4-я книга. 27-я и 28-я гл. гос-удар-ство, новый го

               
                ГОС - УДАР-  СТВО 

-А руководство? – домогался  Виктор по телефону, - не помогает?  Или    не  знают твоих  стараний?
- Они меня ПРОВЕРЯЮТ!!! – усмехнулась Рита, -  в  этом их «помощь»: во  сколько  пришла-ушла…и  как бы чего мы  не   натворили!
- Ну, это же обидно. Извини, тут  что-то не так…
-Все НЕ ТАК!...Но последние месяцы перестали к нам ходить. Видишь ли…Я  им  откровенно   нахамила!
-  Что? Ты  - и   нахамила?!  Не верю.  Разве  ты    можешь!?
-  Оказывается, могу.
-  Невероятно…
  И Рита рассказала, как пришли две  нарядные  дамочки  с  толстыми  папками, заахали…А она сказала, что работает ночами. Не поверили,  строго все  осмотрели, спросив,  какие  перспективы  на  будущее. 
- Извините,  вы  нам  мешаете!- заявила  им  Рита.
- Чем?! - воззрились  дамы, -    мы  что-то не то  делаем?
- Вы  НИЧЕГО  НЕ  ДЕЛАЕТЕ. - пояснила Рита. –И другим не даете. Вы  же  НИЧЕГО НЕ УМЕЕТЕ. .Работа ваша  такая...
-  Наша работа,-  проверять!…- расстроились  они.
- Ну, да, -кивнула Рита,- работа бездельников - проверять   РАБОТАЮЩИХ!
- Мы  же должны ЗНАТЬ, кто  во сколько пришел, и что   делает!
- Пришли и ушли?.Но вы  же НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ в искусстве, и в творчестве, - и, не доверяя,  нас  унижаете..Для того  и  прислали  вас: а вдруг  кто-то  чего-то украдет? Или не  то сделает? Не  украл, но может…такая  «позиция»  вашего  руководства. 
  Дамы   растерялись…и   расстроились:
- Вам   что,  не нравится, что мы  приходим?
- Абсолютно! –заверила Рита, -Терпеть не  могу, когда  меня    подозревают, не доверяют и проверяют! –и  беспардонно  лезут в  мои творческие  дела. Словно грязными  ногами - в душу…Вы  же  хотите,  чтоб  вас  уважали? Почему  тогда  не  уважаете  других? Хороший  же пример детям! Бездельников  проверять не  требуется, а вот  честных работников оскорблять недоверием –пожалуйста! Вам  за такую  «работу» должно быть стыдно, если  вы  считаете себя в системе педагогики! Или в Управлении  культуры  нет педагогов?..
 Дамы  растерялись, смутились, и  не  сразу  нашли ответ:
- Жаль,  что  Вы  плохо  думаете  о  нас…а мы   Вас всюду   хвалили!!! У вас  так красиво! Мы рассказывали о Вас, как  о педагоге -художнике! Вас  и в школе хвалили: говорят, тут  всегда   что- нибудь новенькое…
- Хвалили?!.Спасибо. –сказала Рита,- а лучше  бы   нам  заплатили за самоотверженный труд! Не  одной  мне, а всем  педагогам.!–  Но  Вы  этого   не  сделаете...Уж извините.
- Извините и Вы! –сказали  они,- Платить не в наших  полномочиях. Но…если   Вы  не хотите,  то  больше  мы  к Вам   не   придем.
  - А  зарплату  не  прибавили?- поинтересовался  Виктор.
- Не их компетенция! Их дело -это подозревать, проверять  и грязью обливать! Было бы  частное предприятие,  оплачивали  бы  по труду. В  лицеях  оплачивают  по труду,- за  счет  родителей.  А ГОСУДАРСТВО   этого делать  не станет.
- Впервые  встречаюсь с  подобной  системой…- сказал  Виктор.
-  А    в  медицине   не так?- усмехнулась Рита.
- Не…Здесь  по  труду! – сказал  он   убежденно, - за  часы.
- Ха! – рассмеялась она, –именно! - за часы» а  НЕ  ПО  ТРУДУ».. во сколько пришел-ушел.»..А вот если б платили  за то, что ВЫЛЕЧИЛ,- это было бы  ПО ТРУДУ. Знаешь, почему я не работаю в больнице?..  -и  она рассказала   о встрече с Хазарбаевым.
-- И…что? –  голос  Виктора  притих…
- До сих  пор   ожидает! -  усмехнулась  Рита
- Когда  работа  зависит  от  личных интересов  ублюдка, какое   может быть благополучие? - сказал Виктор. -   тебе не  повезло…
- Да, - хотя  я  рядом живу, а езжу  в  ДК Москвы…Хазарбаев, он  по-твоему,  «врач»?...
- Да  ты, оказывается,  моралистка!
- Все  пишущие люди - моралисты! А  ты – не моралист?
- Не  знаю…-    растерялся  Виктор.
-…Ты «не моралист», но всего  боишься!–рассмеялась Рита. – Живешь  и работаешь в  Государственной  системе, а  многого не знаешь. А вот я  подрабатываю вырезанием портретов. Летом…и тоже  не всегда можно. Гоняют  нас!..            
  И  Рита рассказала,  как  вырезала  на  вернисаже  в  Измайлово: среди  ветров и дождей! Как стынут руки, - ведь  пальцы тонкие:  от холода  трудно держать ножницы. А если ветер в лицо, спешишь уйти, прихватывая улетающие бумаги…
- От  усталости  колени не разгибаются. Зато  живые деньги в руках, и  тогда идешь покупать продукты..Но это  все  терпимо   по-сравнению с придирками  властей…В октябре тоже  были  дожди: не  очень повырезаешь, когда бумага мокнет! Да и люди  не  хотят позировать!.Однако для меня это  единственный  способ заработать  сразу...- Видишь ли,-  радовалась  она,- если меня  куда-нибудь в чужую страну  на  самолете  забросить, то  я и  без документов  работу  найду. А  вот  на холоде  -  нет!...
- Да-а, тебе повезло! –согласился Виктор,-   дар от Бога.
- Но все равно иногда приходится  брать  в долг -  5 - 10 рублей… Хотя  я  терпеть не могу занимать. У меня есть несколько важнейших «НЕ», которых я придерживаюсь:
1. Не надеяться  на помощь  других,–   теряешь  себя!
2. Не терять надежду  на  лучшее…(оптимизм)
3. Не  идти  на поводу  у  страхов. Это приносит  неудачу.
4. Не связываться с представителями Гос-Удар- ства…
- А что, неплохие правила. Сама придумала? –удивился  он.
-Сама. Вообще я  все записываю. И дневники веду.
-  А  что, государство  против твоих вырезаний?
-  Выходит  так,  -усмехнулась Рита,-  я  неожиданно  столкнулась  с  представителями  -  там, в Измайлово. Мне  сказали, что  такая  деятельность называется  ИТД,  а у меня нет на нее разрешения. И я решила  «попытать счастья» -  получить такое разрешение. И поехала в Подольск, в  Райисполком..
   Отсидев часовую очередь, я  написала заявление, и.. встал вопрос, как назвать НЕПОНЯТНОЕ это мероприятие. Таких слов как «вырезание портрета»,или «вырезание ножницами»  в  каталоге нет Встречу отложили: мол «подумают».. Когда я вновь пришла,    сказали,  это будет называться «изготовление эстампов  из бумаги».
- Какие   эстампы?! –воспротивилась я, - не  выдумывайте!
- А  что  же  это?
- Вырезание ножницами.
- Такой формулировки  нет...
-  А что есть?!
-…Ну…«изобразительное искусство»,- служащий помолчал,- «с помощью ножниц»...
- Такой формулировки тоже нет! –заявила нарядная служащая - может,  «графика? Или  графический портрет..?
- И такого нет…- уныло  констатировали  все: ни в одну формулировку это  творчество не  вмещается! Никак не называется.
- Пишите:: «творчество  ножницами»,- предложила я.
- И  слова  «творчество»   нет!. Может,  в  виде исключения?
- В виде исключения!- подхватили все…Провели  голосование.  Вытрепав  все  нервы и  потратив время на  справки и прочие  документы, я  получила бумагу: «Разрешение на творчество ножницами»  от Подольского райисполкома, - служащие которого  хором  возмечтали  заработать на этом деле   процентами!..
   А никакого удостоверения,- одна бумага, в которой значилось: «РАЗРЕШЕНИЕ». И  не в любом месте, а  где «позволяют условия», то есть разрешает администрация... Например, в  театре…таким образом,  несмотря на «Разрешение» местные  чинуши  «выживали»  меня  и  с Измайловского вернисажа,- и откуда угодно…Так  я  и  доложила комиссии…Проценты им  подавай, а условий   никто   не  собирается предоставлять!..Советуют «в других местах» вырезать.
  Дали тетрадь-декларацию, проведя еще комиссию… Прошнуровали листы..обязали  ежемесячно докладывать о… моих заработках, - в  тетрадь   записывая. Бюрократия сплошная!…
    А что записывать, когда условий нет?..Демагогия одна. За время  тягомотины   испортилась погода! Дожди  пошли, грозы и холод.. вырезать  стало  невозможно. Ветер со снегом..Это было в прошлом году,  но я  его   хорошо  запомнила. Особенно,  когда комиссия ко мне домой пришла!
- А они к тебе приходили?
  -  Ну,да! -  через полгода  вышестоящие забеспокоились: чего это  художница  не звонит, не  докладывает «о великих заработках»! –и не приносит декларацию…Где  проценты  от  доходов?!– наверняка  скрывает   богатый  улов!...Давай названивать ежедневно  приглашая  меня для отчета…А  мне  некогда  ездить. И помочь не помогли,и  еще хуже  сделали. Только время отняли. «Когда гора не идет к Магомету, -  Магомед  сам  идет к горе»..
    Две  нарядные дамы  с папками, представляя комиссию, утроиои мне «шмон», -обыск то есть…давай  рыскать  по комнатам, - суя  всюду  любопытные носы: страстно хотелось им докопаться,- куда  прячет художница «миллионы»…или  драгоценности!.. «не слишком ли  она  зажиточно живет?»…И ничего  не нашли. Заглянули даже в  в пустой холодильник…Разочарованные, не обнаружив  ничего заслуживающего внимания,они  увидали в коридоре мою  красивую лебяжью шляпу,- единственную «роскошь»! - хотя  цена ее  не в долларах..Пришлось обьяснить, что это подарок моей   матери,  которая  приезжала ко мне  в  гости  из Читы… Не купленная, и не украденная! «Предметами первой необходимости» окрестили  они все моё   имущество, -  и зафиксировали в протоколе.
- Теперь, значит, ты  не  с государством не  играешь?
- Не  играю  я в их игры! Лучше пусть оно  обо мне  совсем забудет: толку  от него никакого…У меня  своя  теория насчет государства..
- Интересно! Расскажи. У  тебя  забавное  мировоззрение..
- Ну, если  тебе  не  надоело, слушай!..
   А Гос-УДАР-ство  опасно… в частности у нас оно загоняет людей в «кусты  выживания», создавая дополнительные препятствия, чтоб по -возможности не выкарабкались. Например, деревенские  бабушки пытаются  продать  выращенные  ими  цветы, известно на  пенсию  не  прожить. А государственные «блюстители» стараются  не  дать  им продать  свой  труд.  Но если  рядом  блюстителей  нет, -то бишь  волшебников  в  синих погонах,- и  бабушкам удается заработать немного  денег, то и  тут  их  могут  ждать препятствия  со стороны  «слуг правительства»…а  на  заработанные  рубли не   купишь  продукты, - с  ростом  инфляции.    Счастливчики радуются: «победа за ними!»…
   Мы  победили  Германию,  а  живем  беднее  германцев! -Я  чувствую  себя лягушкой, выскочившей из кувшина, в котором  долго  барахталась…Гос  УДАР- ство  ни  разу  не защитило меня  даже  как  мать…с  самой  больной  стороны… когда-нибудь  расскажу  про моих  родителей. Если  ты не достиг    высокого  чина   по карьерной  лестнице,  - у  тебя нет  прав!

    Государство вынудило  меня  стать  матерью –одиночкой, вынужденной  существовать с ребенком  на  20 рублей  плюс  зарплата   70-80 рублей..Из больницы  продукты  тащат   домой, покупать не на что.  Не хватало денег  на  элементарное:  на хлеб, молоко, сахар. Двести грамм сливочного масла  мы  с Вовой  ели  раз  в четыре месяца… Мясо забыла  сколько стоит. Покупаю всегда доступные овощи: капусту, картошку, свеклу,редьку…Зимой едим  салаты  из  редьки:  полезно, и не дает  толстеть! -  я всегда в  легком весе,  в  творческой энергии! Хочешь рецепт?-  редьку  с  хреном натереть на терке, добавить соли, подсолнечного масла, и убрать в холодильник! – салат  вкусный и полезный. Худа без добра не бывает:  я научилась жить  просто  и  полезно, с витаминами! Печенье  к  чаю, и  варенье   дают  друзья. В большинстве  подруги замужние, даже  платья  из которых  они  вытолстели,-  отдают мне! 

     Гос-УДАР-ство делится на противоположные категории: на ВОЛКОВ (управляющих системой) и  ЗАЙЦЕВ, - работающих  на  них, кого  ЛОВЯТ  ВОЛКИ…Зайчики бегают-прыгают, -  такие  шустрые, энергичные, здоровенькие, а завистливые Волки охотятся: «как бы  кто  слишком много не заработали, не нахватал больше  их?» - Волки  -это  бесталанные  «контролеры»,  культивируются по различию коэффициентов вредности: от способности  рычать  и  гавкать, до  умения  вгрызаться в  затылки. По хватательным  рефлексам   проходят  специализацию..   
    «Непозволительно» талантливые Зайцы иногда считаются «социально опасными». По «недомыслию» просекая  идейную  сторону всеобщего Волчизма, Зайцы становятся осторожными…А если  оказывается, что доперли до всего самостоятельно, для них устанавливают ловушки: типа «вертихвосток» в автобусах- «проскачет – не проскачет?»..Эту «великую» идею  Волки  слямзили  у Америкосов, чем  доказали, что  своего ума  не хватает..- Умные же  зайчики ухитряются  и  это  препятствие  перескочить:  дабы    на работу  вовремя  прискакать. 
   
    Заяц, которому удается спастись от тюрьмы да от сумы, - становится  подозрительным…Серый  Волк зубами  щелк: «Ам, -и не сьел!» -  приводит  Волков в  бешенство: «Ну, заяц, погоди!».Но у самих  Волков- владельцев   заводы  стоят  бесхозными!...
   Не  все  вещи продаются, а если бы  продавались…Представьте ценник:«ЛЮБОВЬ,- миллион  долларов.»…«Счастье бриллиантовое, в спец –упаковке, -13 тысяч…»,-занял бы да купил!.. Безуспешно пытаться…«Дружба верная: двести долларов».., «Преданность….»,«Радость»…трудно оценить.Хотя насчет преданности заминка. Видно мало  кому нужна она,  в нашем мире, где   о  самой  дружбе   слабые представления…
  У меня  была   подруга – поэтесса, - талант от Бога. Жила  бедно, больная,  с маленьким сыном. Я  решила  ей  помочь: деньгами и продуктами, - из последних  средств! А  она, изобразив  признательность  и благодушие, буквально через несколько дней  променяла  меня  на  «дружбу» с  мэром  города, пообещавшему ей квартиру! Я пришла   гости, а она меня  за порог не пустила: у  нее шла гульба  с богатыми визитерами. Квартиру он ей дал! Даже две: для сына тоже. И пишет отныне  оды правителям города  Читы, одновременно с кляузами на  местных журналистов! А меня  она навек потеряла, считая  «мелочью  пузатой»…
  А  о  культуре…спросите   у Волков…А им нужна культура?!.Вот  если  бы продавались билеты в  Рай..или на «Край света»…Толпою бы повалили,  и безбилетников бы  не было Но что делать  армии матерей– одиночек, едва   сводящих  концы  с  концами, ездящих  на работу  «зайцами»? Пол- страны «зайцев»! Я сама  несколько  лет ездила «зайцем»: везти работы на выставку иногда приходится  с  тремя пересадками, а помогать некому… Я  же  все выставки  провожу  бесплатно. Вечная  война - красных с белыми, бедных с  богатыми, Волков с Зайцами…Всех не переловишь!…Вольно Волкам  болтать о «Правах человека», сочиняя  новые  «правила  конституции».

26-я  глава   
                НОВЫЙ   ГОД  НА  НОСУ

    Репетиции активировались параллельно ночным дискуссиям, становящимся все более откровенными. «Может, напрасно я  раскрываюсь? -  приходило  Рите  на ум. – Но и он  так  искренен. и    так  внимательно  слушает..на это  способен не  всякий.»
   Спорили… Виктор заявил, что «напиться  в  праздник до состояния  полумертвости это  ничего: подумаешь, потом все  нормализуется»…Он  признался, что  у  него  отец пьет! - а  мать    страдает  и  ворчит.
- А  кто  твоя мама по профессии?
- Портниха. Пальто шьет на дому. Она у нас больше всех зарабатывает. Даже  мне иногда даёт. –признался Виктор. –вот уже десять лет..
- Молодец,- сказала  Рита,-  я тоже считаю, дома работать спокойнее: никто не мешает  и не проверяет.
- Так  у них  единственный  сын?
- Нет, есть  еще сестра, старшая, в  Брянске. Но она  развелась с мужем,  и  вроде  уже  кого-то нашла. Собирается замуж. А у  нее  есть  дочка, - племянница моя, - пять лет, сейчас она у  нас.

 Все же у  них с Виктором  не во всем совпадали мнения. Например, что  в  личную  жизнь  сына  Антонина  Ивановна  влезает, как  в  собственную постель,-это Рита считала  беспардонностью…а Виктор относился  терпимо, что удивляло Риту. Сам же рассказывал, как  повелительно она беседует с ним…Рита   почти  физически  ощущала  ее  влияние. Ослушаться  ее  он не  рисковал: настоящий  диктатор! «Как  пить  дать,  и до  меня  доберется! – осознавала  Рита,-  как  до сих пор не добралась! Но  в остальном  они  были  заодно.Однажды  Виктор  позвонил сам:
   - В Москву   приехала  известная  целительница  Людмила  Ким,  -  пошли?  -  предложил.
 -  С  удовольствием! -  откликнулась  Рита. 
 …Вместе поехали на лекцию…В зале, битком набитом  слушателями, Рита  ничего не слышала, потому  что ее  рука   оказалась  в  его  теплой  руке!...И Рита  с ума сходила от этого тепла, чувствуя  его  всем  существом,  охватываемая горячей  волной…«Замечательная   целительница   Людмила  Ким! –думала она,- ну, ладно, потом  почитаю»...Книгу  Людмилы  Ким  Виктор  купил  ей  при входе.:  а другую-  себе…Но его  рука  так  долго  и  нежно покрывала  ее руку,   что  вряд  ли он  мог быть равнодушен! Рита  по-прежнему  не  допускала  мысли  об иных отношениях...Но после  этого  он  проводил  ее   почти  до  дома!...И так же  скрылся  в  ночной  полутьме.
  Рита, придя домой, была так  возбуждена, что  щеки  горели… Стоило  подумать о нем, - становилось  тепло,  словно  рука все еще  в его ладони..Такого состояния  она  не  испытывала  со  времен Психолога…  и так  хотелось  его  повторить!
 
   В другой раз она сама  позвала  Виктора  на  поэтический  вечер  Владимира Лионовича. Он  сразу согласился, и  опять  ехали в электричке, оживленно беседуя,  касаясь локтями, а  главное - рука  в руке!…В зале   сидели, как птенчики  прижавшись, - «близнецы в люльке»…Стихи, звучащие  для  нее музыкою  души, касались их сердец, и обоим  нравились! На  обратном  пути  обсуждали  поэзию, и…  расстались возле  ее  дома..

   Это было  так романтично, что с тех пор  они стали  ходить  вдвоем. Может,  ему  это и не  столь  нравилось,  как  ей?.. Рита  была счастлива. Но все так же  ругала  его за  опоздания, и за «плохую  память», удивляясь, как  быстро  он усваивает все   книг, но в своей  роли   не запоминает самых  простых фраз! 
   - Когда  ты выучишь роль? –спрашивала  она,- может, у  тебя  склероз? – или  трудно повторить это  дома? У тебя же  есть комната.
  - Дома  не  могу,   мешают…-  опускал  он  взор.
 -  Опять  мама? А   не   стыдно   тебе  перед  детьми?!
 - Стыдно, -  еще  ниже  опускал  голову Виктор, -ну…ну я не знаю, как-то  не  получается…Извини.
  - Ладно, -  сдалась  Рита, - но  в  день  спектакля-то  хоть записку   в рукав  положи. Как  ты мог  в школе  хорошо   учиться?  Золотой медалист!
  -  Но  я   уже  все   забыл…
    Рита  много   дала  бы,  чтоб  узнать,  что  у  него  на  уме. Как-то   он  пригласил  ее   в  Даниловский  монастырь, и весь  день они  провели в Храме, гуляя по залам… Ставили  свечи, заказали  записки «За  здравие» и «За упокой»... К  вере  Виктор  относился  серьезно: был  убежденным   христианином, что вызывало  ее  уважение.
-  Вот, - показал  крестик  на  веревочке, - всегда  ношу.   
- Нужно Вову крестить,- высказалась  Рита, - я хотела весной…но по времени не вышло. Крестного отца нет. Может, ты  согласишься?
- Что ты! – возмутился  вдруг Виктор.-  У меня  не  выйдет..Во всяком случае, я не представляю  себя в этой роли.
- А что  тут  сложного? – удивилась  Рита,-    подумай, ладно?
Он кивнул и…отпустил ее руку. Рита поняла: чего-то  не договаривает.

 - Сходим к Кришнаитам?- предложил он  следующий  раз,- Давно  мечтаю. Интересное  направление. Ты    не была?
- Нет. Давай....
  Рите  нравилась  его отзывчивость,  и она тоже  шла  навстречу. Оба видели кришнаитов, в электричке, смеялись, делясь впечатлениями, и купили  их книги…Виктор  купил  себе еще  и четки. Завидев  компанию  кришнаитов  при выходе, они  вместе  принялись  распевать  «Харе  Кришну»,  пританцовывая и держась  за  руки..Как ни странно,  в Москве  Виктор был  более открыт и раскован, И  держал  ее всегда   под  руку.

  - Ну, что, порепетируем? -сказал Дед Мороз, входя  в студию,-  осталось   пять дней…
    Ребятишки  бросили  вырезанки, перевоплощаясь  в  персонажей:
  - Баба-Яга где?- приготовься!- сказала Рита. Девочка  не пришла,  в образ  Бабы Яги  пришлось  войти  Рите..все  «звери»   затихли…
- Ах!- сказала  Лиса, -   слышу шаги,  наверно   Дед  Мороз…
  Виктор  в  белой   бумажной  бороде    развел  руки:
- Здравствуйте,  ребята! А  вот  и  я…
- Здравствуйте!!! – отвечали  ему  хором.
- Нет, - прервала Рита, -не пойдет. Сначала иду я, Баба Яга…вы  все   перепутали, начинаем  сначала!..
  - А для спектакля  не сделали   коня!?- спросил  Дед Мороз, дети   засмеялись.
- При чем тут Конь?! -рассердилась Баба Яга, - Вы, уважаемый Дед Мороз, опять не  выучили роль?– погрозила палкой. Дед Мороз  отшатнулся, и…наступил  ногой в мусорную коробку! Все хохотали.
- Ну, Дед Мороз! Не ожидала,- сказала Баба яга под общий хохот,- Прекратите хулиганство! Вылезайте из мусора, идите  сюда…Или нет, выйдите вон! - замахала  палкой…испуганный Дед Мороз вышел.  На всех   нахлынуло  вдохновение.
- Можно    заходить?..-спросил  Дед Мороз, приоткрыв дверь.
- Можно!!!- крикнули  ему  хором.  Баба Яга    грозила  палкой:
- Новый  год идет?...Ня пушшу  яво, хоть убейте…Дед Мороз,  а ну иди  отсюдава!
- Ха-ха-ха-ха! - приветствовали Деда  Мороза, вошедшего  со сбитой  набок бородой.
-  Здравствуйте! Вот и я!
- Здравствуйте!!!...- отвечали  радостно. Дед Мороз  открыл  рот ...
- Я  не просила  отвечать! – возмутилась Баба Яга,-  а ну по местам! Ня  пушшу я  яво..Волк, ты  где?! А ну  иди  сюда!...
- Как так? –отвечает «Волк», задыхаясь от смеха,- Новый год нельзя  не   пускать, мы  его   ждем…
-  Да, да! – отвечают   «зайчики», прыгая  и махая ушками…
- Я так же считаю! - говорит «Лиса»..еле  слышно:  все хохочут:  Дед Мороз  двинулся вперед, запнулся, чуть не упал, своротив  со стола  фигуры…
- Это что такое?! –возмущалась  Баба Яга,- Несерьезно! А ну, кыш на место!- крикнула  «Ёжикам»,  забившимся в угол. вы где  должны быть? Стоит  о  чем-то  спросить,   скачут  как  «блохи»!
  -Давайте генеральную  как  следует проведем!Конь   порадуется…
-А-ага,все же Конь!- заявляет Дед Мороз,-он радуется,   замечательный!
  Дед Мороз  как ни странно  не  путал  слов. Разобрали костюмы, маски, короны…Представление было назначено  на   двадцать  седьмое  декабря.
- У меня  предложение…- заявил Дед Мороз, провожая,- В  некотором   роде   сюрприз.  Завтра    позвоню. Пока секрет.


Рецензии
... "ещё анкор"...
:)

Рон Вихоревский   28.05.2015 12:21     Заявить о нарушении