Мой лучший подарок

В моей жизни было много подарков, которые я получала с радостью. Они были разные – дорогие, не очень, сделанные своими руками и купленные в самых разных местах нашей планеты. Но один подарок просто врезался мне в память. Этот подарок не я получила, а подарила сама!Это был самый лучший подарок в моей жизни!

Дело было перед самым Новым Годом! Мы неслись по заснеженной дороге по делам мужа в один уральский город. Собирались быстро сделать все дела за два дня и вернуться к самому празднику назад, чтобы вместе с друзьями встретить Новый Год.
Неожиданно нам пришла идея заглянуть к родственникам  в деревню, в которой мы уже давно не были.
Нас встретила радушная хозяйка Мотя. Мотя - доярка с большими сильными руками и добрыми глазами уже давно не работает. Развалился их колхоз и она подрабатывала тем, что вязала из шерсти носки.Она быстро собрала на стол. Меня удивило, что ей во всем помогала шустрая десятилетняя девчонка Светланка, которую я видела впервые.  Оказалась,что это Мотина внучка от непутевой дочери, которая неизвестно где мотается. Мотя забрала девчушку к себе  насовсем.

Видно было, что Светланка очень любит бабушку. Меня она приняла сразу за свою.  То и дело она прилипала ко мне всем своим худеньким телом, обнимала  и смотрела на меня  своими огромными карими глазами, как будто изучала. Потом чмокала в щеку. Я таяла…

Светланка принесла альбомы и стала показывать фотографии всей родни, рассказывая кто- где. На одной из фотографий была девочка в красивом платье. Светланка с завистью (как мне показалось) сообщила мне, что это ее двоюродная сестренка.

“Она такая привереда!” – прошептала мне Светланка на ухо, чтобы бабушка не слышала. – “Ей все не так! У нее такое красивое платье, а она еще капризничала, не хотела его одевать …” Потом вздохнула и сказала – “А я бы одела!”

Светланка соскочила и куда-то умчалась. Через минуту она пришла со старой баночкой из под майонеза. В баночке лежали монеты достоинством в 1,2 и 5 рублей. Банка была почти на половину полная.

“Вот” – торжественно объявила Светланка – “Коплю на платье! Мне бабушка дает понемногу, когда у нее деньги появляются”.

“Света!” – с недоумением спросила я – “А в чем ты пойдешь на школьный новогодний праздник?”

“Аааа” – Светланка махнула рукой – “Я буду собакой. У меня нет платья. Все девчонки будут в платьях. А бабушка мне сказала, что мы вывернем тулуп, и я буду собакой!” Светланка улыбнулась, смирившись с этой мыслью и пошла мыть посуду.

Какая  девочка не мечтает быть принцессой???

Пообедав, мы быстро распрощались и уже вечером были в нужном нам городе. Всю дорогу в моих глазах стояла эта веселая девчушка – Светланка.

Пока муж делал свои дела, я ринулась в магазин. Долго перебирала девичьи платья. Поймала себя на том, что не знаю Светланкиного размера. Выбрала платье, похожее на платье ее сестры. Вечером муж его раскритиковал. “Зачем одинаковое платье Светланке, как у сестры? Лучше что-то необыкновенное ей найти!”

И я  на следующий день нашла! Это был просто восторг , а не платье.  Золотистая ткань, типа органзы, на бордовом шелковом чехле. Безумно красивый фасон длинного пышного платья просто меня сразу очаровал. У Светланки длинные темные волосы. Купила заколки и нижнее белье. Кажется все!

Назад дорога показалась мне бесконечной. У Светланки должен уже начаться праздник в школе… Успеть бы!

И тут меня прошиб холодный пот! А туфли…??? А вдруг у нее нет туфель???

С трепетом открываю дверь в дом Моти. Навстречу мне летит Светланка в тулупе, вывернутом наизнанку, в шапке ушанке, с поднятыми вверх ушами , как у собаки, и в валенках, с большими заплатами на пятках. Она радостно повисла на мне, чмокнула в щеку и собралась бежать дальше.

Я ее обняла и можно сказать силой уволокла в комнату. “Ой, тетя Ирочка! Я опаздаю…” – Светланка не закончила фразу, потому- что увидела, как я из пакета достаю платье.

Я не помню ничего… Как мы раздевались, одевались… причесывались…  Мы обе были в каком-то тумане… Не разговаривали… Платье как влитое… Передо мной стояла маленькая босая принцесса, от которой я не могла оторвать глаз.

Светланка, ошалев от счастья, распахнула дверь из комнаты. В коридоре сидел на корточках мой муж и перебирал какой-то инструмент на полу. Видимо Мотя попросила. Светланка бросилась ему на шею, свалив его на пол! Все смеялись! Происходило что-то фантастическое, волшебное, нереальное!

Мотя побежала в комнату и достала новые туфли для Светланки, которые собиралась положить ей под елку!

Я  никогда не испытывала такого восторга, счастья, воодушевления! Годы прошли, а я каждый раз вспоминая как будто вновь окунаюсь в бесконечное ощущение этого необъяснимого  радостного света, внутренней дрожи и предвкушения волшебства!

Мы уже не ждали Светланку с праздника. Нас ждали друзья!

Я ехала домой и…. плакала. От переполнявшего меня счастья….


Рецензии
Прекрасно, что героине удалось подарить кусочек волшебства. С теплом.

Наталья Скорнякова   25.04.2018 19:14     Заявить о нарушении
Благодарю вас! Мне было очень важно ваше мнение.

Ярослава Мурашова   25.04.2018 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.