Несчастные дети

 Моя внучка в этом году должна была пойти в первый класс.  Школа находится очень близко от дома. Надо пересечь двор и обойти пару соседних домов. Проезжей части нет, никаких преград тоже. В советское время ребёнок мог бы бегать туда и обратно за пять минут сам. Теперь же семилетнюю девочку одну отпускать страшно. Слишком много развелось всяких мерзавцев больших и маленьких.

Чтобы ребёнка взяли в школу, отец понёс директору свидетельство о  рождении дочери и своё заявление с указанием адреса ребёнка.

Документы принимала секретарь директора. Она посмотрела на свидетельство о рождении и спросила:

-         А где справка о гражданстве?

 Оказывается, теперь без такой справки поступить в школу нельзя. Затем выяснилось, что нужна медицинская справка, где указаны все прививки, которые сделаны ребёнку. У моей внучки аллергия и есть противопоказания от прививок.

-         Но тогда мы вашего ребёнка не возьмём! - услышал отец, когда объяснил ситуацию со здоровьем девочки.

-         Почему?

-         Мы в этом году отдали в аренду две классных комнаты, и  поэтому будем набирать только  два первых класса вместо четырёх, как это было раньше. Зачем нам брать ребёнка типа вашего, когда можно взять детей без проблем.

-         Хорошо, а что ещё мне надо иметь, если бы справка была?

-         Ничего, надо только написать заявление  с указанием того, что ваш ребёнок будет изучать : религиеведение или православие.

-         А если мы – атеисты и не хотим, чтобы наш ребёнок изучал нечто подобное?

-         Я же вам сказала, что у нас и так набирается всего два класса, зачем нам ваш ребёнок.

Когда мне сын рассказал обо всём, что было в школе, куда он надеялся, что будет ходить моя внучка, его и моему возмущению не было конца. И я в который раз вспомнила наше счастливое советское детство – моё, моей дочери и сына.

Я, чтобы меня приняли в школу, пошла туда вместе с моей соседкой, ученицей третьего класса. Мама мне дала свидетельство о рождении, сказала, чтобы я его не потеряла и пошла на работу. Мы с подружкой пришли в кабинет директора, там я показала свой документ, назвала адрес. Меня спросили, умею ли я читать, писать, считать. Я читать и считать умела, а вот писала лишь печатными буквами. Всё это я продемонстрировала. Женщина, которая меня записывала в школу, сказала, что я – молодец, что я теперь - первоклассница, что в школу надо придти 1 сентября, вернула мне свидетельство и как мама предупредила, чтобы я его не потеряла.  Мы с подружкой пошли домой. А 1 сентября и ежедневно позже мы отправлялись в школу сами всем двором. Пересекали двор, потом проходили весь Казачий  переулок и перебегали проезжую часть другого Казачьего переулка. Машин там было мало, а перед такой гурьбой ребятишек всякий бы шофёр остановился. Возвращалась я после школы с одноклассницами, такими же маленькими, как я. Мама была на работе и утром и после моих уроков. Никто никого не боялся. Никому даже в голову не могло придти, что маленькую девочку кто-то обидит, изнасилует, украдёт.

Когда моя дочь поступала в школу, я её повела туда с собой. Выбрала я школу по принципу удобства мне. Я работала, и мне надо было, чтобы  в школе была «продлёнка» для первоклассников. Эта школа имела не только «продлёнку», но и целое отдельное от основного помещения здание, где дети кушали, спали после обеда, делали уроки, играли и гуляли. То есть жили после занятий, как в детском саду. А школьный шум до них не доходил, они отдыхали от школы.

Кроме свидетельства о рождении, адреса и медицинской карты из д\с никаких документов больше не требовалось. Дочка ответила на все вопросы, она читала стихи, называла цифры до 10 и наоборот: 10,9,8 и т.д., словом её сразу же записали в первый класс. Водить мне её было надо и в школу, и домой, так как я выбрала школу,  удаленную от нашего дома.

Когда сын пошёл в первый класс, мы уже жили в другом районе Москвы. Школа была рядом, но чтобы в неё попасть, надо было перейти через оживлённую проезжую часть. Школа была через дорогу. Пока сын был маленький  в школу его водила дочь( она старше брата на 6, 5 лет) .Туда они шли вместе, а обратно его переводил кто-нибудь из взрослых нашего дома, кто приходил за своими первоклассниками, чтобы ему не ждать, пока у сестры кончатся уроки. Приняли его тоже без всяких сложностей, не так справки были нужны, как интересовались, развит ли ребёнок. А он был развит.

И вот теперь мы,  бывшие жители СССР, где было образование лучшее в мире, дожили до того, что наших внуков, жителей России,  могут вообще не принять учиться, если у ребёнка что-то со здоровьем или не дай Бог он – атеист!

 


Рецензии