День памяти святой Матроны 4

http://www.proza.ru/2015/05/03/1938


На остановке я размышляла над произошедшим, пытаясь отделить реальное от не существующего.
Но что реальное, а что не существующее?
В материальном мире материальное это реальность, духовное не реально. Его не пощупаешь, как материальное.
Тем не менее жизнь наша устроена не только материально. Без духовного в этом мире всё всегда превращается в тлен. Но люди не желают развиваться духовно. Чаще всего они предпочитают жить материальным.

За это время подошёл мой автобус. Он был почти пустым. Место, где я бы хотела сесть было не совсем свободным. Как это не совсем свободным? А так, ближе к проходу сидела бабулечка. Чтобы мне сесть на понравившееся место, нужно было побеспокоить бабульку.
И всё-таки, я спросила о том, что не очень ли я ею побеспокою, если сяду с ней.
Она. наоборот, обрадовалась, когда я решила присесть рядом.
- А я вот решила на автобусе доехать домой, не стала на маршрутке ехать. Не хочется через переход потом идти. Тяжело уже, а автобус до самого дома довезет, - начала разговор бабулечка, когда мы сидели рядом.
Подняв голову, увидела тот же светлый взгляд, что был у предыдущей бабушки.
Да, что это за навождение сегодня такое? - Недоумевала я. - Что за день такой? Полнолуние что-ли так сказывается? Так нет. Оно будет 4 мая.
Дальше мы ехали лишь изредка перебрасываясь отдельными словами. В какой-то момент  моя новая бабулечка так внимательно на меня посмотрела с любовью, что я и в ней  почувствовала мою крестную. Тут же  она сказала:
- На следующей остановке выхожу. Надо готовиться к выходу. Она попрощалась со мной, пожелав мне приятностей разных, и встала у двери.
Когда автобус подходил к остановке, я почувствовала, что бабулечка что-то еще мне хочет сказать. Взглянув на неё, поняла, что не ошиблась. Она смотрела на меня и улыбалась светлой доброй улыбкой, исходящей из глубины души.
Такие же  светлые пушистые волосы, как у моей крестной. Такое же телосложение. Ну надо же такому случиться!
Бабулечка еще раз мне сказала несколько добрых слов перед самым выходом и улыбнулась на прощание.
Я наблюдала за ней, когда она уже на улице двигалась вперед по ходу движения автобуса.
Как я и предполагала, она снова посмотрела, но уже с улицы в автобус, высматривая в нем меня. Слегка помахав ей в ответ пальчиками, я увидела на её лице очередной раз улыбку.
Боже! Как мало надо в этом мире человеку! Всего лишь ВНИМАНИЯ НЕ ХВАТАЕТ ВСЕМ!
А, ведь, это так просто и ничего не стоит каждому из нас. Мелочь, а приятно. Улыбка. Искренняя улыбка способна растопить лед души и возродить к жизни человеческую душу.

Увы...
Люди перестали улыбаться друг другу, а если и улыбаются. То улыбкой из маски-шоу "ЧИЗ", "СЫР", "ИЗЮМ"...

Продолжение http://www.proza.ru/2015/06/01/2178
Картина
"Где-то в России"
Л.В.Саповская


Рецензии