4-я книга, 29-я 30 -я гл. Новогоднее представление

 29-я глава
                НОВОГОДНЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

   Когда   звонок   раздался,  Рита  вскочила, как  ужаленная:
- Добрый  вечер!  -  сказал Виктор.
- Ой,  здравствуй! –вспыхнула   Рита, - я  так рада!
…Казалось, «ИМЕННО С НИМ  всегда будет  легко! - легче,  чем с  детьми: «неуклюжий  взрослый  ребенок…Карлсон…и малыш.... – сопоставила себя с ним…И все  станет  на места! -  я    становлюсь  ребенком.. А может,  им  и  была?»... « как много общих  интересов!!! Как  я, - он любит поэзию,  музыку, книги.. А главное, вырезанки!. Он не станет мешать замыслам и выходить из себя по пустякам! Конечно, есть «неприятные  мелочи», но что поделаешь…Ко мне тоже можно придраться: я всегда спешу, опаздываю, я  взбалмошная, разбросанная, не  умею  слушать… Вечно что–то теряю, безалаберная…Мне требуется человек, который  бы  меня уравновешивал, и предупреждал  мои недостатки..  прощал! Виктор подходит мне  как никто!…Его не раздражают  мои ночные бдения…Ха!- тоже  везде  опаздывает…»...
- Вот  я  и  звоню,   как  обещал, – повторил  Виктор
- Спасибо! –встрепенулась  Рита,- А я   думала,    обиделся.
- На  что?
-Ну, мало ли… выругала…рассердилась! Ты  все  забываешь..
- Я    старался… А  как  у меня  получилось? Тебе понравилось?
-  Молодец,  здорово…-  похвалила  Рита,  хотя  все   не так.
-  Правда?! -  искренне  обрадовался  он,  -   а  я  уж  думал…
- Нет, все хорошо,  понемногу получится, -успокоила Рита, - не нужно заранее думать плохо.
- Ты  уверена?..-  Виктор глубоко  вздохнул,  и  смолк.
- Э-эй! –спросила  Рита,- проснись!Ты  собственно, что  хотел сказать?
- У меня   предложение,- отозвался Виктор.- Я  же   говорил.
- Хорошее?.
-  Уж  не знаю, -  вздохнул   он  еще раз,-  согласишься  ли …
-  Трудное  дело?!...-насторожилась Рита.
- Для тебя  нет, если будешь дома, конечно…шестого  января, в Рождество.
- Ради тебя  освобожусь. Володю  оставлю в гостях,нас пригласили.
 - Ну, вот...Я у тебя Дедом  Морозом  буду.. А теперь спрашиваю:   ты  будешь  у меня   Снегурочкой?
- При  тебе?!  С  удовольствием! - обрадовалась Рита.-  в  больнице?
- Ну,да, - от больницы. Подарки развозить в машине. Значит, так…С  утра ты в костюме Снегурочки…Ездим по городу, вручаем… Допоздна! Пока  по  всем  заказам  не  проедем. Сутки  в работе! Ты согласна?..
- Здорово! –рассмеялась Рита,- И платье  Снегурочки   у меня  есть, ты  его  видел,   голубое,    из  парчи…
- Не-ет, ты  же в  машине  сидеть  будешь! - возразил  он, - Возможно, и  не позовут, так что не надо платья..Костюм  Снегурочки  дадут, шапочку и  прочее…   
- Еще чего! -возникла Рита, - Моё  платье лучше! И корона классная!- серебряная звезда с лучами, которую я  к спектаклю  готовила…только  пальто куда  деть, я же  в нем приду. В  приемном,  что ли,  оставить?
- Главное, сама  приходи. Пальто завезем  к  тебе. У  Снегурочки   не   корона, а  шапочка  быть  должна.
- Кто  сказал  что «должна  быть  шапочка»? Снегурочка существо  вольное. Я  выбираю   корону!.
-Ну, хорошо…Можешь снежинок навырезать  побольше?…Дарить будем!- сказал   он  почему-то  с неудовольствием.
  Разговаривали  ежедневно. Виктор признался, что ему «уже двадцать  восемь» ..Риту  как обухом  ударило: почти  на  пятнадцать  лет   разница!…

                НОВОГОДНЕЕ    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
 
   И вот  оно, двадцать  седьмое: «Наш концерт!- волновалась Рита,- хоть бы  Дед Мороз не подкачал…А если  кто из детей не  придет, или  забудет слова, то…и не думала, сколько треволнений  выпадает на долю «режиссера»…пусть и доморощенного!..Дети шумно переодевались, крутились перед зеркалом, повторяя слова…Но растерялись по-настоящему они у ёлки: огромной, величественной! Зал был большой и неприветливый, он быстро наполнялся людьми…Двери поминутно  раскрывались:   бабушки  с  внуками,  мамы  с  маленькими  детьми…Не всякий  праздник  бывает  новогоднее преставление. Помещения  для переодевания  им почему-то  не дали, и «Артисты»  жались  к Рите в фойе, а  некоторые  прошли за сцену..Сцены, как ни странно, тоже не выделили..Играть предлагалось  прямо у ёлки.  Публика шумела, громко  прося  Деда Мороза.  Рита  вначале растерялась: «а вдруг  он не придет, или все перепутает…?..»..Все сгорали от нетерпения:  Дети  в  основном   явились, за исключением  трех ролей, кстати, и «Бабы Яги»…Рита  надела  платье Снегурочки, поскольку девочка  не пришла: а если не придет Баба Яга,-  то придется срочно  переодеваться  в ее  противоположность!
-  Федя,  ты  долго    будешь  ботинки  снимать? Можно и  в  них!
-  У меня  тапочки  серые… А  маска   готова?
-  Давно  ждет!
-  У меня  шнурок  не  развязывается!- ныл  Тимоша.
    Танюша не  могла натянуть  костюм «Снежинки»…но вот заблистала  звезда –корона,   сзади   застегнули  молнию...
-  Покружись, Таня…Ах, какая  ты  чудная  «Снежинка»!
  Музыка грянула шквалом...Девочки кружились в  разноцветных  пачках… и вот  уж   все  кружатся в  вальсе.
-  Заяц,  вперед! – как, ты еще  не  оделся?!...Что  говорить  будешь?
Заяц  прыгает. Забыл  слова,  - первоклашка…
- Ребята, а  где  Новый  год? Почему до  сих  пор  нет?! -  возмущалась  Снегурочка, -  что   ж это  такое?
 Музыка  перекрыла   голоса. Включили  диктофон. Рита  побежала за  сцену: просить,  чтоб  уменьшили  звук. Зал  заполнен!..У ёлки при необходимости можно задействовать желающих. Рита радовалась: так  проще,  хотя  и  не по сценарию.
- Ребятки,  ко  мне! Где   Дед Мороз!?   
 - Все сюда,    готовимся!- кричала  она в  микрофон, - Куда    «Волк»   делся?!  Дети!-   не  знаете,  куда  ушел  Новый  год?..
 Все  смеются,   отвечают из  толпы:
-  Заблудился!..Рано  еще!!!..
- Да  вон  он!!!..- крикнули дети.. Рита  обернулась:  через  зал  бежал  Петя,  засунув  за  пазуху  что –то  емкое.
- Петя! Почему еще не оделся? Срочно  за кулисы, а потом   сюда.    
    Петя  исчезает  за  сценой…У него   яркий костюм: золотые  и  серебряные звезды  на  груди  по красному  камзолу. На голове  шапочка  с  помпоном, тоже красная,  а  на ней   золотыми  буквами:  1989…
- Все  в  сборе? Марина, молодец, переодевайся, идем  за  сцену, а оттуда   выходим…
-  Снежинки, в  хоровод!..«Волк»,   готов?.. Деда  Мороза    нет..Он что, издевается?- Накинув поверх платья  Снегурочки  серый  камзол, Баба  Яга  с   метлой   идет  к  настенному  зеркалу:
- Марина, одевайся! А как  тебе  Баба  Яга?
- Ой, -ха-ха-ха! -«Снегурочка»  отшатывается,- во!- большой палец подымает.
- Ну, чаво  хохочешь, тожа   нашлась! -  стучит   бабка  метлой,  сгибаясь  пополам,  волоча  ногу. А ну, с дороги! Мой  выход. А  яво  нет?!- ахает…будем выкручиваться….«Волк» у ёлки  заученно  выдает речь… «Молодец, -думает Рита,- здорово. Зайцы  включились..
-  Меее,  неее, нее,  Баба Яга  нас  не  пускала!- заблеяли овцы.…
- Снегурочка, стой, позову,-  Прихрамывая,  Баба-Яга  идет из –за  шторы,  стуча  метлой. 
-  Ета  хто  етта  меня  вшпоминает? А?.- стуча, подходит   к  «зверям»:
- Кого  ожидаем? Нечаво  штаять! А  ну  быштра  па  дамам!  Ня  будет  яво  нынче! Ня  будет  Нового  года,! Ня  пушшу! -  стучит  она метлой, и размахивает.Гости  замирают…Волк  вступает  в  полемику. Является   Лиса :
-  Как  это не  будет! Есть  праздник  Новый  год,  он сегодня   придет!
-  А  я   говорю  -  ня  будет яво!  Ня  пушшу.- спорит Баба Яга.
- Будет! Будет!!! -  кричат  дети  и  «звери»,  хлопая  в  ладоши.
 Баба Яга стучит палкой. Открываются двери, и вваливается  взмыленный Дед Мороз, утирая  пот  со  лба,  он стоит в дверях:
-  Уфф!  Как  я  бежал!!!…
   Все хохочут. Кто-то подбирает  оброненную  «снежнику» с  его камзола. Рита  делает   палкой  знак-  за  сцену. Не  понимает! -    шепчет  в  ухо  Снежинке:
- Валечка,  пусть  он  идет  к  зеркалу, оденется, а то  еще наденет усы  вместо бороды, - с  него станется!»
 Дед  Мороз  исчезает…
- Ня  будет нонче  Нового  Года, - твердит Баба Яга с уверенностью, - один  шум и гам от няво, - крики  да  песни.. шпать  не  дают!  Всех  разгоню, - шражу  тихо  станет, я  шпать  пойду…Тришта  лет  на швете  жаву,  а  все  шум  да  гам…
    Дед  Мороз, - с бородой вместо усов, - стуча  палкой,  выходит  на   общее  обозрение. «Слава  те, Господи,  наконец –то!»- радуется Рита,  манит, а  он  не слышит…
- С Новым  годом!- кричит  Дед Мороз, приветственно  стуча  палкою, -  С  Новым годом!!!- отвечают  все  хором.
 Рита, бросаясь   с  метлой    наперерез,  кричит:
- Ня  пушшу!..Нонче  жа  ня  будет  яво!  Ня  пушшу Новый год!!!
- Как? - Дед  Мороз  улыбается,   подымает  мешок  с  подарками, -  А  кому  я  подарки  принес?  Вон  он,  Новый  год  бежит!
 Из–за сцены  выбегает яркий мальчик, подпрыгивает, и…с размаху растягивается на скользком полу. Общий хохот. Баба Яга стучит.  Ребята поднимают его, отряхивают. Мальчик  приближается.
  -Здравствуй,  Новый  год!  С Новым  годом! С  новым  счастьем!!!...
   
 …Все в смятку!..Рита расстроена. Играет музыка..Растерянная Баба Яга  опускает метлу. Хоровод. Музыка, танцы, подарки…Баба Яга пытается  сорвать  праздник:  стучит  и  кричит…ее  не  слушают. Подбегают «звери»,  вызывают  на  разборку.. Дед  Мороз:
-  Почему   ты  не  хочешь   Нового  года?
Окружающие   шумят, пытаются  подсказывать :
- Ей не спится!
- ..Сердитая, не выспалась!
   Оказывается, вокруг  так много  красивых  молодых, а  на  нее  не  обращают  внимания:
- Я  старая, некрасивая,  -вот  и  не хочу   праздника!..Хватит!
- Дело  поправимое! - говорит  Дед  Мороз,  вынимая  из  мешка  волшебную  шляпу, и дарит Бабе Яге. – эта  шляпа  сделает  тебя снова   молодой  и  красивой,  -  носи   на здоровье!...
   Баба  Яга  сбрасывает  платок  с  тряпками,  надевает шляпу!- и… преображается  в молодуху! – пляшет   со всеми   мазурку, не  расставаясь  с  палкой,  на  которой  после  улетит  в  Дремучий  лес…Дед Мороз шумно раздавал подарки по принципу «беспроигрышной лотереи»…Дети не хотели расходиться.. Рита  отвлеклась, и…Виктор  исчез!.. «Артистов» вызвали на  сцену: хвалили, вручали подарки, грамоты…Рита оборачивалась, досадливо хмурясь: «Договорились  же! Куда  он  запропастился? Пирогов  напекла…одной себе что ли?»… Играет  музыка,  а  ей   грустно. На сцене  худрук  Вырезальную студию хвалит. Подарки  раздал. Всем, кроме Дед Мороза. Рита с грамотой уныло побрела домой. 


Рецензии
Ужас! Но написано так хорошо, проникновенно!

Наталья Ромодина   30.05.2015 20:15     Заявить о нарушении
Да.Наташа...Се ля ви наша,увы! И какой выход?..Но я нашла выход потом,пройдя через весь этот ужас.Далее больше удивишься.

Элизабет Стайнер   28.07.2015 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.