Не родись красивой
Набрали штат на ввод данных. Начальник абонентского отдела пригласил программистов, представил будущих операторов, которых предстояло обучать.
К одной из них попросил отнестись с пониманием. Её устроили из глубокого уважения к отцу – плавильщику, Герою Ордена Ленина Первой Степени.
На русский манер её звали Светой.
Когда рухнул союз, все коллеги коренной национальности вспомнили свои этнические аналоги русских имен, и только она осталась Светой. Кроме отца у неё никого не было. Мать – рентгенолог, нахватавшись критической массы рентген, оставила её пятнадцатилетней.
Характерцем наградил её аллах таким, что она, предоставленная улице, заработала срок условно. На момент определения её в операторы была уже вдовой. Замужем побыла недолго – красивой паре счастья отведено было всего на год.
Сначала Света потеряла в ранних сроках плод, а вместе с ним и способность быть матерью. Следом ушел муж – туберкулёз всё ещё выхватывал из жизни людей, хотя, как заболевание, был практически истреблён за советский период.
И Светка запила. Вокруг в кратчайшие сроки собрались подруги по бутылке, судьбой не краше светкиной. И трудовых операторских побед от неё не ждали.
Обеденное время все убивали, играя в примитивную игру «Color line». И, первое, что сделала Светка, на корпус обошла своего шефа. С тупым фэйсом гонявшего цветные шарики.
Как-то её подогретая компания забрела на вокзал. Подошёл скорый. Перрон едва успел заполниться пассажирами, как к Светлане подошел молодой человек славянской национальности, взял её за руку и сказал:
- Простись с подругами. Ты их видишь последний раз. То ли светкин характер дал сбой, то ли уступил характеру более сильному, но остаток дня они провели вместе у Светы, как и всю отведённую им жизнь.
Андрей был четырнадцатью годами младше Светы и на вокзале оказался, возвращаясь из мест не столь отдалённых, о чём рассказал в первую очередь.
А во вторую – что она – скорее всего его единственная.
Умеют мужчины приговорить себя на пожизненный срок. Андрей нашел работу, купил со временем подержанную иномарку и возил свою королеву.
Когда и отец покинул Свету, руководство энергосистемы, освободившись от обязательств, решило с ней расстаться без видимых причин. С работой она справлялась, нареканий никаких не имела.
Без её ведома Андрей зашел в приёмную. Как потом он сказал ей:
- Я только задал твоему начальнику вопрос, есть ли у него дети. Начальник оказался понятливым.
И Света со временем возглавила отдел, и очень долго не было никакой нужды менять её, как руководителя. Она оказалась на своём месте.
Свидетельство о публикации №215050200038