Ветка сакуры



Маша ждала в гости своего Гуру. Он опаздывал. Слегка. Салат оливье уже стоял на столе,  чищенная картошка в кастрюле на плите  и теперь осталось только обвалять котлеты в сухарях.  Маша терпеть не могла есть остывшую картошку и теплые котлеты, и уже всех знакомых приучила звонить ей за 15 минут до прихода - ставила все на плиту и подавала с пылу - с жару. Те, кто отведывали ее готовку, никогда не возражали и безропотно подчинялись всем требованиям. Готовила Маша изумительно. Самые простые блюда в ее исполнении оказывались прямо амброзией, пищей Богов. Даже макароны. Уже год, как всем рассказывала забавную историю, как соседский шестилетний пацан на даче, друживший с ее сыновьями, требовал от матери, чтобы та купила такие макароны, как у Маши. И соседка пришла узнавать, что у той за макароны, что ребенок свои не ест, а хочет ее. Маша сказала, что купила в деревенском магазине, самые дешевые. Соседка не поверила и попросила показать пачку. Маша отдала ей остатки. Та сварила сыну, он  попробовал, но есть не стал и заявил, что они «не такие». И все хохотали, слушая эту историю. Но и сами утверждали, что у Маши все «не такое», а гораздо вкуснее, чем у них самих. На ее обычные грибные супы из шампиньонов ездили специально, до того те казались вкусными.
Гуру Маша обзавелась не так давно, около года назад. И совершенно случайно. Сломалась стиральная машина и заказала новую по интернету. Покупку привезли, но за то, чтобы оттащить старую на помойку  потребовали две тысячи. А Машу обуяла жадность. Деньги имелись, но платить две тыщи «ни за что» пожалела. У мужа, как на грех болела спина  и Маша попросила соседа. У того в гости как раз пришел брат - вот  вдвоем и оттащили это добро на улицу.  Маша выставила бутылку водки и закусь. С соседом  давно дружила, а с его братом познакомилась впервые. Они были почти как близнецы – здоровые и высокие бугаи. Но сосед бородатый и веселый,  а брат задумчивый и абсолютно лысый. Только потом Маша сообразила, что тот просто бритый наголо. И вот  выпили бутылку и открыли вторую. Учитывая, что дома те  похоже тоже бухали, то разговор вскоре стал путаный и интересный. Говорил в основном сосед Петя, а его брат Дима изредка комментировал. И комментарии оказались настолько странные, что Маша поразилась. Дима вспомнил про Николу Теслу и его открытия. Как тот управлял шаровыми молниями и придумал штуку, очень похожую на интернет. А потом сам уничтожил половину своих открытий, утверждая, что «мир еще не готов» к ним. И что все свои открытия Тесла «считывал» из ноосферы  или из чего-то похожего. Так  сам писал в своих дневниках. Маша слушала открыв рот. Но ничего не понимала. И потом, как-то случайно пару раз встретила Диму в подъезде и позвала выпить чаю. И виски. Пили и разговаривали. Дети играли в своей комнате. Муж, как всегда, смотрел спортивный канал, а она болтала с Димой. Со стороны их беседы часто выглядели как бред сумасшедшего. Она говорила одно, а он совсем другое. Перескакивали с темы на тему, а иногда просто молчали и смотрели вдаль. Но Маше было удивительно интересно. Причем с каждым разом все сильнее.
Вскоре после первого разговора Маша стала размышлять над тем, что поведал ей Дима. Поначалу  считала, что тот говорит всякие глупости или очевидные вещи и часто  несет хрень.  Говорил, что обучение детей происходит в основном невербально. И почти все, чему учится ребенок  нужно показывать, а не рассказывать. Например, велосипед. Как можно научить ездить словами? А никак. Нужно показывать. Дима про этот велосипед говорил так много, что  даже разозлилась. Как будто тот знал, что  так никогда  не научилась на нем ездить. Пыталась несколько раз в детстве - падала и больше не пробовала. Но никто об этом не знал. Никому не рассказывала – стыдно было, что такая тупая. Все умеют, одна она никак. И вот привязался к ней с этим дурацким велосипедом. Что он думает, что в сорок лет на велосипед что ли полезет? Хрен с ним, не полезет и все. Жила  без велосипеда и дальше будет жить. Или еще - как Дима хорошо поддавал, то начинал говорить вообще дикие вещи. Что люди не отдельные существа, а все связаны друг с другом, как пальцы на руке. И растопыривал свою здоровую пятерню. Маша каждый раз смотрела на его пальцы и думала,все, больше не наливать.
Но потихоньку-полегоньку эти непонятные мысли начали заполнять ее голову. Раньше целыми днями думала о том, что сыновья опять не сделали уроки или подрались в школе. А теперь читала эзотерику и философию. И странные слова Димы уже странными не казались. И постепенно начала воспринимать его как своего Гуру. Тот рассказывал, как раньше ходил на Тайдзи-цуань. А потом пить чай к своему преподавателю. И вот, говорил, придешь к нему со своей проблемой. Просто посидишь  выпьешь чай, а потом понимаешь, что проблема уже решена. И ты точно знаешь, как поступать. Маша слушала и думала, ну, что за хрень несет? Как это можно что-то понять, не обсуждая. И вдруг, через месяц-два сама заметила, что стоит ей вот так вот посидеть с самим Димой  и поговорить о ерунде, как назавтра уже знала, как поступить в той сложной ситуации, над которой думала неделю. Сначала естественно решила, что это случайное совпадение. Но так случалось теперь каждый раз, как он приходил, и Маша осознала, что это неспроста. И начала более внимательно слушать, что тот говорил, каким бы странным это не казалось.
Теперь каждый день делала то, что учили все Учителя.  И Шеллинг и Штайнер, и Кастанеда. Гурджиевские движения и медитация по Штайнеру. Размышления о прошлом и воспоминания. Пересмотр своих отношений  со всеми. Теперь Маша «выкидывала» из своей жизни ненужные  знакомства и бессмысленные разговоры «ни о чем». Никакого телевизора и новостей по радио. Только нужная информация и музыка. И искусство – выставки, концерты и путешествия. Египет, Греция и Индия. Баальбек и Гелиополис.  И Библос. Кикладская культура  и седьмое чудо света – Розовый Храм  Петра в Иордании.
Маша с ужасом вспоминала свою прежнюю жизнь – сорок лет прошли как во сне, совсем ничего не видела, не понимала и не сознавала. Как и все другие вокруг. Люди смотрят «минуту славы», покупают мебель и шубы, и думают, что вот это все и есть жизнь. И не понимают, что настоящая жизнь совсем другая – постижение бытия и само бытие. Когда ты живешь, а не думаешь о прошлом или будущем. Жизнь это только здесь и сейчас. Все психологические Практики говорят об этом. Говорят и говорят. А люди слушают и не слышат. Смотрят и не видят. Именно так, как и говорил Христос:
-Имеющий уши да услышит. Имеющий глаза да увидит.
Нет, не хотят. Или не могут. Почему эти простые слова кажутся большинству  глупостью или бредом. И ведь ей тоже так казалось еще год назад. Именно бред – как это ты не видишь  и не слышишь? И тут  вспомнила, что говорил ей Дима про велосипед. И поняла, что велосипед тут совсем не причем. Не о велосипеде шла речь. А о том, что не все можно рассказать словами. Некоторые вещи можно только «показать». Взять и «показать». И только тогда имеющий глаза их «увидит». Как увидела сама Маша, когда Дима их «показал». Маша вспоминала, как же он «показывал» и поняла, что не может рассказать об этом. Нет таких слов. Как можно словами пересказать музыку? Да никак! Никак ты ее не расскажешь. Ее надо слушать. Так и тут. Ты должен смотреть на своего Учителя - на Гуру и слушать его. Но не ушами, а чем то иным, что есть в человеке, но неизвестно, как это назвать. Некоторые философы называют это «НУС» или Разум. Или другими непонятными словами, главное понять, о чем они говорят. И тогда ты ощутишь эту потребность и желание. Учиться Познавать Реальность. Ту Реальность, где мы существуем. И потом «совершенно случайно» встретишь Его, своего учителя, как встретила Его Маша. Возможно, не сразу и поймешь, что это именно Он, твой Учитель. А в прошлый раз Он произнес:
-А ты никогда не задумывалась, почему те, кто что-то «понял», не ищут таких же, как они сами. А, наоборот, перестают общаться с прежними знакомыми и «берут» себе учеников. И учат их. Понимаешь - все «сбиваются» в стаи. Все, кроме тех, что нашли Свой Путь. Свое Дао. Альпинисты дружат с альпинистами, роллеры с роллерами. Любители походов с такими же походниками, как они сами. И только эзотерики так не делают. Сначала ищут Учителя, а потом уходят и сами ищут учеников. Никогда не задумывалась?
Маше сначала эта мысль показалась странной. А задумалась и поняла, что так и есть. А потом вдруг вспомнила Сакуру в цветах. Как та покрывается цветами. Сначала один бутон на ветке набухает, потом рядом другой  и вот вся ветка покрылась цветами.
Потом  отцветают  и появляются новые. И так ветка за веткой, пока все дерево не окажется в цветах. А потом цветы отцветут и когда-нибудь появятся плоды. Но не скоро. Потом наступит зима  и цветов не будет. Довольно долго. Пока не придет Весна. И тогда они появятся вновь. Один за другим.


Рецензии