Выездной урок истории

     Для рубрики "Осторожно! Будет больно!"

      
     Моя дочь-подросток пересказывала мне это, кусая кривившиеся губы.
Ершистая, как все подростки, временами совершенно несносная, понимающая в жизни больше, чем отсталые родители,  и искренне думающая, что плакать можно только от неудач в первой любви,  она побывала на уроке истории, которого нет  ни в одном учебнике.

                ***

     Михаил, 93 года, его жена Евгения, 90 лет.

     - Женечка! Выйди к нам. Тут девочки пришли, нас с праздником поздравить.
     - Я сейчас, сейчас! Мишенька, ты чайник-то поставь и девочек в залу веди. Обувь пусть не снимают, мы тут тоже не на голове ходим.

     Михаил, бодрый, шустрый, сухонький дедок, подтаскивает к дивану небольшой столик, ставит чашки  и вазочку с вареньем:
     - Девчонки, а мы сейчас вам станцуем. Сейчас, Женечка только придет. Мне 93, а я – вон живой какой, видите. Живой!

     Из старенького музыкального центра льются тройные тире вальса. В дверях – крошечная старушка, улыбающаяся всеми морщинками:
     - Красавицы наши пришли! Вы чаёк-то пейте! Мишенька, ты ложечки принести забыл.

     Танцевать?! Они будут танцевать?!
     Евгения передвигается с помощью ходунков.
     Михаил танцующей походкой подходит к жене, левая рука согнута назад и лежит на пояснице, галантный поклон, правая ладонь – с приглашающим жестом…
     Жена ему улыбается и кивает ответно.

     Он кружит в вальсе. По поскрипывающему старому паркету,  в растоптанных тапках,  осторожно придерживая тонкую талию и невесомую руку своей невидимой партнёрши…

                ***

     Зинаида, 91 год.

     - Откуда вы, говорите? Какая организация? А вы еще в школе учитесь?.. Полгода назад я еще видела.  Молодежь вот тут у нас под окнами курит и пиво пьет. Я такую молодежь и запомнила. Сейчас слепая уже. Чтобы к врачу без очереди пустили, на коленях перед кабинетом стояла... Жаль, не вижу вас. Вы – другие…  Вы вафельки, вафельки берите! Я купила себе к празднику, но куда мне столько, одна и не съем!

     На тарелке девять маленьких вафель. Девчонки  ломают одну на двоих. Отказываться нельзя:
     - А как вы день победы в 1945 встречали, помните?
     - Помню, а как же. 15 мая это было, когда последнего фашиста уложили, на окраине Кёнигсберга. Про 9-ое мы слышали, конечно…

                ***

     Антонина, 87 лет.

     - Я в Саласпилс (концлагерь в пяти км от Риги – прим. автора) ребенком попала. Со мной - шестеро моих братьев-сестер и бабушка. Родителей тогда у нас уже не было. Бабушку прямо у нас на глазах расстреляли. Поставили перед нами и расстреляли.

     - А когда вам лучше жилось, в Союзе или после его развала?
     - Я слушала президента после того, как Латвия стала независимой (одно из первых выступлений первого Президента Латвии, после объявления её независимой в 1991г  – Вайры Вике-Фрейберги – прим. автора). Она сказала, что Саласпилс был курортом по сравнению с другими концлагерями…  А у немцев игра такая была,  «зайчики» называлась. Они детишек на поле выпускали и стреляли с вышек. Кто больше зайчиков положит. Вот на таком курорте я была… Я одна из всей семьи оттуда вышла. И никаких подвигов совершить не успела.

                ***

     Василий, 96 лет.  Жена Мария, 97 лет.

     - Маша санитаркой была. Меня в ногу ранило, она меня и тащила. А тут её – в грудь. Потом я её тащил…  К Маше мы заходить не будем, она не встаёт уже. Только меня узнаёт, дочку не помнит. А вы пирог берите! Дочка два испекла. Знала, что вы придете, один – вам…
               
                ***

     Валентина, 94 года.
    
     - Расскажите, пожалуйста, как проходила мобилизация? Вас вызывали повестками или по домам ходили?

     - Из всех моих родных-знакомых я не знаю ни одного человека, которого бы вызвали. Мы все – добровольцами…
     - А в нашем учебнике истории написано, что немцев тут с цветами встречали, как освободителей.

     Молчит. Поднимается, опираясь на костыли:
     - Я снайпером была. Я хочу сделать последний выстрел в своей жизни. В автора этого учебника.

                ***

     Моя дочь – член волонтёрской молодежной организации, одним из направлений деятельности которой является помощь ветеранам Великой Отечественной.  По данным этой организации их в нашем городе проживает около тысячи.

     По официальным данным – чуть более трёх тысяч. Почему такое расхождение в цифрах?
Потому что к ветеранам причисляются все, кто непосредственно участвовал в той войне. С обеих сторон.

     Такая она, новая история.


Рецензии
Моей дочери идёт 17-ый года. И за всю её жизнь я не сделал ей ни одного замечания. Наоборот, все годы слушаюсь её и учусь. Потому она совсем не ершистая.
P.S. Когда она родилась, Отец Небесный спросил меня: кто будет воспитывать малышку? Я Ему ответил: конечно же ты, Отче! На этом мы и порешили.

Анатолий Карапыш   04.11.2018 23:32     Заявить о нарушении
А про Христа Спасителя забыли? Ибо Спаситель только один!!!

Анатолий Карапыш   05.11.2018 23:24   Заявить о нарушении
Всё говорит о том, что вы атеистка. Для вас Бога нет. Для кого же сказано: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" 1.Петр.5.7. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» Пс.54.2. «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях, ибо что он значит?» Ис.2.22. «Проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» Иер.17.5.

Анатолий Карапыш   05.11.2018 23:26   Заявить о нарушении
Вам, как и всем богоненавистникам, хочется не Божьего, а человеческого, сатанинского. Когда Петру хотелось человеческого, Иисус ему ответил: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" Мф.16.22-23.
Таким как вы, Христос объявит: «Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но ИСПОЛНЯЮЩИЙ волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Мф.7.22-23. "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" Ис.59.2. "Кто отклоняет ухо свое от слушания Закона, того и молитва - мерзость." Притчи 28.9.
Поскольку вы язычница, то общаться мне с вами не интересно. Гутбай.

Анатолий Карапыш   06.11.2018 17:57   Заявить о нарушении
Но почему снова лжец и губитель Павел, а не Спаситель Христос?

Анатолий Карапыш   06.11.2018 20:48   Заявить о нарушении
Конечно нечего сказать святому пророку.

Анатолий Карапыш   06.11.2018 21:34   Заявить о нарушении
За рецензию, Анатолий, спасибо.
А вот ваши реплики ниже повеселили.
Стесняюсь спросить, святой пророк - это вы?

Джулия Лу   07.11.2018 18:02   Заявить о нарушении
Да, святой пророк - это я!

Анатолий Карапыш   07.11.2018 22:48   Заявить о нарушении
Всевышний Бог говорит: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят». Лев.11.44. Ну и дальше по тексту.

Анатолий Карапыш   08.11.2018 00:21   Заявить о нарушении
Вот ты и пойдёшь вместе с народом, и даже не в лужу, а в ад погибели.
Хоть ты, по причине дебилизма, ничего не поймёшь, но всё же разъясню.
Иисус приходил не ко всему человечеству, как думают христануто-долбанутые, а только к погибшим овцам Дома Израилева. Мф.15.24. Это те 144000 избранных, о которых было пророчество: Я "открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" Ис.65.1. Потому-то и сказано: «Ибо много званых, но мало избранных» Мф.22.14.
О крайнем из 144000 избранных, которому предстоит исполнить все Божьи заповеди и впервые войти в Христово стадо, есть пророчество: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» Откр.20.6.
Дебильнная, ты можешь есть (жрать) что угодно, но без святости спасение души не возможно! Если до тебя, уродина, Слово Всевышнего не дошло, то, может быть, дойдут слова Петра, сказавшего: «Будьте святы, подобно тому, как Он был свят». 1.Пет.1.15-16.
Тупорылая, Иисус сказал: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Ин.14.6. А Его Путь – в исполнении не только 10 Божьих заповедей, но и заповедей Хориста. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» Ин.14.15. Но на земле нет ни одного верующего, знающего Его заповеди. А уж об исполнении и говорить не приходится.
Чтобы распространять по всему свету ненавистную верующим горькую Истину, Иисусу нужны были круглые дебилы. И такими распространителями стали христануто-долбанутые. А организовал их в религиозную секту лжец и губитель Павел, который по причине фарисейской природы среди учеников Христа быть не мог. Его вера была нулевая. Вот за ним, а также за армией его волков в овечьих шкурах и побежали христануто-долбанутые в ад погибели. Так исполняется о них пророчество: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» Ис.9.16.
Идиотина, в завершение я дам тебе, сучка дебильная, совет. Когда Истина откроется миру, то верующие станут массово кончать жизнь самоубийством, как о том есть пророчество: «В те дни люди, оказавшись в духовном тупике, от шока, исступления, депрессии и безысходности, будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них». Откр.9.6. Но ты, мразь, кончать с собой не спеши, ибо смерти-то ведь нет!!! И если христануто-долбанутые ещё сегодня верят и мечтают о вечной жизни, то в те дни они будут мечтать о смерти. Но её нет! И будет вам, идиотам, по пословице: ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ!
Но лужи ты, паскудина, всё же обходи стороной.

Анатолий Карапыш   08.11.2018 17:45   Заявить о нарушении
Воистину слова святого пророка. Аминь)))))

Джулия Лу   08.11.2018 19:27   Заявить о нарушении
он больной на всю голову... прости его Господи

Артур Холостов 2   25.03.2019 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.