Цепь

   Поехала я однажды с двумя приятелями на озеро Балтым порисовать и покупаться, но ни до этюдов, ни до купания дело не дошло.
   Едем мы по Верхней Пышме воскресным утром и хорошо, что утром, пока движение не  слишком оживленное, (в те годы машин у нас в городе было не так уж много). Спуск к реке не крутой, но достаточно длинный. Перед самой рекой дорога под прямым углом влево поворачивает, потом под тем же углом вправо, на мост, а перед рекой бетонные столбы стоят. Расстояние между ними, слава Богу, не пришлось померить.
   Эти географические подробности и по сей день помню. А прошла, вроде бы, уже целая жизнь.
Велосипед у меня дамский, из пункта проката, тормоз только ножной. Чую, несет меня все быстрее и быстрее, несмотря на все усилия затормозить. К середине спуска скорость уже первая космическая. Ничего понять не могу. И тут сзади слышу крик: “Нина, цепь слетела!“ Несусь под гору со скоростью выпущенного снаряда ; тормозить-то нечем ; а сама варианты просчитываю.
   Первый. Справа от дороги кювет. Свернуть в него на такой скорости ; руки, ноги переломаю.
   Второй. Пронестись между бетонными столбами и сигануть в речку вместе с велосипедом. Рискованно. Не известно, что в воде, а если руки дрогнут, и на такой скорости в столб врежусь, то от меня мокрое место останется.
   Третий. Ехать, как ни в чем не бывало. Но на такой скорости на мост не повернуть, а с той стороны уже машины грузовые едут.
   Тогда я решила с велосипеда спрыгнуть, к великому удивлению Толи, ехавшего сзади, и прохожих. Велосипед дамский, рама низкая. Перенесла правую ногу через раму, чуть наклонила велосипед и, когда руль оказался достаточно низко, перепрыгнула через него, задев слегка ногой.  Я еще пробежала вперед по инерции метра три и только тогда упала. Как потом рассказывал Толя, при виде такого прыжка он сам чуть с велика не свалился. А люди уже бежали ко мне. Но когда увидели, как я встала с асфальта, как ни в чем не бывало, лишь немного
ободрав коленку, ; разошлись.
   Оттащили мы велосипед в сторону, из колес восьмерка получилась. Стал Толя его ремонтировать. Я присела на край кювета, и только тогда меня начало трясти. Миша Григорьев, ехавший впереди и не видевший произошедшего ЧП, очень удивился, что мы
идем пешком. Не знаю, какой у меня был вид, а Толя был белый, как полотно. Его очень занимал вопрос, как это я на спуске не завизжала, закрыв лицо руками и не
разбилась.
   Это был четвертый вариант, но он мне в голову не пришел.


Рецензии
Почитал Ваши истории, Нина. От души повеселился. Вы замечательный рассказчик! Спасибо! Тирушки почему-то не вышли, вместо них - точки с запятой, можно подправить в редакторе, и в длинных текстах лучше оставлять строчку между абзаами - так легче читается. Успехов Вам!

Салават Вахитов   08.05.2015 08:32     Заявить о нарушении