И всё понятно и не надо говорить...

(Из сборника эссе «Мой календарь знаменательных дат»)




<МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Балерина Майя Михайловна Плисецкая скончалась сегодня в Германии от сердечного приступа, на 89 году жизни. Об этом сообщил ТАСС гендиректор Большого театра Владим Урин>.               



                Светлой памяти Майи Плисецкой

 

                «Я снова вижу голубой, далекий свет,
                Прекрасным принцем мне является балет,
                Он позолоченную туфельку дает
                И за собою в мир загадочный ведет».*



Есть личности – их, к счастью, не так уж и мало на Земном шаре, но всё-таки, немного. И когда они покидают своё место среди шедших, пусть и вдалеке от них, но по одной с ними земле (неважно, какие страны успели её между собой поделить),  под одним небом (места под которым, как писал поэт «… хватит всем….»), невозможно сомкнуть ряды – их место так и остаётся навсегда  незанятым, зияя пугающей, большинство людей, пустотой…

Есть личности – уж так сложилась их судьба – олицетворяющие собой целую эпоху!  – в которой, в тоже время, продолжали жить и суетиться своей жизнью другие люди. Поэтому, когда приходит срок, то мир покидает даже не легендарная  личность, уходит не человек, не уникальное явление растворяется в Вечности, но все понимают и без всех этих  высокопарных слов: промелькнула, закончилась, навсегда ушла ещё одна....эпоха...

На мой взгляд, нет ничего интереснее, чем пытаться понять, чем и каким образом мы, люди, пусть самые обыкновенные, но ставшие вдруг для кого-то значимыми, влияем друг на друга, поворачивая чужие судьбы, словно течения рек… Что уж говорить об эпохальных личностях, об их мощной энергетике? Для того, чтобы постичь их магическое влияние, которого, возможно, они и сами до конца не осознавали и зачастую не желали обрести, но оно было дано им как Дар (а ведь обладать таким Даром – не значит беззаботное, бездумное, беспроблемное, эгоистическое проживание мгновений жизни, а, прежде всего, огромная ответственность - о которой так часто забывают мечтатели) - этому нужно посвятить всю свою жизнь. Потому, наверное, большая часть прожитого нами, бывшего с нами «бок о бок» и т.п. - остаётся для нас тайной. (Для тех, кто вообще успевает заметить, что она в нашей жизни присутствует...).

Так вот, если один, вполне обычный человек, может изменить жизненный путь другого, то что говорить о личности, подобной легендарной балерине Майи Плисецкой, наверняка изменившей десятки тысяч судеб и продолжающей менять их и сейчас, когда закончилась её миссия здесь, среди нас. И разве  нет в этом той самой завораживающей, необъяснимой магии, когда достаточно одного движения кисти, поворота головы, взгляда и... без единого слова вдруг становится понятно то, о чём говорит душа с душой…




----------------------

*) цитата из песни "Балет": музыка - И. Николаев; слова - И.Резник


БАЛЕТ
============
Я снова вижу голубой, далекий свет,
Прекрасным принцем мне является балет,
Он позолоченную туфельку дает
И за собою в мир загадочный ведет.

Припев:
И вот взлетаю, я взлетаю высоко,
Паря над прожитым
Свободно и легко.
И только звезды кружат в небе надо мной,
И только звезды кружат в небе надо мной,
И только музыке подвластна я одной.
Балет, балет, балет,
Души призывный звук.
Балет, балет, балет,
Несбыточный мой друг.
Мой самый ясный взор,
Мой самый легкий вздох.
Балет, ты с давних пор -
Мой бог, мой бог.

Проигрыш

Балет, балет, как хорошо с тобой парить,
И все понятно, и не надо говорить.
Не надо слов пустых,
Не надо лишних фраз -
Все объяснит круженье рук,
Движенье глаз.

Припев:
И вот взлетаю, я взлетаю высоко,
Паря над прожитым
Свободно и легко.
И только звезды кружат в небе надо мной,
И только звезды кружат в небе надо мной,
И только музыке подвластна я одной.
Балет, балет, балет,
Души призывный звук.
Балет, балет, балет,
Несбыточный мой друг.
Мой самый ясный взор,
Мой самый легкий вздох.
Балет, ты с давних пор -
Мой бог, мой бог. 


Рецензии