Доброта

Когда я была ученицей 5б класса 559 московской школы , нам преподавала ботанику Вера Ивановна, фамилию её я забыла. Она была удивительной доброты человек.

 Например, мы изучаем строение клетки. Вера Ивановна покупает для этого урока арбуз, режет его на столько частей, сколько девчонок в классе( школа была женской) и каждую вызывает к своему столу со своим куском арбуза, посмотреть в микроскоп, как устроена мякоть. (Микроскоп тоже был один на класс). После чего мы съедаем изучаемый объект с наслаждением.

 После уроков часто Вера Ивановна проводила занятия по озеленению двора. Наша учительница требовала от нас быть аккуратными в обращении с каждой травинкой, былинкой, цветочком. Однажды она принесла 4 маленьких саженца тополя, раздала их звеньевым каждого звена нашего 5б и объяснила, как сажать их, как выкопать яму, как не повредить корни. Позже все мы бегали поливать своих питомцев. И забавно то, что спустя 60 лет, когда я случайно оказалась возле своей школы, где прошло моё детство, мне захотелось первым делом зайти за школу, где мы сажали тополя, чтобы взглянуть на них. Из четырёх тополей уцелел за эти годы всего один, это был тополь моего звена. Смешно, но во мне от радости проснулась даже гордость, что он жив.

Все мы во взрослом состоянии мало и плохо вспоминаем своих учителей. Так и я не ходила на вечера встречи, не навещала даже тех педагогов, которых любила. И вот однажды мне моя  бывшая одноклассница, а прошли уже годы после окончания десятилетки, предложила навестить Веру Ивановну. Она откуда-то узнала, что та давно болеет, несколько лет уже не работает. Мы купили цветы, конфеты и пошли к ней. Жила наша Вера Ивановна в коммуналке. Дверь нам открыла соседка. Когда мы вошли к ней в комнату, то увидели, что она лежит в кровати.  Обстановка жилища была архи нищенской, зато вся стена напротив кровати была увешена иконами. Оказалось, что наша Вера Ивановна была верующей и принадлежала к какой-то секте. Это нас с подружкой очень удивило. Мне вспомнилось, когда я училась в 7-ом классе, мне надо было получить рекомендацию для вступления в комсомол. Я обратилась к Вере Ивановне, уверенная, что такой хороший человек, безусловно, в партии. На моё удивление учительница мне отказала, сказав, что она никогда не была в партии, поэтому написать рекомендацию не может. Тогда я удивилась, что она не вступает в партию, теперь я поняла почему.

В эти годы всеобщего эгоизма особенно обращает на себя внимание человеческая доброта. На нашем этаже жил молодой человек, который постоянно подбирал брошенных кошек и собак, особенно если они болели. Он их вылечивал, а потом старался пристроить в хорошие руки. Один одноглазый кот так у него и остался жить, его никто не захотел взять. Этот парень переехал от нас примерно год назад в Подмосковье. Интересно , но и там ему уже соседи подбросили 3х щенков и котёнка. Пристроил он пока только одного щенка, остальные живут в его доме.

У меня есть товарищ, который всегда знает , кто в нашей  партийной организации болен, кому надо помочь. При этом он никого вроде бы и не спрашивает о жизненных трудностях и болезнях. Только в любой момент, когда надо помочь кому-то, он здесь в этом месте и в это самое время. Вот два наших товарища, войдя в солидный возраст, стали плохо видеть. Одному совсем не повезло: он попытался сделать операцию на глазах, но что-то пошло у врачей не так, как должно было быть, и он ослеп совсем. Теперь наш добрый товарищ еженедельно заезжает за  слепым товарищем к нему домой, чтобы доставить его на наши заседания, а после них везёт обратно. При этом надо сказать, что, во-первых, нашего доброго друга никто не просил об этом, а во-вторых, товарищ наш работает, то есть, он это делает после работы, а живёт он от дома слепого нашего товарища на другом конце города. Вот такая душа у человека!

На садовом участке моей приятельницы Инны Николаевны в этом году был неслыханный урожай яблок. Живёт она с дочерью и внуком. Им столько яблок было не нужно.

Инна Николаевна обзвонила детские дома, приюты и нашла, наконец, кому её труды можно подарить. 8 машин из детских домов загрузили её яблоки и ещё сколько-то машин из других детских учреждений. Надо было видеть, как радовалась эта 82х летняя женщина тому, что её труд не пропал, а принесёт радость детям-сиротам.

Есть такая расхожая фраза, сказанная кем-то из великих: красота спасёт мир! Нет, доброта спасёт человека. Добрые люди устроят добрую жизнь не только для себя, а для всех и это доставит им удовольствие, радость. А жизнь должна быть радостной!


Рецензии