C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Скупой платит дважды

Случилось так, что пару лет назад наше судно зашло в ЮАР, в порт Дурбан. На другой день шеф-повар вечером стал показывать крохотные золотые сережки, купленные для маленькой дочери. Я без особого интереса взглянул на них, но поинтересовался, тем не менее, где он их приобрел, стояли мы далеко от центра. Повар рассказал, что приезжал бывший наш соотечественник, у которого сейчас здесь ювелирный магазин, отвез его туда бесплатно, еще и вином угощал, показал супермаркет по соседству.

Вот в супермаркет мне как раз нужно было. Фрукты на борту давно уже закончились, и я рассчитывал взять килограмм пять манго, бананов, сухофруктов прикупить, шоколадок, да и спиртного пару бутылок. Доверять подобные покупки кому-нибудь не хотелось, ехать специально на такси – тоже. Поэтому, когда на другой день матросы позвали меня занять свободное место в машине, направляющейся в ювелирный магазин, я согласился.

План у боцмана и его орлов был простой: осмотреть магазин, купить пару сувениров, а потом навестить супермаркет, и посидеть в ресторане. Меня такая программа устраивала.

Приехали мы в магазин. Он оказался двухэтажным, торговых залов там было по три на каждом этаже. Внутри нами занялись женщины, все говорили по-русски. Золото, бриллианты в изделиях были очень красивы и безумно дороги. У матросов денег вообще было с гулькин нос, только на ужин, да на сувениры. Я, как самый состоятельный в этой компании, решил без покупки не уходить, но на первом этаже даже с моими деньгами делать было нечего.

На втором этаже изделия были подешевле. В одном из залов, были просто сувениры, из дерева, в основном. Там же за барной стойкой расположился наш знакомый и предложил на выбор вино, коктейли или виски. Наша молодежь с удовольствием откликнулась на его предложение. Взял и я бокал, попросил красного вина. Выбрал на полках красочно раскрашенное яйцо страуса, небольшую вешалку, выполненную в виде карты африканского континента, с фигурками зверей вместо крючков, деревянные вилки и ложки для кулинарных целей. Матросы же все, как один, приобрели лишь  дудки, с которыми и на стадион не пустят.

Матросов я понимал, денег у них не было, а выпить приглашают, сами наливают, как откажешься? Я же чувствовал себя обязанным некоторым образом расплатиться за бесплатное такси и дармовое угощение. Перешел в другой зал, посмотрел на серебряные украшения. Дальше был стенд с мужскими браслетами. Я обычно, кроме часов и обручального кольца, ничего не ношу, тут же заинтересовался. Браслеты были самые разные и очень красивые. Правда, оказались они не серебряными, а стальными. Но продавщица так их подала, в таком красивом футляре, с фирменной надписью известной ювелирной фирмы, что они как бы выросли в цене.

Сколько стоил тот браслет, я не помню. Очень дорого для нержавейки. По моему, под двести долларов. Но я в день зарабатывал больше, кроме того – смотрите выше. Купил я браслет, бросил его дома, так и лежит. Впрочем, один раз одел, на юбилей супруги, и то потому, что один из гостей вечно таскал на себе всякие цацки, а мы чем хуже?

Но это не все. Спустя год, убивая время до сеанса массажа, зашел я в небольшой одесский магазинчик. И там на прилавке, рядом с кассой обнаружил почти точную копию своего браслета. Без коробочки, и не фирменный, зато стоил он аж пятьдесят пять гривен. В переводе на доллары – семь баксов. И в точном соответствии с пословицей, которая гласит, что скупые платят дважды, я этот браслет купил. Нужен он мне был еще меньше, чем первый, зато теперь юаровский браслет стал для меня вдвое дешевле. Сердце мое, которое иногда поругивало хозяина за бессмысленную трату денег, успокоилось. А браслеты валяются где-то вместе, даже не знаю, где.


Рецензии
В Лас-Пальмасе однажды увязался за мной местный бомжик, предлагал купить "золотую" печатку. Пор фавор да пор фавор, и на зуб эту печатку предъявлял, и пробу показывал... Тащился за мной чуть не от Албаредос до порта. Начальная цена тысяча песет (десять долларов в 80-х, если правильно помню), на ста песетах я сдался, купил. Естественно, золотом там и не пахло, пару раз надел пофорсить, и бросил в стол. Где сейчас этот предмет "высокой торговли", тоже не догадываюсь)

Константин Рыбаков   28.01.2021 19:12     Заявить о нарушении
Константин, то же самое один в одигн и со мной случилось однажды в Лас Пальмасе, на набережной. Браслет, от тысячи долларов до ста (больше не было у меня уже). Но про золото разговора не было, просто изящно сделанная безделушка. Кому-то подарил дома. А вот в ЮАР никто меня купить не уговаривал, грех на кого-то пенять. Спасибо!

Михаил Бортников   28.01.2021 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.