Собиратель разбитых ваз

Жилая комната не была похожа сама на себя. Больше она напоминала музей сосудов, повидавших за свою изящную жизнь очень много. Полки занимали все свободное пространство. Все горизонтальные поверхности были заставлены вазами различных форм и наружностей. Красивые утонченные, маленькие и пузатенькие, прозрачные, в цветочный рисунок, с сюжетами из чьих-то жизней - все они толпились здесь, и каждая из них хотела рассказать свою историю. Объединяло их одно - все они были когда-то разбиты, а теперь только полосы вновь встретившихся осколков напоминали о том, что эта ваза еще недавно была горсткой черепков.

"Все началось с того, что одна моя подруга случайно разбила свою самую любимую вазу. Она очень расстроилась. А я всегда отличался усидчивостью и неравнодушию к монотонной, но при этом, увлекательной, на мой взгляд, работе, - прозвенел хозяин этой комнаты-музея. - Принесла, попросила склеить. Ну и, как говориться, понеслось. Я настолько очаровался процессом дарения второй жизни вазе, утратившей всякую надежду, что это стало занятием моей жизни."

Да, все начиналось именно с его подруги, и не предполагало дальнейшего развития, а уж, тем более, преобразования в смысл жизни. Но, вазы решили за него сами и стали приходит в руках разных людей, прося подарить им вторую жизнь. Мастерски выполняя свою работу, он раз за разом дарил эту самую жизнь и второй шанс на более счастливое существование, используя при работе только самые качественные клеящие составы, которые должны были намертво закреплять осколки. На практике же оказывалось, что больше половины ваз возвращались обратно и во второй, и в третий раз. Их хозяева приносили уже "в подарок", обвиняя его в плохой работе и говоря о том, что все дело в некачественном клее и халтурном подходе. Он молча брал сосуды, склеивал их снова и ставил на полку. На его полках не разбилось и не рассыпалось ни одной вазы. Так, они оставались с ним жить, благодаря за собранность.

Бывали случаи, когда он находил горстки осколков где-то на улице. Видимо, вазы всегда знали, что он их найдет, и предусмотрительно аккуратно собирались в пакетик, ставя себя в самых неожиданных местах.

"Помню, как-то нашел одну из самых звенящих ваз, в больнице, сидя в очереди. Она лежала под лавочкой прямо у меня под ногами. Я очень удивился такой находке, разворачивая бумажных пакет из рецептов и карточек пациентов, - рассказывали мне его серо-голубые глаза. - Принес домой, склеил. Теперь стоит и радует меня, напоминая о нашей неожиданной встрече." Ваза действительно была очень красивого малахитового цвета. К тому же, она была инкрустирована маленькими поделочными камнями самых разных названий.

Все было в нем прекрасно - он занимался, на мой взгляд, одним из самых благих дел. Однако, занятие это тоже было вредным и вызвало у него не очень приятное "профессиональное" заболевание.

"Мне как-то подарили целую вазу. Она была неимоверной красоты и звучания. Но, смотря на нее, я просто не знал, что с ней делать. Отсутствие следов склеивания осколков вызвало во мне странные ощущения. И я ее разбил, - слова эти блеснули слезинками на его лице. - Разбил, чтобы привычно склеить снова и добавить к своей коллекции. Я сделал свою работу, как всегда, превосходно. Но она, почему-то, рассыпалась. Единственная ваза, которая рассыпалась на моей полке, и которую, по сути, я разбил сам. Я так и не решился выкинуть то, во что она превратилась. Это немного омрачает мое существование. В целом же, я счастлив почти как моя коллекция." Брови выдали его - последнее предложение выскочило ложными опятами, нарисованными на маленькой вазочке, стоящей на кухонном столе.

Я забыла зачем пришла сюда, но вспомнила - зачем мне нужно будет сюда вернуться. У меня был приготовлен для него подарок. Я не знала - понравится ли он ему, но была уверена в том, что этот презент именно для него.

"А знаешь в чем самый большой недостаток собранной из осколков вазы?! - поприветствовал он меня в нашу новую встречу. - Какие материалы бы ты не использовал, как бы ты не старался, замазывая все трещинки - вода все равно будет вытекать из такого сосуда. Ни в одну из моих ваз нельзя поставить свежие цветы."

Подарок, который я принесла для него, откликнулся фотографией того первого подарка, который собиратель разбил своими руками. Подаренная мной ваза была, практически, копией той, что лежала осколками в дальнем углу одной из его полок. Заметив это, он выбросил те самые осколки незамедлительно и выбежал из квартиры, оставив меня болтать с Недоумением.

"Давно мечтал это сделать, но никак не решался," - прошелестел мне огромный букет полевых цветов, появившись в дверном проеме. Собиратель набрал воды в мой подарок и украсил его кусочком летнего разнотравья.


Рецензии