На распутье. Глава 10

Фото: В поисках сокрвищь Чингисхана...


Утро!

...Оно наступило для нас ближе к обеду. Печка, на которой мы спали, была теплая, и вставать никто не хотел. Протерев глаза, я взялся за карандаш и записал в блокнот:
 «Осмелюсь доложить: дальнейшее пребывание в незагазованной местности становится все опаснее для городских подростков».
 Вскоре в нашу деревню приехало районное начальство с поздравлениями. Деревенские ветераны привели их в наше имение и от души благодарили за праздничный вечер и факельное представление.
 Воспользовавшись таким случаем, мы с «тараканом» попросили шофера не глушить двигатель и сели возле заднего колеса, делая вид, что интересуемся, затянуты ли гайки на кардане. На самом деле мы просто наслаждались запахом родных выхлопных газов.
 Во время завтрака дежурные по кухне сообщили: «Чай у нас сегодня не простой, а из лечебных трав. Он из вас всю хворь выгонит».
 «Таракан», сидевший рядом, толкнул меня локтем: «Я эту гадость пить не буду и тебе не советую. Помнишь, в школьном туалете меня старшаки курить заставляли. Кури, говорят, пацан, нашу хворь – лучше ни у кого не найдешь. Я тогда весь урок на училку пальцем показывал и смеялся, а после урока чуть не помер: так у меня голова болела и тошнило. Школьная медичка сказала: «Наверно, съел что-нибудь». Воткнула мне клизму и воду с марганцовкой дала. Я после этих процедур два часа с унитаза не слазил, в руках ведро держал, чтобы рыгать удобней было. А медичка еще и издевалась: «Странно: в желудке ничего нет, да и кишечник пуст». А откуда в желудке чему-то  взяться, если предки третий день домой, кроме самогонки, ничего не приносят. С тех пор ни-ни». Он незаметно вылил содержимое своего стакана под стол – в траве это было не заметно. Слева от меня сидел толстячок, который вмешался в разговор:
 – Да не хворь, а дурь в туалете предлагают, а это совсем другое дело. Я спрашивал. Чай состоит из лечебных трав: богородская трава, мята, почки малины, побеги и молодые листья черной смородины. Пейте, это действительно полезно для здоровья».
Я посмотрел на одного, на другого и принял соломоново решение: половину стакана вылил под стол, а вторую половину с удовольствием выпил. Закончив трапезу, мы побежали на гору, по которой ползали  все ребята и собирали одуванчики. Босс приказал набрать четыреста штук. В меня закралось сомнение: а не обернется ли это экологической катастрофой? Собрать по 400 одуванчиков – это уничтожение целой плантации, можно сказать, целого культурного слоя. Интересно, чем эти желтые цветочки не угодили нашему боссу? За что он решил избавиться от них нашими руками?
Одуванчики были такими крупными и яркими, что все окрестности, казалось, покрыты сплошным желтым ковром.
Сдав одуванчики на кухню, оставив в имении поваров, дежурных и волчицу Жульку, мы, вооружившись фонариками,  отправились в пещеры.

Спустившись по узкой, чуть заметной тропинке, мы оказались на площадке, похожей на высокое крыльцо. Вход был завален огромными валунами. Оставался только узкий лаз, похожий на барсучью нору.


Клад Чингисхана

 Множество легенд ходит об этих местах. Конницы Чингисхана возвращались в Золотую Орду по этим дорогам. Тяжелые обозы с награбленным золотом, скарбом, полоненные русские женщины, связанные длинными вереницами, рвы и овраги, по которым могли проехать только верховые всадники, и бесчисленные засады русских древлян. Все это тормозило продвижение татаро-монгольских полчищ. Варвары не могли понять, откуда берутся легкие, как ястребы, вооруженные русские всадники. Молниеносно расправляются с охранниками, забирают золото, женщин и, как призраки, исчезают. Они даже представить себе не могли, что под землей живут люди.
 Подземные улицы, по которым свободно можно про-ехать на лошади, выходили в скрытных местах на поверх-ность. Даже если враги обнаруживали потайной вход, то, пройдя по нему не более пяти метров, оказывались завален-ными землей. Никакое иго не могло покорить или поставить русский народ на колени: он просто ушел под землю и про-должал быть вольным, хоть и испытывал многие лишения. «Конязи» (так называли русских князей монголы), которые остались на поверхности, платили дань монголам, но еще большую дань они платили своему народу, ушедшему под землю, помогая строительству подземных коммуникаций  по всей Руси.
Ранней весной, возможно, девятого мая, дойдя до нашей деревни, Чингисхан понял, что награбленное вывезти не удастся, и приказал разбить лагерь. Место было идеальное. Две речки с крутыми скалистыми берегами сходились в одну и защищали обозы с трех сторон. Небольшой отряд мог противостоять здесь целой армии. Три дня и три ночи сидел Чингисхан (на той самой горе, где мы проводили факельное шествие), опершись локтями в колени и обхватив голову руками. На четвертый призвал начальника стражи, того самого, у которого на правой руке было всего три пальца. Приложил его обрубленную руку к пергаменту, обвел углем и молвил:
 «На том берегу выроешь такой схрон. В одном пальце все золото спрячешь, в другом похоронишь тех, кто схрон строил, а в третьем похоронишь воинов, которые все это ви-дели. Вход лошадиными трупами завалишь и слух пустишь, что чума напала, потому здесь могильник устроили. Ни один человек не должен остаться в живых, кроме тебя».
Оставил Чингисхан пять сотен самых лучших и пре-данных ему воинов. Пригнал восемь сотен рабов. Золото темными ночами разгрузил в карстовые разломы, а обозы загрузил соломой да камнями. Во-первых, чтобы войско думало, что золото с ними, и бунт не подняло, а во-вторых, чтоб древляне не заподозрили и не пошли схрон искать.

Лишь поздней осенью догнал начальник стражи Чин-гисхана и доложил: «Мой повелитель! Все выполнено, как ты велел». Он склонил голову и протянул карту «схрона Чингисхана». Предводитель-монгол выхватил свою кривую саблю и отрубил стражнику голову. Подняв кончиком окровавленной сабли карту, Чингисхан аккуратно свернул ее и, спрятав у себя на груди, произнес любимую фразу: «Сумей сделать людей гордыми. И гордость сделает их глупыми».
 Громко крикнул: «Стража! Уберите этого предателя».
 Из поколения в поколение передавали эту карту потомки Чингисхана по материнской линии. Обозы с золотом так до сих пор и не найдены.
Завершив свой рассказ, босс аккуратно свернул карту и спрятал ее у себя на груди.
 От этого откровенного жеста я был в шоке.
В 1918 году, ранней весной, девятого мая, бандиты привезли сюда старого деда – последнего потомка подземных древлян. На него местные пьяницы-«щукари» донесли, будто бы он в подземелье хлеб да золото прячет. Бандиты потребовали провести их по лабиринтам подземелья. «Проводить-то вас не сложно, только сумеете ли выйти, коли со мной что случится?» – угрюмо сказал дед.
Командир достал цепь, надел ошейник на деда и приказал: «Веди, сволочь, показывай, где золото и хлеб прячешь». Как только прошли они пять метров, цепь с деда слетела, и он исчез, а командира землей завалило. Через трое суток солдаты откопали: на шее у него был застегнут ошейник, а цепи рядом не оказалось. Похоронили на горе со всеми почестями, всю деревню согнали, даже салют устроили. Через три дня пришли помянуть – а могилка разрыта, и гроб весь цепями обмотан, на камне стоит. И тишина! Подогнали бандиты грузовик и увезли гроб, а вход в пещеру динамитом обложили и взорвали. С тех пор эти валуны никто с места сдвинуть не может. Только вот эта нора каждый год появляется. Тропинка к ней чуть приметная, а если к норе ухо приложить, то звон цепной слышен и вздохи деда. Он до сих пор командира ищет, надевшего на него собачий ошейник, и пьяниц-«щукарей», оклеветавших его. А может, их потомков.
*
У меня по спине пробежала струйка холодного пота: ведь мой дед где-то здесь по пьянке замерз. За рукав меня тянул «таракан» и шептал на ухо: «Срочно сваливать надо! Мой дед командиром был, что-то жутковато мне здесь». Вот ведь как судьба нас свела. Обратный путь показался нам гораздо короче!
В имении нас ждал еще один сюрприз. Нам сварили суп из крапивы. Помню, как в прошлом году залез на чужую дачу за огурцами. Своей дачи у нас сроду не было. А тут хозяин, как как назло, вернулся, ну и выдрал меня крапивой. да Еще, гад, и приговаривал:

– Это тебе лечебная профилактика! Я врач-гомеопат, всех жуликов крапивой лечу». Я потом сутки свой зад в ванной отмачивал. С тех пор ни на крапиву, ни на огурцы смотреть не могу. А они мне  твердят: «Ешь, это лечебный суп, от него кровь чище становится».

Ближе к вечеру все заговорили о какой-то бане. Млад-шие воду носили, старшие дрова рубили. Посмотрели бы родители на своих деток! Мне дома в ванну из крана воды лень налить, а тут ведрами из колодца. Думаю, все-таки крапива подействовала. Как только температура в бане поднялась до девяноста градусов, достал босс березовые веники с чердака.
Только испытав на собственной шкуре, можно описать, что такое русская баня. Вначале веники заваривают, льют воду с отварами лечебными на раскаленные камни. Укладывают на полок очередную жертву и хлещут ее вениками почем зря – аж уши в трубочку скручиваются. Потом смываешь прохладной водой с себя всю грязь и сам веником хлещешься. А после бани самовар с углями, с водой родниковой, с травой богородской да листьями сморо-диновыми. А вместо сахара – мед из одуванчиков. Такая бла-годать!!!
После ужина мы забрались на русскую печь и уснули как у Христа за пазухой.

Следующий день у нас прошел на тропе выживания. Старшие сдавали нормативы в преодолении препятствий на пересеченной местности и боролись за звание «Витязь».
Запускали огромного воздушного змея, играли в город-ки, в русскую лапту.
В заключительном донесении хочу сообщить:
«За четверо суток нами было выпито 16 ведерных само-варов чая. Съедено 20 буханок хлеба (могли бы съесть больше, да жаль – кончился). Съедено 5 ведер картошки, а также все остальное, что было приготовлено нашими родителями. Никакой экономии – у некоторых на свежем воздухе рот не закрывался! Так и сидели у самовара.
При помощи металлоискателя были найдены: наконечник от старинного копья, латунная гильза от снаряда, пуля от крупнокалиберного пулемета и солдатский медальон, сделанный из патрона».
…Ты будешь здоров, если правильно дышишь. Правильно дышит тот, кто знает. Знает истину тот, у кого есть Дух. Тот, кто это пройдет, станет Учителем!

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2015/05/03/131


Рецензии