***

РАЗГОВОР ПО ДУШАМ
О ЮБИЛЯРЕ!
(о журнале «Литературный Ковчег», № 10)
Не случайно оказался у меня в руках свежий 10-й номер журнала «Литературный Ковчег»
— открыл для себя интересных авторов и новые рубрики: «Герценалиум», «Хочу сказать!», «Блицопрос». Заинтересвал БЛИЦОПРОС с названием «Плагиат, или «воровство». Статья содержит ответы известных в Омске писателей и журналистов о плагиате и советы, как его избежать.
Действительно плагиат присутствует в любой творческой среде, талантливый автор сталкивался с подобными случаями. Всегда найдутся «псевдописатели», желающие заработать за чужой счёт, а с другой стороны, если ваши сочинения воруют, значит, это кому-нибудь нужно. Такой поступок обличает бездарного писателя и превозносит талант одарённого сочинителя — у «плохого писателя» воровать не будут.
К сожалению, действенных механизмов защиты авторских прав немного и не всегда они эффективны. Автору нужно бережно относиться к своим произведениям и не давать их в руки случайных людей с целью продвижения.

Рассуждая о 10-м выпуске журнала (юбилейном), хочу сказать о статье Ивана Сергеевича ТАРАНА с названием «Сатира и сверхчувственное». Автор статьи производит разбор литературного произведения Серикова Вячеслава Игнатовича. Статья начинается с разъяснений, что означает слово «сатира» в русском языке, с помощью толкового словаря. По моему мнению, в стихотворении В.И. Серикова нет ни христианской мысли, ни культуры, которые нашёл в нём Таран. И в своём стихотворении «Любвеобильный кувшин» В.И. Сериков отнюдь не ставит проблему «чем отличается любовь настоящая от любви не настоящей», как утверждает И.С. Таран (как будто бывает игрушечная любовь! — Прим. автора).
В.И. Серикову удалось в иносказании подать злободневную проблему истинной любви и страстной влюблённости. Поэт просто высмеивает ошибки влюблённости, не давая определения понятий, что есть любовь и с чем её едят.
Да и вправду: и чаша, и кувшин — неодушевлённые предметы. В символическом образе кувшина с простоквашей угадывается образ высокомерного всезнайки, переполненного скисшими амбициями. А пустой чаше всё равно, чем её наполнят: у неё такое предназначение. У людей всё сложнее, но в таких примитивных образах удачно показано, что между чашей и кувшином нет любви и быть не может.
Самое важное в стихотворении — время суток (на что совсем не обращает внимания И.В. Таран): вечер и утро! С вечера казалось, была любовь, а «при свете утренней зари», когда солнце осветило предметы, всё стало ясно. И «счастья не досталось чаше», потому что счастье в любви, а её просто не было.
Автор стихотворения устранился от собственного мнения, оставляя на читательский суд восприятие поэтического произведения. Стихотворение просто подталкивает к рассуждению и наводит на мысли думающих читателей, а безумным читателям лучше вообще не браться за критику.
Далее в рубрике «Хочу сказать!» отметился Станислав РАДЗИЕВСКИЙ с личными впечатлениями от прочтения журнала «ЛК» других номеров. Мягко и обходительно автор-критик высказывается о творчестве сочинителей. Хочу выразить своё мнение: каждый сам для себя определяет, когда и что читать. У каждого читателя есть любимый автор, а те авторы, которые не нравятся по какой-либо причине, обязательно найдут своего благодарного читателя. Каждый пишет так, как чувствует, живёт, дышит! Лично я придерживаюсь такой позиции: я не отвергаю и не принимаю и если чувствую близкое по сердцу произведение, то тогда запоминаю автора и сочинение, а если нет — значит, просто не по душе сочинение.

По просьбе редакции журнала «ЛК» решился всё-таки написать несколько лестных отзывов о творчестве авторов проекта. Особо понравились стихи Геннадия АФАНАСЬЕВА в разных номерах журнала за 2014 год. В юбилейном номере опубликованы всего два стихотворения, но каких! Оба стихотворения — шедевры (не побоюсь этого слова). Описательная поэзия с элементами назидательности, после прочтения остаётся ощущение живой вездесущей природы. Сопричастность жизни внушает доверие к таланту автора. Автор стихов проштампован печатью «профи» заслуженно!

Хорошо сделанные стихотворения у Петра НЕПУТИЛОВА напоминают «русский шансон», как подражание известным хитам 90-х годов. В стихах много поэтически воспетой «бытовухи» на грани пошлости, но читать можно, хотя и не всё и на любителя. В стихах присутствует своя особенная речь.

Хочется выделить Валерия ОЛЕЙНИКА с подборкой стихов о родине, о природе, о судьбе и человеке. Интересны четверостишия с печальным осадком и горечью разлук. Лирика подводит итог безнадёжности жизни автора. Человек делится в стихах своими переживаниями о себе и дорогих сердцу людях. В каждом стихотворении проступает классическая мысль, но иногда не оправданная сюжетом и замыслом автора.

Другой совершенно удивительный автор встречается в этом разделе Наталья ОСТРОВСКАЯ. В стихотворениях поэтессы открывается целый мир женственности, романтики, красоты. Стихотворение «Поход» воспринимается легко и по-детски просто. Бережное и заботливое отношение к слову подкупает искренностью и прямодушием автора строк. Стихотворение «Пион» показывает не только красоту и цветение растений, но ещё и ценность семейных традиций и даже особую атмосферу «самого длинного в году дня». Автор умело создаёт ощущение романтики в день памяти и верности супругов (даже если их разделяет «холод мрамора», души касается тёплая ещё живая рука). В сердце запечатлелся образ жизни и любви в благоухающем аромате цветов. Даже несмотря на шероховатости форм и рифм стихотворений, пробивается талант автора.

Переходя к следующему разделу журнала — «НЕПРИДУМАННОЕ», хочу сказать, что жизнь полна интересных и курьёзных случаев и даже сочинять не нужно, а просто внимательно наблюдать за окружающей действительностью и обязательно найдётся пара-тройка событий для бдительного автора. Подфартит тогда некоторым читателям прочесть анекдотичные миниатюры на злобу дня. Глядишь на жизнь, и эндорфины попрут, а там и другие гормоны взыграют, и адреналин долбанёт так, что мало не покажется. После прочтения трёх миниатюр в прозе сам испытал подобный «эффект массового заражения» творческой наблюдательностью. По прочтении произведений ловлю себя на мысли, что тоже где-то зачесались руки поделиться непридуманными курьёзами из жизни.

В трюмах души авторов с тонкой творческой организацией открываются способности, таланты и любовь. Прочёл стихи Марины КУПЦОВОЙ и не пожалел о том, что заглянул в трюм её души. Где-то в глубине сердца назрела любовь в истинном её проявлении с готовностью пойти на самопожертвование ради счастья любимого человека. Личное счастье героини возможно  при условии, как пишет сама автор строк: «только, чтоб был счастлив ты». В стихотворениях чувствуется влияние литературной классики «серебряного века», может быть, заимствования немного обесценивают индивидуальность поэтессы. В стихах увидел образец женского счастья в семейных традициях и любви. Безропотное терпение женской доли.

Следующий автор из «Трюмов души» представила прозаическое произведение десятилетней давности (или выдержки). Но такой длительный срок вряд ли улучшит качество литературного опуса. «Искажённая судьба» Анастасии ОРЛОВОЙ напомнила мне гениального писателя М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Не могу обличить автора прозы в плагиате, но есть признаки (элементы) подражательства до смешения с оригиналом (особенно в описании сцен шабаша Сатаны). В целом написано грамотно и красноречиво. Непонятно из текста, для чего «молодая писательница» повествует о каких-то мелких подробностях, которые засоряют сюжет и делают материал сложным для восприятия и объёмным. Наверное, автор пытается показать всю мощь своего «могучего таланта», демонстрируя красноречие и обилие мелких подробностей (никак не способствующих развитию сюжета). Также ничем не оправдано разбивание монолитного текста на главки с нумерацией: дробит цельный, но скудный сюжет. Думаю, что читаю автобиографическое произведение с элементами фантазийного творчества. Создаётся ощущение недосказанности и фальшивой свободы...

Радуют именитые гости журнала «ЛК», такие как Валентина КОРКИНА из города Курска. Она, как и пристало «профи» писателям, пишет мастерски. Не устаёшь удивляться таланту: прозорливости и точности! Наиболее запомнившиеся для меня стихотворения «Шиповник» и «Сила любви». В сердце запали такие строки «и потянешься за ними и уколешься непременно теплотой и добротой», хочется поверить на слово. Может быть, когда-нибудь и я дотянусь до высоты таланта автора строк. Сердце ёкнуло от завораживающего творчества поэтессы. Стихи запечатлели «образ бессмертья на свете», и в этом суть творчества. Читая стихи поэтессы, вдумываюсь в смысл, но мысль уходит куда-то в космическую бездну. Чувствую  сердцем, что не зря автор говорит о вечности, стараясь избежать суетности фраз. Каждое слово в тексте автора отбивается сердечным ритмом и находит отголосок в сердце читателя, оставляя чувство сопричастности бытия. Целая вселенная пульсирует и передаёт сигнал мыслей, непостижимый для человеческих чувств, но бесконечно прекрасный, преображаясь в живое звучание слов.

В этом же разделе не обошлось без  дебютантов, и это показатель активного участия  молодых начинающих авторов, таких как Антон АГЕНТОВ. Одно его четверостишие о смысле жизни, на мой взгляд, характеризует всё его творчество. Немного грустное и меланхолично-депрессивное произведение. Автор пишет о себе и не верит в завтрашний случай, проживая мгновения в удовольствиях и расплачиваясь страданием за свою опрометчивость в поступках и любовных утехах. Страх, граничащий с бредом, и страдание от одиночества, но мне кажется, это всего лишь игра и сознательный выбор автора. На мой взгляд, раздел «В трюмах души» получился наиболее интересным и тематически разработанным из всего разнообразия разделов в «ЛК».

Есть ещё пара авторов журнала «ЛК», о которых хочется упомянуть. Один из них пишет сказку в стихах с названием «ЗАПОЗДАЛЫЙ». Лучше бы он  написал эту сказку в прозе, продумав сюжет (по схеме: завязка, кульминация, развязка). Злая сказка получилась, хоть и похожая на «ремейк» старинных (добрых) сказаний народов мира.

Второй автор (не мог обделить его своим вниманием) участник раздела «ироническим пером» пишет пародии на других рифмоплётов. Есть такие артисты-пародисты в каждом номере журнала, тем интересней читать молодой, задорный и смелый журнал «ЛК». Пародии в стихах Юрия САЗАНОВА нашли отклик в моём сердце. Удивительно точно, а главное, с юмором и не в обиду написал автор свои чудаковатые вирши. Запомнилось одно четверостишие: «...вот иду. Босы ноги в росе. / В голове моей дума витает — написать ли мне что ли эссе, / но на это мозгов не хватает.».
Хочется сказать автору: не можешь писать, нечего бумагу пачкать. Хорошо, что Ю. Сазанов может и писать, и читать, и шутить, а значит, ещё не маразм и мозгов на творчество хватает. Ну и славно! Незатейливые, осторожные шуточки, а сколько смысла!
Простыми словами творчество заразительно и бесконечно, и пока есть авторы-энтузиасты, идейные вдохновители и просто читающие люди, — журнал «ЛК» будет жить до 100 номеров и дольше. Браво Юбиляру!¬


Рецензии