Легенды и мифы

1. Персей и Медуза Горгона

 

- Эй, вставай! Кому спишь? Мы ж вчера договорились. А ты проспала. Вот теперь неприлично опаздываем. Давай по-быстрому. Пока ты умоешься и оденешься, я кофе приготовлю.

 

     Она пошевелилась во сне, приоткрыла сначала один глаз, потом другой… Взгляд остановился на висящих на стене часах. Ого! Реально – опаздываем! Прыжок из кровати и короткая пробежка в ванную. Затем – к гардеробу.
     Одеться и на кухню. Оттуда уже доносится бодрящий аромат.

 

     Но только Она протянула руку к стоящей на столе расписной кружке, как вдруг раздался хохот…

 

     Он посмотрел на нее и залился смехом. Она с недоумением начала осматривать себя. Снизу вверх. Стройные ноги в колготах, коротенькая юбка-карандаш. Блузка и фирменный пиджачок. Ну, тапки на ногах, так еще не вечер… Вроде все в порядке. Отчего же Он смеется? Она с недоумением воззрилась на него. И замерла, ожидая ответа...
 

    От смеха Он, полусогнувшись, выполз из кухни. А когда вновь вошел, в руках держал небольшое зеркало. И с ходу сунул его прямо Ей под нос.

 

     Из зеркала на Нее взглянула жуткая морда. Кое-где возле рта красовались остатки зубной пасты и размазанной помады, глаза были обведены расплывшейся за ночь тушью (поленилась вечером снять косметику). А на голове! От вчерашней прически не осталось и следа. Всклокоченные космы встали дыбом и топорщились клочьями в разные стороны.

 

- И че, так пойдешь? А давай! Вот ржач будет!– с издевкой сказал Он. И добавил: - Я думал, ты всегда супер. И днем и ночью. Видели бы тебя наши друзья. Прям хоть щас на вечеринку по мифам и легендам. Моя личная и персональная медуза Горгона!

     Она обиделась. Отвернулась. И даже спина кричала об испорченном настроении.

     Он сжалился над ней. Примирительно сказал: - Ладно, не убивайся ты так. Медузка моя. Горгоночка. Нежно погладил по напрягшейся спине. И добавил: - Иди ко мне. Не боись, не обезглавлю, скорее – обесчещу.

 

- Тоже мне Персей нашелся, - фыркнула Она. И не выпив кофе, гордо прошествовала в комнату. Наводить красоту.

 

     Но радость доверительного общения уже была потеряна. Змеи сомнений и обид медленно вползали в их жизнь. Множились и заполоняли все пространство вокруг. Чтобы постепенно превратить их жизнь в бесплодную ливийскую пустыню…

 

2.    Яблоки Гесперид

 

- Да, и не забудь: купи яблочек. Зелененьких. Чтоб в салат и так поесть. Ну, штучки три. Я думаю - хватит.

- Ладно.

 

   Она хлопнула дверью и ускакала на работу. Он еще немного поспал. Выходной. Но пора было и делами заняться. После завтрака пошел по магазинам. Купил кое-что для ремонта. И на обратном пути завернул на рынок. За яблоками.

 

     У прилавка стоял довольно больших размеров сильно загорелый и упитанный мужик. Ни за что у такого покупать бы не стал. Но те самые яблоки, которые просила жена, были только у него. Зелененькие.

 

- Почем? Ого! Прямо золотые! Ладно, давай с полкило.

- Зачем полкило. Бэри килограмм.

- Мне не надо килограмм. Мне надо всего 3 штуки.

- За три яблока я тебя в упор нэ вижу и обслужувать нэ буду. Это для меня нэ деньги и ты - нэ покупатель.

- Ладно, дорогой. Только мне кажется, что ты мне эти три яблока домой принесешь. И еще просить будешь, чтоб я их даром взял.

 

     И, вынув из кармана мобильник, стал набирать номер.

 

- Это Роспотребнадзор? Давно вы наш рынок не проверяли. А тут грязь, крысы бегают. Приезжих  торговцев куча. Приедете? Хорошо. А я еще щас в миграционку позвоню. У меня там друг работает. Маски-шоу они здесь давно не устраивали. Вот и посмотрим, откуда яблочки. Из каких таких садов Гесперид? И кто здесь продавцы, а кто - покупатели…

- Ты что, мужик, шуток не понимаешь? Бери свои яблоки. Вот сдача. Ровно все до копейки. И давай по-хорошему, – уже без акцента сказал дядька.

- Вот спасибо. Давай… Ну, я пошел. Пока…

 

    А отойдя подальше, вдруг рассмеялся. Ведь мобильный телефон с утра не работал. Разрядился аккумулятор, а зарядить забыл. Но против хамства неплохо сработала хитрость.

 

     И, легко насвистывая, новоиспеченный Геракл с добычей двинулся домой. Там его ожидали новые подвиги…

 

3.    Фаэтон

 

- Пап, я возьму машину?

- Нельзя.

- Ага, как на Жигуле – так можно. А на новой иномарке – так нельзя.

- Не в машине дело. Дорога здесь крутая. На хорошей трассе я не буду возражать. Ты ж знаешь. Мал ты еще по таким дорогам ездить.

    Отец погладил сына по голове. Тот непокорно дернулся и с обидой отвернулся.

    После обеда сын опять стал просить отца.

- Пааа, я недалеко. Туда и обратно. Перед ребятами похвастаюсь. Девчонки посмотрят. Ну, пожалуйста! Я тебя очень прошу.

     Потерявший бдительность после изысканных блюд и дорогого вина, отец недолго сопротивлялся. Почему бы и не дать пацану прокатиться? Водит он неплохо. А подъехать к дружбанам на классной тачке я и сам не прочь. Понимаю.

- Ладно, бери. Только недолго.

- Будь осторожен, береги себя, - рассеянно добавила мама, глядя как убирают посуду.

 

   Машина стояла у ворот коттеджа. Новенькая, чистая, красивая. Дорогая и престижная.

- Уф, договорился-таки.  Повезло. И вообще: я сын банкира или не сын? Надо статус поддерживать. А вот школу закончу, мне отец собственную купит. Девчонок буду катать…

 

     Юный отпрыск богатого папы резво запрыгнул на сиденье. Завел машину. Выехал за ворота. Сделал рукой жест охраннику.  Пока-пока, скоро вернусь.  И рванул вперед, предвкушая скорый триумф. Машина за несколько секунд  разогналась до предела.

   

     А вот тормозить на повороте было уже слишком поздно…

 

     … Колесница сорвалась в пропасть, и дымом заволокло окрестности.  Фаэтон с горящими кудрями пронесся по воздуху и упал на землю. Далеко разлетелись осколки колесницы. И заплакали небеса, ибо скорбь их была безгранична…


Рецензии