог;
- языкознание - диалог;
- естествознание - монолог;
- математика - чистая логика.


Рецензии