День памяти святой Матроны 3

http://www.proza.ru/2015/05/03/1522

И вот я уже сижу напротив этой бабулечки.
Стоп!
Взглянув на неё еще раз, замечаю какую-то загадочность в её взгляде и милую доброжелательную улыбку. Отвожу взгляд в сторону, но что-то в душе не отпускает от бабульки. Я снова бросаю беглый взгляд и замечаю, что она по-прежнему продолжает на меня смотреть.
Какое приятное лицо у бабулечки. Причем лицо до боли знакомое и мимика близкого человека.
Ощущение благодати, нахлынувшее в это мгновение, наполняло мою душу.
- У вас очень приятное лицо, - не сдержавшись говорю ей.
Рядом, сидевшая женщина, не понимающе взглянула на меня.
Но я поняла эту женщину. Люди перестали друг другу говорить приятное даже тогда, когда это нужно сказать.
О чем можно говорить, если родным лишний раз не скажут добрых слов, а тут случайному человеку, говорят о его приятном лице?
Разумеется, в современном обществе это может показаться по меньшей мере странным.
Но меня это совсем не смутило. Меня словно защищала и вела в эти минуты некая невидимая сила.

- Спасибо! - Услышала я в ответ от бабулечки и она вновь улыбнулась. Но это была удивительная улыбка, улыбка светлого человека.
Она, словно, озарилась внутренним светом. Было ощущение, что напротив меня сидит святая.
В какой-то момент я узнаю в ней свою официальную крестную, умершую более двенадцати лет назад.
Да-да...это она! Лицо один-в-один моей крестной.
Она сидела напротив меня и улыбалась.
Вот и первая остановка. Здесь я пересяду на свой автобус.
Выходя из маршрутки, говорю ей о сходстве. Она мило, добродушно объясняет:
- Мне многие говорят, что я им маму, тетю напоминаю.
Удивительная женщина.
Женщина, сидевшая рядышком с бабулечкой, опять стала нервничать. Её раздражало, что я не спешу быстро покинуть маршрутку, задерживаю. Но я и бабулька находились в ином мире. Мире, где общаются душами, а не словами. Мы понимали друг друга взглядом.
А кто-то невидимый, словно, одергивал дамочку, чтобы помолчала пока мы общаемся. Она что-то пыталась сказать, но её попутчики отвлекли своими внезапно, возникшими мелкими проблемами.
В итоге, мы попрощались.
Маршрутка мирно отправилась в путь.
А я осталась на остановке. В душе появился осадок от недосказанности.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/03/2211
Картина
"Весенний отдых"
Л.В.Саповская


Рецензии