Ч. 6 Эпизод из жизни капитан-лейтенанта Чулкова

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/05/03/916

На корме находилось 127 - мм орудие со снарядами в кранцах. Капитан-лейтенант приказал комендорам занять места у орудия. Скорее всего, это было сделано, чтобы занять людей, потому что вряд ли они смогли бы вести прицельный огонь из незнакомой техники. С той же целью инженер-капитан-лейтенант Дорофеев организовал изготовление плота из крышки люка.

 Оба офицера прекрасно понимали, что без помощи с других кораблей все обречены на смерть, но считали нужным поддерживать моральный дух своих подчинённых, не давать им терять надежды на спасение.

Конвой продолжал следовать своим курсом. С эскортных кораблей и транспортов вели огонь по подозрительным предметам в воде, плавающим льдинам, которые могли оказаться перископами подводных лодок.

Спасением людей с тонущего судна в конвоях занимаются специально выделенные корабли, чтоб не подвергать опасности остальные суда, которые обязаны следовать назначенным курсом. Это объясняли матросам оба офицера, чтобы те не запаниковали, видя, как мимо проходят суда конвоя. Все напряжённо ждали прихода помощи.

Самое ужасное положение было у тех, кто оказался в ледяной воде. Со средней части не успели спустить вельботы, рассчитанные на тридцать человек. Они ушли под воду вместе с затонувшей секцией транспорта. У тех, кто был на корме, средств спасения, кроме плота, который сооружали под руководством Дорофеева, не было, да и плот никого бы не спас.


Американская команда транспорта состояла из восьми офицеров, тридцати трёх матросов и двадцати восьми военнослужащих, артиллеристов. У англичан на таких же транспортах обязанности артиллеристов выполняли гражданские моряки из экипажа, которым за это доплачивали один шиллинг в день.


Мужественное поведение и хладнокровие двух офицеров служили примером для всех остальных. Первая помощь пришла в виде однотипного американского транспорта «Роберт Иден». Он шёл последним в строю конвоя. С транспорта спустили шлюпки и подняли тех, кто находился в воде. Их потом высадили в Глазго.

 Среди тех, кого спасли, оказались в бесчувственном или в полубесчувственном состоянии старпом капитан-лейтенант Владимир Беспалов, командир штурманской боевой части, БЧ-1, капитан-лейтенант Лев Лезгин, командир зенитной батареи Виктор Бабий.

Затем подошёл эсминец «Уайтхолл» с бортовым номером D-94 под командой капитан-лейтенанта Патрика Джеймса Коуэлла. Он снял всех людей с кормы. Это было очень непросто, потому что мешало сильное волнение, но опытная команда эсминца сумела пришвартоваться к транспорту, который возвышался над палубой военного корабля.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/03/1871


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.