Завещание. глава третья. мистика

Я  все  еще  стояла   на  тротуаре,  задумчиво  разглядывая  унылые  серые  дома     отдаленного  района, когда    до меня  донесся  шум  мотора. Нотариус  сдержал  слово. Машина  возникла  неожиданно,  будто  взялась  из воздуха. Я  ожидала  чего угодно, но  только  не  старую  «Победу»,  и к тому же  черного  цвета. Один вид, которой   вызывал  сомнения  и  жуткие мысли.   Выбора  явно  у меня  не было, да и  выделываться  сейчас  не  к месту, нужно выбираться  из  этого  мерзкого  местечка.

Тем временем  машина  остановилась   около меня, дверца словно по - волшебству  открылась, приглашая   меня  во внутрь салона. Я  расправила  плечи, и  с гордо поднятой  головой  села  в незнакомую  машину.

Кинув  взгляд  в  сторону водителя,  обомлела  от  ужаса.  Мало того, что  одежда   на мужчине  была явно  не по  погоде:  черный  плащ,  лицо  полностью  закрывал  натянутый  на голову  капюшон. Веяло  от него   холодом, и еще  чем-то   неприятным.
 
- Здравствуйте, - бодро   воскликнула   я, попробовав     разговорить  водителя, чтобы  убедиться,  что  я еду  с живым человеком,  и подавить  в себе желание  слинять    отсюда.

Мне не ответили.

В  груди  что-то  кольнуло,  и  страх   сковал   все  тело. Я   попыталась  открыть  дверцу,  но  ее  вроде, как  заклинило. Понимание   того, что   я  попала  в  ловушку,  пришло  сразу. На  одно  мгновение  мне  вдруг   захотелось,  бросить все  и вернуться  домой.  То, что  происходило,  уже  было далеко  не  похоже  на розыгрыш.  Я уже  было открыла  рот,  чтобы  объяснить  водителю, мол,  отказываюсь  я  от завещания,  ничего  мне  не  надо,  пусть все  себе оставят, но  машина  тронулась  с места. Мое сердце  болезненно сжалось.  В  салоне   вдруг стало  невыносимо  холодно.  Засунув  руки   в карманы,  для того  чтобы они  не закоченели  окончательно, вжалась  в  сидение.   Я  с  опаской   взглянула  в  окно. Моему  взору открылась   нескончаемая   череда  домов,  раньше  которых  мне  не приходилось видеть. Они  проносились мимо  с   такой  скоростью, что  мне  не удавалось  их рассмотреть.  От мельтешения   закружилась голова,  и  я, закрыв  глаза,  откинулась  на сидение.  Когда  я  их открыла,  прошли  всего какие-то  доли секунд, картинка  за окном  сменилась. Улица,   на которую  мы   въехали, была  мне тоже  не знакома, хотя возможно  это  территория   нашего городского  музея,  в котором, как  писалось в местной  газете, шла  полная реконструкция. Сейчас  пошла  мода  на  восстановления  памятников  и усадеб   18-19  века. Машина резко  затормозила  у  самой  парадной    одного   из  домов. Дверца  бесшумно  открылась,  и  я    пулей  выскочила,  из  этой адской  машины. Огляделась по сторонам,  и  поняла, что  не знаю куда идти. И все же решила спросить   у молчаливого водителя, так как  больше  я  здесь никого не увидела. Обернулась,  но  машины  уже  не  было. Странное  место, даже  для  музея. Дома   раскрашены    почему-то  в серые, даже  ближе  в дымчатые  цвета,  а крыши  красные. Вокруг   ни  души.  Неужели раньше  дома  были такими  маленькими? И почему  здесь  такая  тишина  и  ни одного  деревца? К тому же,  и  погоды  тоже  нет.  То есть, как  это нет? И  впрямь,  солнца  не видать,  да и туч  тоже,  а, что самое  интересное  и необычное -  нет ветра,  и  воздух  не ощущается. Что, я  несу?!  Если бы не  было воздуха, я  бы  уже  задохнулась. Без кислорода  люди не  живут. Я  вытянула  руку,  и мои пальцы  коснулись   пустоты. Ничего  не  обычного  я  не  ощутила. Наконец  я  заставила  себя  сдвинуться  с места,  не смотря  на  то, что  атмосфера   тут отнюдь  не располагала  к  прогулке. Не  успела  я  сделать  и несколько  шагов, как  мой  мобильник  зазвонил. Никогда  не радовалась, так  звонкам. Нащупав  в сумочке, чехол,  я  быстрым  движением  извлекла   из него  телефон,  и нажала   на  кнопку,  даже не посмотрев  на номер.

- Карина  Александровна,   вам  нужно  пройти   на два дома вперед,  а там  увидите  вывеску. Мой  кабинет находится  на втором   этаже,  -  уточнил  нотариус.
 
-Аха,  я поняла,  -  пролепетала  я.

У  меня  создавалось такое  впечатление, что за мной  следят. Ему  известно  о каждом  моем  передвижении. Надеюсь,  мысли он  не читает. Я  не виновата, в том, что  этот нотариус  забрался в какую-то  даль, так, что   простым  людям  не  добраться.  Вздохнув  с облегчением,  я  продолжила  свой путь. Не пойму, почему  шаги  даются   с таким  трудом? Вроде   всего два дома пройти надо, а  создается впечатление, будто  целый  квартал. Наконец  мне удалось  достичь  заветного  дома. Я  подняла голову,  и мои глаза  уперлись  в  вывеску,  на которой  красивым старинным  шрифтом  было  написано:  « Вяземский  и К», все виды  адвокатских и нотариальных  услуг.
 
Проскользнув    внутрь, я захлопнула  за собой  тяжелую    деревянную  дверь,  и  жадно  ловя  губами воздух,  поняла,  что  вокруг  темнота.  Я  подняла голову  и посмотрела  наверх,  но не увидела ничего, кроме  мрака. Как  они  работают?! И это называется - все  для клиентов! - возмутилась  я  вслух, однако вряд ли кто  меня услышал.
 
Я   покачала головой,  но  не успела,  и сделать  пары шагов, как  над моей головой   послышался  шелестящий  звук,  затем   что-то стремительно  пронеслось.
Смертельный  ужас   окатил меня  с ног до головы,  и  я  опрометью  бросилась  вверх  по лестнице, не разбирая  ступенек. Казалось   жуткое  хлопанье  крыльев,  преследовало  меня   и сейчас. Машинально   я прикрыла голову  руками -  может   где-то  на чердаке,  притаились  летучие  мыши? Или  птицы? Конечно, птицы! В старых домах   всегда  на чердаках  живут или  вороны, или голуби, ну и вполне возможно  летучие  мыши, и, что тут такого? Вечно  я себя накручиваю! А может и  хлопанья  крыльев никакого не было,  просто ветер ……….Так, когда  я входила сюда, то  ветра  вообще  не существовало. Хотя, ветер  - это такое явление  в природе, что  возникает  ни откуда  и  так же затихает. Чёрт побери,  да я  так совсем  с ума сойду!

Сколько   пролетов  я  пробежала,  не  знаю. Как  мне показалось   достаточно, чтобы   достичь   не  только второго  этажа. Неожиданно  лестница  закончилась,  и  я оказалась  у   двери. Первым, что бросилось мне  в глаза  это свет,  слабый  дневной,  он  шел  откуда-то с боку  и   узкой полоской  падал   на  дверь. Я  провела  взглядом,  и  увидела  под самым  потолком  сводчатое  застекленное окно. Из него  струился  свет, рассеивая   темноту  и страх.
 
Почти  бессознательно,  я прошептала:  « Свет, дай  мне сил преодолеть  страх!»

Моя просьба  была  тут же услышана. Мрак  рассеялся,  спрятавшись  в самые  дальние  углы  дома. Пространство  наполнилось    умиротворяющим теплом. Не отводя глаз  от  оконца,  я  коснулась  ладошкой  двери,  и прошептала:

- «И туда миленький! «Ты нужен  там!»

Свет послушно   скользнул  на  дверь,  и просочился  в старые  щели. Теперь,  я могу войти,- сказала  я себе  и постучала  в  дверь.

-  Войдите!  - раздалось  за  самой  дверью.

Я  осторожно  толкнула  дверь.Она  заскрипела,словно  ее  петли не смазывались веками.  Стоило мне  переступить порог, дверь вдруг  сама  захлопнулась,  и  я  почувствовала себя  мышью  в мышеловке. Застыв  на месте  от страха, я  крикнула   в пустоту  коридора:

- Эй,  здесь  есть кто-нибудь?!

Почти  в это же мгновение,  где-то  вдалеке  комнаты, послышался   скрип, вроде, как  открылась  дверь.  И   я услышала  знакомый уже голос  Ярослава  Терентьевича:

- Проходите,  голубушка, не стесняйтесь,  кто же мог  подумать, что вы  пужливая  такая!
 
Миновав  коридор, я  оказалась   в  просторной  комнате,  походившей   на  большую залу. Свет  сюда  проникал   через  пару окон. В  углу   у окна  стоял  массивный   письменный  стол  из  красного  дерева. И откуда  у   наших чиновников  такие    деньжища! Да, тут  одна комната, как целый  коттедж  стоит! – промелькнула  шальная  мысль.  Прибор  для  письма:  перо, бумага, все, как  положено.
 
- Проходите,  садитесь, -  пригласил  нотариус,  указывая  на  стул  стоящий  возле  стола.

Передо мной  сидел  пожилой  мужчина, лет  шестидесяти. Седина  давно  покрыла его  голову. Одежда  на нем  была  тоже под стать  старинной  моде, но выглядела  довольно  представительно. В общем  ничем  не приметная  личность, таких  много.
   
-   И сколько  вы платите  за  аренду? Здесь  целый  музей! – воскликнула  я,  присаживаясь на  краешек  стула.

- Простите, что вы  сказали? -   переспросил  Ярослав Терентьевич,  оторвавшись  от  написания  какого-то документа.

- Аренда  такого  помещения, наверно  больших денег стоит?

- Бог, с вами, какая  аренда, -  это  мой  личный  кабинет. А  стиль,  довольно модный сейчас. Мне  он по нраву.

- Дом,  у вас,  странный  какой-то. И как  к вам  клиенты  ходят?! Даже лампочки  в коридоре  нет! – возмущенно пожаловалась  я.

- Ах, да, лампочка  перегорела, еще  с месяц назад. Управляющему  сказал, видимо напомнить надобно, - совершенно  спокойно  ответил  тот.
 
- Ладно, шут, с ней, этой  лампочкой!  Давайте  ближе  к делу. Что там с завещанием?

Нотариус  отложил  перо,  и  как  мне показалось, впервые за все время  серьезно обратил на меня  внимание. И тут  я впервые  взглянула  в его  лицо. Впрочем, я  почему-то   сразу решила, что он  чем-то сильно  недоволен. Приветливая  улыбка сползла   с его губ, глаза    отдавали  холодом   и пустотой.
 
Я  попробовала  выдавить из себя    улыбку.

- Сударыня,  ваши  документы  готовы,  сейчас  я  оглашу  условия,  вы  прочтете  все  в присутствии  меня, распишитесь,  и   мы  с вами расстанемся,  - деловито  пояснил он.

Нотариус поспешно  подвинул  бумагу   к себе,  и, взяв   в руки, стал читать:
«  Я    Евдокия  Иннокентьевна   Ладыгина,   1925  года  от роду,  находясь в здравом уме  и трезвой памяти,

-   Постойте, -  перебила   я, - Вы сказали  Ладыгина? Да, у нас  нет  ни одного родственника  с  даже  похожей  фамилией! Ясное дело, тут какая-то ошибка.
-  Если вы  наберетесь терпения, и  выслушаете меня  до конца, то все  поймете. Уверяю, ошибка, исключена. Деревня  « Черные Дубы"  вам не о чем не говорит?

Я  призадумалась, пытаясь  воззвать к  своей  «девичьей  памяти». Определенно  в голове  что-то  подобное  крутилось, или  было на слуху. Мысль  о  предстоящей вечеринке,  «ударила»  в голову с такой силой, что  я вспомнила, что тороплюсь.

- Нет, к сожалению, я впервые слышу   про эту деревню. Ярослав Терентьевич,   я вам верю. Давайте  договоримся,  вы  читаете,   что  мне причитается, потом условия,  я все подписываю, а  остальные бумаги  прочту  позже. Скоро гости  придут, а  у меня  шаром  покати, домой  надо.

Тем более  этот  нотариус, мне порядком уже  успел  надоесть. Надо   как –нибудь   расшевелить этот  процесс, раз уж  я  притащилась  сюда.

После моих слов,  его  холодные  глаза буквально впились  в меня.

-Ну, тогда  извольте,  выполнить вашу просьбу. Буду краток: Теперь  вы  знаете, что у  вас  была  прабабка. Жила  она  в деревне « Черные Дубы».  За  месяц  до смерти, она вызвала меня  к себе  и  отписала  завещание, где указала  вашу фамилию, отчество, адрес. А  завещала  она вам,  все свое имущество. Точнее:  дом,  и  двадцать соток  земли. Как  вы ими  распорядитесь  это ваше  дело, но есть  определенные условия,  и только, когда вы выполните их, дом  будет принадлежать вам по праву, и роду.

- Вы шутите?! Для того чтобы  унаследовать  какую-то хибару, я  должна  еще  выполнить условия?!

Нотариус  растерянно  моргнул  и пожал плечами.

- Безусловно, я вас  понимаю,  и разделяю ваше  беспокойство, но  условия  вписаны, и с этим , увы   ничего  не поделаешь.   Без них вы даже  продать его  не сможете.

- И что это за условия?

- 1-Вступить в наследство  не позднее  15  сентября.
2-  16  сентября,  приехать в деревню,  но не  одна, а с женихом.
3-  Прожить в доме  3 дня.
4-  Из дома  не должно  быть выкинуто не одной вещи.
5- Доказательства   вашего пребывания, это сьемка   на камеру, после чего  предоставить нотариусу.

- В общем, это все, - заключил  Ярослав  Терентьевич.

Я смотрела  на  нотариуса  ошалелым взглядом. Большего  бреда  чем  это дурацкое  завещание, я  не слышала.
 
- И на кой, мне  сдался  этот дом! Никуда  я не поеду, - решительно заявила  я.- Дайте мне бумагу, и ручку,  я напишу  отказную  от завещания,  - потребовала  я.

- Увы,  ваш отказ  не поможет. Вы  уже  приехали. Колесо закрутилось.
 
- Что? Какое колесо?
 
- Я всего лишь, хочу сказать о том, что вы  уже никак  не сможете  отказаться   от завещания.

- Уважаемый Ярослав Терентьевич,  вы сами себя слышите?!  Перестаньте  молоть чепуху! –вскипела  я.- А  еще  образованный  человек.

Нотариус  взглянул на меня  с  сожалением, глубоко вздохнул,  и  любезным голосом  сказал:

- Госпожа  Зарецкая,  вы  вправе поступать, как вам угодно. Но, мое дело  вас предупредить,  - его  голос  дрогнул, холодные глаза  впились в меня. Казалось ,его  любезный   голос произносил одно, а глаза  толковали совсем  другое.

Его взгляд  леденил   душу. Что-то мерзкое  и противное   скрывалось  за  всем  этим. И  нотариус  знал об этом. Мне  захотелось немедленно  убраться  из  этого проклятого места. Стоило мне лишь подумать   об этом, как  нотариус  протянул мне  бумаги,  и  расплылся  в слащавой  улыбке:

- Прочитайте  на досуге. Не смею  вас более  задерживать,  приятной поездки  Карина  Александровна!

Я  схватила  бумаги,  сунула  в сумку, и направилась  к  двери. Как  вышла  из  дома  не помню,  а когда   вышла  на улицу,   очутилась   на остановке  у собственного  дома.

Продолжение.....http://www.proza.ru/2015/05/04/1336
-


Рецензии
Очень интересно!

Колесо истории закрутилось сначала в обратную сторону, а после выхода от нотариуса — вернулось в реальное время (если можно так сказать).

Прабабушка предвидела рождение Карины...

Зоя Севастьянова   15.09.2017 14:44     Заявить о нарушении
Приятно,если история заинтересовала, несмотря на ошибки.
Спасибо, за прочтения и отзыв!
С уважением,

Елена Коюшева   17.09.2017 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.