Точка зрения

О вкусах, как известно, не спорят:  каждому – свое!  Взять, например, изобразительное искусство: одному - Гоген нравится,  другому  – Рембрандт,  кому-то -  Малевича подавай, а кто-то - Репиным восторгается! Главное, в самом деле,   не спорить и не делать поспешных выводов о чем или о ком-либо! Глядишь, со временем, произойдет какое-то  волшебство – что-то сверху тебя щелкнет по носу и ты, к своему удивлению – ПРОЗРЕЕШЬ от личного невежества! И вот тогда-то перед тобой, абсолютно обескураженным, и откроется … чудо и величайшая награда  бытия - ОСОЗНАНИЕ!

...Уж не ведаю, каким образом, но бродя   по Парижу, мои ноги к полудню как-то сами собой пришли … на выставку Клода Моне. Ну, слышала  о таком - еще в детстве видела в журналах его репродукции. Но, откровенно говоря, от изобилия посещенных парижских музеев и галерей, у меня уже голова ходила кругом. Да и чем меня , после Лувра, может поразить этот Моне?... А, может, все - таки, зайти, коль уж на пути попался?

В просторных  прохладных  полуосвещенных хитрыми подсветками  залах было немноголюдно. Уткнувшись носом в полотна, я со скукой  осмотрела экспозицию – ничего особенного - аляпистые  мазки – все расплывается в какую-то пеструю кричащую мешанину из ярких пятен – бред  человека с больным воображением!

Пожав плечами, через полчаса я направилась к выходу и на прощанье бросила  на картины взгляд, полный сожаления  о зря потраченном времени. И остолбенела! На меня удивленно глянул проходящий мимо такой же скучный   посетитель, не понимая моей реакции!  Он тоже  обернулся в сторону, куда я в восхищении показывала ему рукой, и застыл с открытым от изумления ртом!

Мы   созерцали   абсолютно ОЖИВШУЮ, ОБЪЕМНУЮ картину – перед  нами,  переливаясь под солнцем, сверкала гладь пруда, на поверхности которого нежно  СВЕТИЛИСЬ    фарфоровые  кувшинки!  Все  излучало   зыбкое дрожащее сияние радостного света  и было так убедительно и натурально, что хотелось подойти и потрогать!

Что было дальше?! А дальше -  я развернулась  и пошла по новой,  но уже -  ЛЮБОВАТЬСЯ   шедеврами  Моне, которые, как оказалось, обладали  срытым стереоэффектом! Пробыла я на выставке до вечера - так не хотелось уходить!  А весь секрет, что  мне  открылся – его картины нужно рассматривать на довольно большом - ПОЧТИТЕЛЬНОМ или даже ПрОЧТИТЕЛЬНОМ расстоянии, позволяющем их правильно ПРОЧЕСТЬ. Самое важное - отыскать нужную   ТОЧКУ ЗРЕНИЯ автора, встать на нее и уже от туда оценить объект!

 "Подумаешь!- снисходительно улыбнутся знатоки живописи. - Да этот прием уже давно известен!"  Верно. Однако, как часто, в обыденности, большинству людей (в том числе и  знатокам живописи) для взаимного понимания не хватает именно этой ПОЧТИТЕЛЬНОСТИ к ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ человека,  а уж тем более - ОСОЗНАНИЯ  замыслов  "картин"  Творца жизни!...


Рецензии