Поездка на дачу

Чтобы попасть на дачу я, как обычно, доехала до станции метро «Тушинская», собираясь затем сесть на электричку. В руках у меня была палка и тележка. В этом году удивительный урожай яблок. Я уже на своей тележке отвезла в Москву для друзей и знакомых 70кг и сегодня намеревалась набрать ещё 10 кг. Эскалатор поднимался вверх и вдруг раздался треск – мою тележку зажевали железные зубья лестницы. Дежурная остановила машину. Мужчины пытались вытащить тележку, но, дёргая, её сначала разломали частично, а потом доломали совсем. В руках у меня остались сумка и палка. Что делать? Вдруг подходит какая-то тётка и, улыбаясь, будто она мне делает подарок, говорит:

-         Радуйся, это тебе бог помогает. Помолись, что не стало тележки, это же хорошо, тебе же лучше!

-         Чем же лучше? В руках я много не донесу, а с тележкой могла бы привезти друзьям 10 кг яблок.

-         Значит, бог не велит тебе возить, а велит молиться.

Я не стала дальше слушать этот бред, махнув рукой, пошла к электричке, дорогой соображая, где же взять срочно тележку.

Пришёл поезд, я вошла в вагон и села на лавку возле дамы приличного вида в шляпе, в руках у неё был какой-то журнал.

Поезд двинулся, дама перекрестилась, проехали церковь за окном, она опять перекрестилась. Открыла журнал, он тоже был религиозного содержания. Найдя страницу с изображением какого-то храма, дама стала приставать ко мне с разговорами о боге. Чтобы

она отстала от меня, я уткнулась в книгу и углубилась в чтение. Но дама говорить не перестала, а так как я её не слушала, то решила привлечь внимание тем, что начала дёргать меня за рукав.

-         Слушайте же, я расскажу вам, в каком намоленом храме я была, куда ездила летом с паломниками, какие святые места посетила. Там бог так и следит за каждым, прямо чувствуешь его в храме.

Терпение моё лопнуло:

-          Во-первых, мне всё это не интересно, а хочется читать. А во-вторых, я – атеист и все ваши сказки о боге слушать не хочу.

Дама мгновенно умолкла, схватила свою сумку и пересела на другую лавочку, оглядываясь на меня, как на прокажённую. Я снова принялась читать, но, увы, не долго. На соседней скамейке сидели то ли таджики, то ли узбеки. Их было двое. Третье место пустовало. На ближайшей остановке на это место села пьяная девица. Она уставилась на инородцев и завопила на весь вагон:

-         Вы , что тут расселись? Куда  вы приехали? Кому вы тут в России нужны? Убирайтесь из России! Нам русским от вас чёрнож… некуда деваться, я вас ненавижу, я вас бы всех удавила! Вон из России , сидите в своих государствах и не хрена сюда ехать!

Минут пять она так орала всякие гадости.

Молодые люди молчали на все её выпады и это, видимо, особенно её разозлило. Девица полезла драться с тем , кто был рядом. На счастье в вагон пришли контролёры. Пьяную, как ветром сдуло. Вероятно, на водку она истратила все деньги, а на билет денег уже не было.

Меня удивило и возмутило то, что пассажиры в вагоне, а там было много мужчин, не только не прекратили это безобразие, а ещё и  одобрительно посмеивались над её фашистскими речами.

Я лишний раз убедилась, что наше общество болеет. Капитализм сжирает души, переворачивает людям мозги. Шагая в сторону дачи, я размышляла о том , что ничего похожего не могло быть в советское время. В этом я лишний раз убедилась, попав на свой участок. Нашим участкам 56 лет. Мы их получали бесплатно ещё при Хрущёве. Наше садовое товарищество всегда было советским товариществом. Отношения настоящие советские тянутся до сих пор. Именно там мне, естественно, сразу даже двое соседей нашли тележку для яблок. (Я ещё выбирала, какая из них лучше.) Никто не удивился моему желанию возить яблоки друзьям, а наоборот рассказали, сколько и кто уже подарил своего урожая другим. Мне кроме тележки чуть ли не силой запихали огурцы, выращенные соседями. Нет, полностью оболванить всех, вытравив советское отношение людей друг к другу не получится этому поганому капитализму! Нет!

Но моя эпопея с тележками на этом не закончилась.  А дело было так. На другой день по возвращении домой с дачи я отправилась в «Ашан» и купила новую тележку. На ней я через пару дней решила опять отвезти друзьям всё те же яблоки, которых у меня «пруд пруди».  Соседскую тележку с благодарностью вернула, а новую, предварительно, похвастав перед соседями, какая она замечательная нагрузила. Проехала я пол пути до электрички, как раздался треск, и - колеса не стало. Возвращаться было уже труднее, чем двигаться вперёд со сломанным колесом, вернее на одном колесе. Так я и «дохромала» сначала до станции, потом от электрички до метро, а следом уже до своего дома. Ясно каждому , как мне было приятно и удобно везти 10 кг яблок на одном колесе. На другой день мне деньги за тележку в магазине вернули, но уже колясок в продаже не было! Что делать? У меня дома сто лет валялась на антресолях маленькая наполовину ржавая тележка, ещё с советских времён. Её когда-то купила моя мама для дачных проблем. Эта тележка теперь мне и служит. С её помощью я уже дважды привезла снова яблоки друзьям и лишний раз вспомнила наше любимое изречение: советское, значит, отличное!


Рецензии