На пороховой бочке

Все началось для Артемия Павловича Быкова с привычной неожиданности: в канун весенних полевых работ на просторах нашей необъятной родины обнаружился дефицит бензина и прочего двигательного топлива.

Обездвиженные дороги – что паралич без наркоза.

Автомобилисты и частники-землепользователи в который раз стали усиленно мозговать, как быть со своими садовыми участками: законсервировать их до лучших времен, отогнать туда автомобиль и сторожить его среди плодовых деревьев или, наконец, «стрелять» бензин у государственных автоводителей, рискуя быть изобличенными сотрудниками органов внутреннего контроля и следственного дознания.

Наиболее решительные и денежные склонялись к идее переехать в эту самую мысленно гребаную Америку, чтобы раз и навсегда избавиться не только от проблемы дурацкой системы государственного управления, а также безобразного качества дорог, но и от проблемы заправиться в весенне-осенний период всенародной борьбы за урожай и пиков расхищения льготного топлива по государственным расценкам.

Основная масса автолюбителей решительно налегла на продукцию вино-водочной отрасли народного хозяйства, в виду отсутствия необходимости остерегаться сотрудников ДПС, сидя стационарно на кухне городской квартиры или на веранде загородного дома.
Третью группу, точнее прослойку, составили новые русские, решившие срочно делать запасы.

В нашем садовом товариществе «Московский металлург», расположенном в болотистой низине на месте бывших торфоразработок,  ряд товарищей, а точнее господ, закупили 200-литровые бочки, установили их под видом дождевых на личных участках размером восемь соток и принялись за излюбленное народное занятие – стяжательство в условиях дефицита.

Смешно было это видеть со стороны, - все усилия автомобилистов, имеющих садовые участки за городом, сводились к тому, чтобы методично, несмотря на сложность задачи, раз за разом наполнять свои бочки бензином.
Однако, очень скоро выяснилось, что в полном соответствии с недоброй русской традицией одни наполняли свои бочки, а другие, не менее шустрые и оборотистые, опорожняли… чужие.

Артемий Павлович Быков, будучи человеком обидчивым и при деньгах, обратился в металло-строительную фирму, закупил 120 метров двухметровой высоты секции глухого металлического забора, нанял двух таджиков и возвел нечто вроде «берлинской стены» времен «железного занавеса» начального периода третьей мировой войны.

Однако, дело обставленное с таким размахом, обнаружило свою ущербность.
Жена Быкова в воскресенье за чашкой вечернего чая с вафлями невзначай обронила:
– И стоило использовать из-за одной бочки бензина такие средства предосторожности?

Артемий Павлович не стал даже отвечать женщине, а заказал в понедельник на автобазе пустую цистерну, какие возят автозаправщики и бензовозы.
Жене и сказать уже было нечего: мужик – он и в мужьях не промах, голова и не только.

Вскоре цистерна на садовом участке была полной. Сколько денег ушло на покупку дефицитного двигательного топлива и сказать страшно. Но, как говорится, лиха беда – начало, а дальше оно вроде идет самотеком.
Интересно то, что с ослаблением тисков сезонного дефицита, большинство садоводов опорожнили свои бочки и пустили их, кто под капсульную двадцати ведерную баню, кто под силосно-компостную емкость органического жидкого удобрения.

Но Быков пошел дальше к намеченной цели: догнать и перегнать любого соперника и конкурента.
На следующем этапе своей стяжательско-расточительной деятельности Артемий Павлович заказал железнодорожную цистерну.

Больше года ушло на ее заполнение уже недешевым, но, того гляди, подорожающим еще больше бензином.
И все бы ничего, но вскоре по весне над участком Быкова поднялись едкие пары бензина, а почва всего участка пропиталась на полштыка садовой лопаты горючим веществом.

Оказалось, что и автомобильная, и железнодорожная, сильно коррозированные цистерны, давно бывшие в употреблении, подлежали списанию в металлолом, а какие-то предприимчивые старорежимные ханыги без зазрения совести впарили их куркулю из новых русских за приличные деньги.

Ужас, да и только! Цистерны, полузакопанные в болотистую землю, оказались с протечками, которые Быков долгое время не различал.
Что тут началось! Складывалось впечатление, что все в округе оказались, что называется, на пороховой бочке.

У Артемия Павловича голова пошла кругом: с одной стороны, выяснилось, что он держит всех соседей под угрозой своего волеизъявления, с другой – соседи могли в один прекрасный момент объединить свои усилия и привести в исполнение совершенно простой план: устранить физически злонамеренного садовода Быкова, разрушить железный занавес, то есть забор, и разобрать запасы топлива в любые подходящие емкости по своим садовым участкам.
У кого автомобильных двигателей или бензиновых отопительных реакторов нет, те могут уступить свою реквизицию-контрибуцию другим садоводам с «Московского металлурга».

Вывезти с болотистой местности наполненные цистерны не представлялось возможным, а начать реализацию контрибуции всеми желающими автомобилистами на необорудованной противопожарными средствами площадке было огнеопасно.

С какого-то момента стало ясно, что землевладение Быкова представляет реальную опасность для всего садового товарищества: взорвись одна из цистерн и в кромешном огне выгорит все окружающее зловредный участок народонаселение со всеми постройками и насаждениями, как говориться, «не за понюх табака», а, скорее, по недомыслию пособников мирового пожара.

Особо пугливые предлагали обратиться к Генсеку ООН, с целью разработки Программы устранения угрозы садоводческой войны всемерного масштаба - ПУУСВВМ. Подумывали составить делегацию на Генеральную Внеочередную Ассамблею ООН по разрешению кризиса, который сами же и вызвали.
Помощь садовому товариществу в обезвреживании Быкова, превысившего все мыслимые уровни запаса взрывоопасного продукта, пришла буквально сверху, но не с того бока, что можно было подумать.

Нежданно негаданно приближалась очередная битва, но не с урожаем, а с предполагаемым заокеанским противником.
В окрестностях «Московского металлурга» под городом Талдом Московской области оповестили все местное руководство о возможных неудобствах, связанных с перемещением большого количества моторизованных подразделений регулярной армии.

И тут Председатель «Московского металлурга» поделился с боевым командиром взрывоопасной ситуацией, сложившейся на участке садовода-скопидома Артемия Павловича Быкова.

Командующий учениями быстро сообразил: чем везти откуда-то бензин, и оплачивать его из подконтрольных ему денег, проще подогнать военно-транспортный вертолет, и в качестве начальной стадии военных учений вызволить запасы топлива, сделанные гражданином Быковым, предложив ему оплатить услуги военной авиации по цене гражданских перевозок: 100 рублей за одно тонну - безотносительно к расстоянию передислокации цистерн. По условиям военных учений это обстоятельство, естественно, должно было составить одну из тайн осенних учений – какая свадьба без баяна.

После того, как военные с помощью мощного вертолета выкорчевали две разнокалиберные цистерны, участок Быкова был подвергнут обработке силами взвода солдат химического подразделения батальона дезактивации и санобработке.

Не поскупившись, Артемий Павлович оплатил тридцать грузовиков-самосвалов с песком и пятнадцать с торфом.
Сначала все ранее загрязненные нефтепродуктами места садового участка были засыпаны толстым слоем песка, потом сверху рассыпали торф.
Вот так все образовалось.

А то, ведь, чего доброго, как в капле воды, на талдомской земле отобразилось бы начало третьей садово-огородной Гражданской войны после раскулачивания, образования и роспуска колхозов.

Соседи по садово-огородному товариществу вздохнули с облегчением.
С тех пор господин Быков потерял интерес к сельскохозяйственной деятельности.

Артемий Павлович пытался говорить в семейном кругу о продаже садового участка с домом, но его дочь сказала, что будет воспитывать в сельской атмосфере для деда внука, когда родит своего сына, надо полагать, не такого безответственного куркуля и простофилю, как ее отец.


Рецензии