Сказка о Мудреце и девочке

Один мужчина, уже немолодой, а если честно-то сказать, старый, ходил по городам и весям и на каждом перекрёстке, на каждой улице всем говорил: «Я - мудрый! Я - очень мудрый!» Умный человек с ним и не спорил, думал: «Ну его, себе же дороже будет, только свяжись, потом не отстанет». Глупый порой начнёт разговор, но старик его быстро на место своими высказываниями поставит. И признаёт тогда глупый, что и правда, мудрый старик. Так и шла про него слава: «Мудрый старик».
Но однажды повстречал мудрец на дороге девочку, лет десяти. Она начертила на асфальте классики и прыгала, сама себе считала, сама с собой разговаривала, была довольна и радостна.
Старик остановился и спросил: «Кто ты такая и откуда?»
Девочка, продолжая прыгать, вежливо ответила: «Меня зовут Милочка! Я из деревни Задорновка. А Вы кто будете?»
«А я самый мудрый человек в этих окрестностях! Неужели ты не знаешь меня? И не слышала никогда?»
«Нет, не знаю. А что Вы такого мудрого делаете?»
«Я вот поговорю с любым человеком и сразу могу сказать, что у него на душе, каков он, хороший или плохой, добрый или злой, чем занимается, что хочет, и часто помогаю своими советами, как ему дальше жить и что делать».
«Да? Как интересно! А что-нибудь про меня можете сказать?»
«Могу. А почему же нет? Ты - добрая, ласковая девочка, хорошо воспитана. Ты будешь, когда вырастешь, работать с детками в садике или в школе или со стариками, например, в доме престарелых. Ведь дети и старики больше всего нуждаются в доброте и заботе».
«Может быть я и добрая, но не люблю, когда меня заставляют. Там ведь будут заставлять делать то или другое. А когда заставляют, ведь плохо получается? Вот я сейчас хочу прыгать, и видите, у меня получается очень даже хорошо. А если бы Вы мне сказали: «Прыгай!»,- а я бы не хотела, у меня бы, наверное, плохо прыгалось...»
«Но ты сама захочешь помогать всем!»
«Откуда Вы знаете?»
«Я вижу, я это чувствую».
«Значит Вы - экстрасенс?»
«Да, я и экстрасенс тоже!»
«Значит, Вы - экстрасенс… А они разве никогда не ошибаются? Люди часто ошибаются… А кто не ошибается, тот и не человек вовсе, а бревно, ну или что-то неодушевлённое... Так что уж скажите, или Вы – человек, который может ошибиться, или Вы – бревно?», - девочка улыбнулась.
«Я, Милочка, никогда не ошибаюсь!»
«Значит, Вы - бревно. А бревно не может быть мудрым. Оно может быть струганым...»
«Нет, ну, конечно, небольшая доля вероятности, что я могу ошибиться, есть…»
«Значит, Вы - человек! И я - человек! И, значит, Вы не должны меня заставлять делать то, что я не хочу».
«Боже, какая ты капризная и упрямая девочка. Я же говорю, что ты потом сама захочешь делать людям добро!»
«А если не захочу?»
«Захочешь!»
«А если не захочу?»
«Я сказал -  захочешь, значит, захочешь!», - старик начал терять терпение.
«Вы меня заставите что ли, захотеть?»
«Нет, я просто знаю, что когда ты вырастешь, ты захочешь помогать людям!»
«Вот тогда, когда я вырасту и захочу помогать людям, я вспомню наш этот разговор и подумаю, что это Вы меня заставили захотеть помогать людям, и всё буду делать плохо, потому что я не сама, получается, захотела делать добро. Понимаете?» - девочка опять улыбнулась.
«Какая ты капризная и ни во что не верящая девчонка!» - старик зло топнул ногой, плюнул и пошёл быстрым шагом по дороге от девчонки.
«То же мне, мудрый...» - подумала девочка ему вслед и продолжила прыгать в классики.

Но поскольку никто не слышал этого разговора, то все и продолжали считать старика мудрым. А девочка никому не сказала про этот разговор, потому что тут же и забыла о нём, а стала думать, куда ей завтра пойти, то ли по ягоды с подружкой Машей, то ли по грибы с соседом Петей. «Ну, это как мне завтра захочется» - подумала  Милочка!






Теодор Аксентович. "Старик и девушка".


Рецензии
Добрый день, Лидия!
Хорошая сказка! Действительно, если ты сам не скажешь про свою мудрость, то откуда тогда люди узнают, что ты мудрый? Они не узнают! Поэтому надо на каждом углу всем кричать, что ты самый и самый мудрый! Если долги и громко кричать, то люди поверят. Это называется "пиар реклама" - основа современной рекламной технологии!
Спасибо!

Виталий Овчинников   24.04.2017 11:11     Заявить о нарушении
Настроенческая миниатюра. Тогда было такое настроение.В ней чувствуется какая-то обида и несвободность....
Спасибо, Виталий!Л.)

Лидия Дунай 2   24.04.2017 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.