Шоколад

                Анюта работала кондитером в своём кафе.Сейчас девушке уже давно
  исполнилось тридцать пять лет,но она так и осталась одинокой.Вы,наверное и не
удивитесь ведь многие остаются без возлюбленных,оттого что не встречаются достойные люди в жизни.Теперь она всё более и более сомневалась в том,что найдёт
мужчину,который будет точно таким же как она,любознательным,разбирающимся в искусстве,читающим художественную литературу и произведения на философские темы.
Аня заварила крепкий чай и налила его в белоснежно-зефирную кружку с изображением
кружевно-нежного мака,она легонько и степенно пила крепко-миндальный чай,ей не
нужно было особенно торопиться ведь сегодня у неё заслуженный выходной.На улице
гневно стучал по крыше кирпичного дома,дождь,вот уже третий день,не дающий покоя
душе ранимой и романтичной, Анюты Покровиной. Было ещё темно,Анна проснулась ранним утром именно сегодня,потому что надеялась хоть на какие-то изменения в своей жизни...Положительные изменения,крутились мысли в её голове,сбиваясь в причудливые комки мыслеформ.И именно сегодня она ожидала чего-то необыкновенного в своей жизни.В одном из сих комков мысленных форм,обрывки какого-то знакомого текста возникли в её сознании,что-то смутно вспомнившееся,хрустальным облаком перед нею возникшее.Аня бросилась к личному дневнику,который вела в молодости,когда её душа была более открытой для чего-то нового,жизнь казалась костром,который она сама может развести и также легко дать ему потухнуть.Девушка
поспешными шагами пошла в комнату,где она жила в молодости и покинула её уже много
лет назад.На тёмно-бордовом диване с изображением обыкновенных васильков,она нашла
памятку алого,багрового цвета,шелестящая пожелтевшая от почтенного возраста бумага
была потёрта и слегка оборвана,но главное,то что она хотела донести до адресата,всё-таки удалось разобрать. 
    Здравствуй Аня,или Анна,я не знаю как принято тебя называть,да не имеет значения.Не почти за фамильярность,что обращаюсь к тебе на "ты",то есть,не панибратство,да и не знакомы мы с тобой настолько тесно.Мне бы хотелось увидеться
ещё раз с тобой,заглянуть к тебе в глаза и узнать,ошибся ли я тогда,когда  на выпускном балу пригласил тебя на "белый танец".Мне казалось что ты,сможешь подарить мне счастье-настоящую,чистую любовь.Может быть Аня,ты не помнишь меня,но
меня нельзя забыть,ни у кого ещё это не выходило,я наделён природной красотой,в моих глазах купались и утопали,ты ведь также не избежала этого,и вряд ли,смогла
предать забвению мои мимолётные взгляды,и глупые предложения отдаться мне.Сейчас,некоторое...нет,много времени спустя,вспоминаю тебя,ты не из красавиц,скажу правду,но ты очень умна в тебе есть безграничная фантазия.Прости за насмешки,я не знал тебя,так и получилось,за насмешки моих идиотов-приятелей прости...Но меня ты может,может и не простишь,я раскаиваюсь и распинаю себя,но всё тщетно,я был недалёким глупцом и теперь когда я образумился,то хочу увидеть
тебя хотя бы единственный раз в жизни.Если ты не сможешь быть со мной,то просто
прямо так скажи об этом,я должен буду уехать,здесь я ненадолго,только из-за того,
что силюсь понять смог бы я тебя полюбить,а не предлагать грязную интрижку?
     В том случае если я ошибаюсь,то просто просить у тебя прощения мне нужно,по сему,что виновен перед тобою очень сильно.Ты была мне непонятна,я ведь сам всегда
был уверен в своей неотразимости,щёгольстве,думал что соблазнить любую девчонку для меня-два пальца обмочить,извини за такое пошлое сравнение.Мне было удивительно,что ты чураешься новых знакомств,приятельства,не смотришь на прохожих,очень сильно сутулишься.Потом,чуть позже я принял тебя за идиотку,потому и смеялся над тобой.Да и думал,что ты мне отдашься с потрохами...По-этому,лишь только из-за этого.Но ни черта не вышло,потому что идиотом оказался я,а что же теперь,ни черта не счастливится мне в жизни,внешность моя стала мне не так важна,
я понял,что от неё ничего не зависит.Тогда,когда я понял,что виновен перед тобою,
мои руки в крови измазаны,я совершил преступление не убивая физически.Разбил все
зеркала в своей квартире,так что я изменился,но раньше бы,мне всё это понять,теперь бы мне хотелось ослепнуть за то,что я натворил.Но всё же я хочу тебя ещё увидеть,в последний раз,а потом я уеду.
      С уважением,искренне твой С.
  Анюта всплакнула,она вспомнила,что когда-то,была предана всей душой этому человеку,он же не оправдал её ожиданий.Она как только стала девятиклассницей,
в октябре перешла в новую школу,по нехорошим причинам,но потому,что Анна была очень стеснительной она так и не стала ходить ровным,статным шагом.Её приняли за идиотку,коей Анна никогда не являлась.И когда ей едва исполнилось двадцать лет,она получила это пылкое обращение к себе,но не ответила ничего гражданину
С.Она верила всем этим словам,торопливо выведенных фиолетовыми чернилами,обрывающихся,осторожных,но не хотела бередить старые раны.Зачем ей встречаться с гражданином из прошлого,влюблённость была да прошла,нет более ничего,что бы их связывало вместе.Вот тогда она и ошиблась,влюбившись в смазливого блондина,и что обрела,ни-че-го,потому что гражданин С.,был ничтожеством,не способным любить.Ну что же,пора бы сжечь это ничтожное послание,
чем оно ей тогда помогло?И не поможет сейчас не сможет вернуть часть души,которая отнялась,передавшись обезумевшему С.От прошлого нужно уметь избавляться,входя
в новую жизнь, всё-то что осталось из другой поры,держит нас в том времени,не давая и шага ступить беззаботно и легко.
  "Так,милая Анечка,прошу тебя сконцентрируйся на том,что давно уже желаешь получить,на собственном счастье,за много лет одиночества,ты заслужила его,только
остаётся найти,где оно спрятано от твоих озорных тёмно-янтарных глаз.Всё,так-так,
молодец,не плачь-уговаривала она себя в мыслях"
   Анна энергичными движениями бросила исповедь когда-то нужного ей человека в мусорный мешок,накинула на себя светлый плащ,повязала тёмно-бардовый платок,легонько опустила ступни в чёрные туфли на небольшом каблуке.Улыбнулась
своему отражению в зеркале  и открыв дверь,и забрав с собой груз из прошлого,спокойно выбежала на площадку,лёгкими,беззаботными шажками.Но,чёрт не дремлет,как любила говорить её прабабушка Софья.Через некоторое время,она увидела
знакомого ей человека,парня,которого сейчас желала забыть,гражданина С. в стельку
пьяного и опускающегося вниз,она не подала виду,думая про себя-Что же это,жизнь моя вернулась на задние этапы прошлого?Что сейчас он здесь делает,какой чёрт принёс сюда его спортивные ноги?Надо же,какое несчастливое стечение обстоятельств,но что ж,я-то всё равно забуду его.Не попаду под его обаяние,не стану лёгкой добычей и шальной радостью дамского угодника,так родная,Анюта иди прямо,как будто вы с ним век не были знакомы и не обращай внимания на него.Сей гражданин,морально умерщвлённый человек,падший,она ещё раз взглянула на него-да,да,нет сомнений ангелами тут и не веет.
  Но даже и в непристойном для человека состоянии сильнейшего алкогольного опьянения он, лишь посмотрев на неё уже подслеповатыми глазами узнал её.Мысли его смешались,признаться и он не ожидал здесь её увидеть,и спросил себя-Надо ж,что привело её сюда,тогда я не ошибся значит,был соверше...Она случайно задела его всё ещё хрупкое тело,он пошатнулся,но не упал,ей в силу вежливости и правил светского хорошего тона,не преминуло особенного утруждения тактично извиниться.
  -Извините меня,я так неосмотрительна сегодня,что на каждый камень налетаю.Говорят,это означает,что где-то вдалеке,меня ждёт счастье.Вы верите в это?Я уже не могу верить всяческому вздору,потому,что однажды я пережила нагрянувшее горе.Оттого что,избрала для себя не того человека,можете ли вы в это верить или думаете я степенно схожу с ума?
    Его ход мыслей восстановился и он понял,о чём она говорит,стало быть,о нём,в
котором она очень быстро разочаровалась.В том была лишь его вина,когда-то он думал что знает о ней всё,что она идиотка.Да,идиотизм-было считать такое мнение правильным.Вот как,значит она также одна,впрочем, как он,но почему?Ведь она умная с безграничной фантазией,добрая,нежная,романтичная,заботливая.Значит,я совершенно
прав,не знаю суждено ли мне быть с Аней или я просто степенно схожу с ума?
 Он мгновенно вспомнил о том,что говорила Аня и нашёлся что ответить.
-Не надо извиняться передо мной,нет, вам не за что,вы просто немного неосторожны,
но ведь только сейчас,наверное,это правда и вас ждёт счастье,но не знаю далеко или где-то ближе.Вы только не сомневайтесь и верьте,что обязательно найдёте его.
Горе-не повод,для того, чтобы забывать для чего вы здесь в этом мире.Тот человек уж наверняка локти грызёт,сожалея об ошибке,вы не верьте всем,кто говорит,что он идиот,он был таким,но теперь изменил...он оборвал слово,понимая что повёл разговор не в ту сторону и продолжил изменится.То есть ваше заслуженное счастье,
может быть,очень возможно что вы будете с ним.
   Анины плечи вздрогнули,в горло закрался ком."Нет,нет,не может быть,чтобы он всё ещё помнил её.Влюблённость ли была или же сексуальное влечение с его стороны,но она прошла уже оттого что у всякого и самого нежного чувства на
свете есть срок давности.Так зачем он жаждет возвращения её влюблённости и любви?
  Она мягко с нотками лёгкой фальши в тоне голоса сказала:Вы уж не доверяйте мне
 первой встречной настолько,чтобы поверить мне.Знаете ли вы меня? Вряд ли,мы не
знаем с вами лабиринтов наших душ и подземных ходов.Возможно,что я не могу вам доверить свою тайну,а просто ищу сочувствия в постороннем человеке:в вас,но оттого только,что вы сейчас рядом со мной.Не будьте наивным,вы же,кажется,мой ровесник-будьте осторожны и не позволяйте пользоваться своим доверием и добротой.
 Прощайте,не вспоминайте обо мне,я ваша иллюзия.-Бросила она резким тоном,и сбежав по ступенькам,исчезла,будто бы её и не существовало.
   Он подумал,что уже поздно всё изменить,она не нуждается в его печально-занудном обществе.Но всё-же ухватился за надежду,которая была и не последней,а завершающей неправильные шаги его жизни.Он вышел из подъезда бодрыми шагами хотя
его душа будучи в сознании чувствовала себя смятённо и горела,как факел.Его блондинистые волосы шевелил ветер,что позволяло любому прохожему подумать,что он
легкомысленный мужчина,который торопится на встречу с очередной новой пассией.Но
в глазах,когда-то похожих на незабудки прежде можно было увидеть лишь обрыв.Нет,то было не предвещением о смерти,но только он стал немного мудрее,чем был раньше.Да,вот и вся наша жизнь-ожидание лучшего,но мог ли он это знать ранее...Нет,нет,нет,я виновен перед нею и никогда она меня не сможет простить-звучало музыкой моря в его мозге.
      Аня Покровина бежала по грязно-серому асфальту,царапая его чёрными каблуками,её тёмные с вкраплениями каштанового пряди волос выбивались из-под платка навстречу вольному ветру.Она уже решительно и спешно,выбросила груз прошлого,тогда ещё важного для неё человека.Теперь её новая жизнь объявляется открытой и действительной."Лети вольной птицей только оставь меня одну.
                Лети вольной птицей только оставь меня прошу."
  вспомнились Анне знакомые строки из дневника Русланы,её студенческой подруги.
   Ну,вот и всё подумала она,сняв платок тёмно-бардового цвета из шифона с головы
и лёгким,прощальным жестом без сожалений бросила его на асфальт.Значит,все эти годы она не могла предать забвению прошлое,которое давно уже втоптало её в грязь и искупало в своей пыли.

               


Рецензии
Задумка сентиментальна, хотя и не дурна. Но я увидела шоколадную глазурь, а не шоколад. Шоколад густой, теплый и способен согревать, а глазурь ломается, оставляя лишь послевкусие.

Диана Корде   03.05.2015 19:46     Заявить о нарушении