Ошибка величиною в жизнь. часть 15

Кухня давно нагрелась, и мои воспоминания отошли на второй план. Допив чай, приступила к работе. Скоро придут на завтрак рабочие, но первыми, как всегда, будут муж и сын. Раису ровно в семь надо быть на рации: передать все сводки, принять задание, узнать график полета вертолетов, а также – кто из водителей, когда и с каким грузом выехал из Туры. Работы всем хватало. Готовить завтрак или обед надо было с запасом. Весело напевая себе под нос и пританцовывая в кухне, гремя кастрюлями и сковородками, я готовила завтрак и ожидала своих мужиков.
Хорошо, что на весенних каникулах Захар с нами. Я, когда была на работе, очень скучала по моим мальчикам, и Раис это видел. И как только я заикнулась о каникулах и Захаре, он согласился забрать его. Он улетел в Кислокан, но на следующие несколько дней полетов не ожидалось. И пришлось им идти пешком по зимнику. Конечно, морозы уже не были пятидесятиградусными, как зимой, но к ночи всегда холодало до -25, и хотя по календарю была весна, теплом и не пахло. Только к вечеру на следующий день я увидела две одинокие фигурки, одна побольше, а другая маленькая, медленно приближающиеся к нашей базе по зимнику.
- Это же, Раис и Захарка! - мелькнуло у меня в голове, и быстро накинув пальто, я выскочила из кухни и побежала к моему малышу. Схватив сына на руки и прижав к груди, я плакала от счастья и боли. На кухне, мы отогревали его замерзшие ручки, а он все рассказывал мне, как они с папой прогулялись.
- Захар-молодец, - хвалил его Раис, - не хныкал всю дорогу и только в конце начал уставать.
- Пап, ты расскажи, как ты ружье в сугробе нашел, и как на нас ондатра прыгала. Мам, эта ондатра так высоко прыгает, я испугался, думал, что она папу загрызет, - лопотал Захар.
Я кормила ужином своих любимых мужчин и вспоминала об Илюшке. Как он там без нас? Муж сказал, что проведал его, и что все нормально, но на душе у меня было неспокойно.
- Ничего, - подумала я, - еще семь дней на вахте, а потом с Захаркой домой с полетим. И Илюха опять будет с нами.
Мои воспоминания прервались скрипнувшей дверью. Утро началось, и рабочие приходили завтракать. Раис с Захаром, давно были в рабочем балке. Покормив народ, я убирала посуду и делала заготовки на обед. Вдруг услышала какой-то шум на улице. И в это же мгновение дверь с треском и криками распахнулась.
- Маш, дай мой дробовик!
- Машунь, и мой ствол захвати!
- И мое ружье тоже не забудь! - Почти все мужики ломились в кухню гурьбой и просили свое оружие.
- Да что случилось? - спросила я.
- Олень на базу вышел, может, подстрелим. Хоть мяса поедим, надоела эта тушенка и пряная  свинина в банках, в которых был один жир.
- Ясно, олень это хорошо, но вы меня напугали, - ответила я, выдавая каждому свой ствол. Последним пришел Раис, он привел сына, и быстро схватив ружье, выскочил из кухни. Через несколько минут началась пальба.
- Мам, пусти меня охоту на оленя посмотреть, - просил Захар.
- Ну, уж нет! - отрезала я.
- Мам, а почему все рабочие за балки побежали, а папа в другую сторону, по берегу, вдоль реки?
- Я не знаю, сынок, и я занята. Кашу будешь кушать?
- Не, я на улицу хочу, на лыжах кататься.
- Вот ружья все вернут и пойдешь.
Наконец палить перестали. Разговор и крики мужиков приближались. Внезапно раздался одиночный выстрел и все стихло.
 
 




Рецензии