4-я книга, главы 31- 32. снегурочка на дороге...

                В  ОЖИДАНИИ

    31-го Виктор дежурил, а Рита  с  сыном  уехали  в  Москву – к  Галине, встречать Новый  год:  она  женщина семейная,  двое  сыновей  взрослые, есть и  внук. Рита, наблюдая,  как  Володя  играет с  сыном Гали, – одногодкой Максимом, -улыбается: в   шахматы Вовка  выигрывает…Позвали    Соню.  Галя родом  из Читы. В гостях у земляков богатый стол, много вина…Попели, поплясали, фотографировались…Соня  приехала, и  тоже плясала…И встретили Новый год, – как все «нормальные» люди. Поскольку  у  нормальных  людей встречи Нового года все  одинаковые,но только не у Риты…С Галиной договорились, что  Вова останется  в гостях  на  неделю,- поиграет  с Максимом, а Рита  вернется в Щербинку..

  По возвращении Рита  позвонила в больницу, поздравила Виктора. А прийти на  чай  он   категорически  отказался. Рита  не удивилась, хотя   досадовала: сварила холодец,  а  есть некому…Всякой хозяйке  хочется, чтоб  готовку  ее  оценили… Говорят, в  ночь  с шестого  на   седьмое, –под Рождество,-  желания  сбываются, и кто  рядом, - тот  на  весь  год  с тобой!…Рита   радовалась, что увидит Виктора:  портрет  ему  в подарок  вырезала. А еще, как он просил,- множество снежинок  на  шубу…Корону   поправила,  подклеила зубы волку.
- Зачем ты  сбежал?- спрашивала  накануне   по телефону, -  и не  попрощался с детьми! Ты  же  обещал  зайти, ненадолго!.
- Не хотел   мешать. Мавр дело  сделал, и - ушел. А что… долго  вы еще  там  гудели?...Большой  был  сабантуй!?
-Какой сабантуй?!- возмутилась Рита,- Поздравления были.Подарки..грамоты вручали…Подарок был и тебе!...А  я  хватилась:  нету!.. 
- А  сабантуя  в  честь Нового  года   не  было?  - изумился  Виктор, не отвечая на вопрос…вот  из –за  этого я и…не  захотел  оставаться.
-  Что  за  причуды! Я гуляю только со  своими.Тут  не мой коллектив, в Щербинке вообще  никого из моих нет. Поэтому я  одна. Думала, ты зайдешь. Я в  Москве работаю, а тут филиал. Грамоту   хотели   вручить… а ты   ушел!..
- Спасибо,  я  не  знал…Насчет  подарков  при  всех, - этого  я  не  хотел!
-  Да что  же  ты    такой  застенчивый?!.
-  Не  знаю,  может…Но   подарками   меня  не  связывай.
-  Никогда  что ли? Или  бывают  у тебя  дни  рождения, праздники?
- Бывает…Восьмое  марта. -  Можно    поздравлять,  и  дарить.
-  Что?! Женский  день!  -  развеселилась  Рита.
-  Да,  это   мой  День  рождения.
-  Подарок! -  рассмеялась  Рита,  -  для  твоей  матери.
-  А   неплохой,  правда?
- Симпатичный, - согласилась Рита, - главное, чтоб  она   тебя  всю жизнь не  нянчила.
- Ну,  это уж..-  Виктор замялся,-   дело  ее…
- А знаешь,  что плохо,- возразила Рита,- ты можешь  пожалеть об этом…когда-нибудь!
- Почему?
-Кого слишком  долго нянчат, у тех бывает..хи-хи-с!- синдром  перецелованного зада. Не слыхал?
- Нет..
- Вот увидишь.. обязательно  проявится!


                СНЕГУРОЧКА  НА  ДОРОГЕ
      
      Утром  Рита  прибежала   в  приемный  покой. Сняла  пальто: нарядная, в парчовом платье, в короне! Платье  и  корона  понравились  всем…кроме Виктора:
- Не  надо  корону! – покачал он  головой,- У  Снегурочки  должна  быть  шапочка.-   надень  шапочку!..- потребовал  он.
- Ни за что! – заупрямилась Рита, не  менявшая  точки  зрения, -  ты  не  видел картину  Васнецова?- Снегурочка   среди леса, под   луной,  в  длинном  платье  и  короне. Как  художник  видит, так и  пишет! Сотрудники   подтвердили.   Виктор  насупился:
- У Снегурочка  должна  быть  шапочка, иначе  это  не  Снегурочка,  а  Снежная  Королева .
- А у меня  корона! - уперлась Рита,  - Не  тебе  я  ее  взяла, а себе. И осталась в короне.
Это было первое разногласие между ними. Хорошо  бы  последнее….
- Со  мной  должна  быть  Снегурочка, а не Снежная Королева,- твердил Виктор. Он  оглянулся   на  дорогу, откуда  подкатил «Каблучок»…Все  же Дед  Мороз  в  красной  шубе, с  ватной  бородой открыл заднюю дверцу «Москвича», предложив  Снегурочке  влезть. Нагнувшись, чтобы  не смять корону, она еле  влезла. Оба сидели в глубокой  степени  надутия.  Слева  от Риты  громоздился  мешок  с  подарками, упираясь  чем –то  острым. Справа   притиснута  крупная фигура  Деда Мороза.
- Осторожнее, не помни  игрушки! – предупредил  он.
   Пришлось приподнять колени, сидеть в трудном прямом  положении. «Странная  роль  Снегурочки,  не  выходящей  из  машины!.-пришло в  голову  Рите, - зачем она  нужна, когда  ее никто не видит? Или  будет   момент  выхода…?»..
- Выйдешь, когда позову…-развеял сомнения  Дед Мороз, и устранил  вопросы,  взяв  ее  руку. Рита  притихла, покорилась. Он  приятно  пожимал  руку  и что-то шептал   в ухо…Кажется, что они встретят Рождество  вместе....Снежинки,  вырезанные  ее руками,  блестели  на  рукавах   и  подоле его  шубы. В  соприкосновении   рук  ей стало жарко, но парус настроения  надулся  и поднялся!..Кто же мог подумать, что  обещания Деда Мороза  столь же  иллюзорны,  как  сказка…
   
   На первой  остановке. Дед  Мороз  вышел,  захватив  из  мешка  большую  игру:
- Меня ждет  Саша, лет  пяти. Ты  пока  не  нужна. Дед Мороз  лично   обязан  вручить  подарок.
  …Снегурочке  хотелось  увидеть, как  мальчик  радуется, и  как довольны будут родители…но выходить не велено. Затем вручали куклу  девочке.  Дед  Мороз  опять  вышел  один:
- Я   сказал:  сиди!  Тебе   рано  выходить.
   Укротив  недовольство, Рита притихла. Подмывало   спросить,  в  чем все-таки «важная» роль Снегурочки? Дед Мороз    многозначительно молчал, крепко  держа  ее руку. Так ехали от остановки до остановки. Дед Мороз выходил, испытывая Ритино терпение, и, загадочно улыбаясь,   повторял:
- Сиди… когда  надо, скажу!  Уже  скоро… 
   Рита заметила: возвращается он все  веселее: щеки  алели  пьяным румянцем, а губы  улыбались до ушей.. Мешок  таял. Рита устала сидеть в одном положении, мечтая  о счастливом моменте, когда ее пригласят выйти, размять ноги…Следовали шестая,  седьмая, восьмая остановки…«Снегурочка» корпела без надобности. Дед Мороз  выходил, пропадая все  дольше, и уже ни о чём  не  рассказывал: просто  брал  руку  и  грел, ласково перебирая пальцы...Речь  его становилась все бессвязнее…и сам  он, став  чудным,  шатался… «Оказывается, Дедов Морозов прилично  поят! - сделала  вывод  Рита, -Не  из –за  того  ли  он   не  хочет,  чтоб  я  вышла?…»
- Зачем ты, собственно, меня  звал? – спросила  она, наконец. Виктор стал  путано «обьяснять: «мол, раньше была другая Снегурочка, но  куда –то   то  ли  ушла,  не  то  заболела»…
 - А я-то  при чем? – недоумевала  Рита,-  сколько  еще   сидеть?
- А  дома  лучше  сидеть? - резонно  спросил  он, -  посиди... Может,  понадобишься…Рита уныло пожала плечами. Она терпеть не могла  неопределенности…Досадовала  на  глупую  потерю  времени  и  уже жалела, что  согласилась…Но ей  и  в голову  не пришло,  что  это только начало мучений, впереди   ожидает  худшее  испытание!
   
     Дед Мороз задерживался. Рита пристала: когда, наконец, можно будет  выйти из  треклятого «Каблучка»?!.В  одной арке машина  остановилась  и  Дед  Мороз,  выйдя, - подал   руку:
- Можешь выйти, и…минут  пять подождать? -  спросил он, улыбаясь. – Мы  скоро  вернемся!
-Как это «подождать»?- поразилась  Снегурочка, с  удовольствием   распрямляя  затекшие  конечности.
- Ну, всего пять минут!- глянул  умоляюще. –Мы недалеко, мы сейчас…
   Он даже  не  обратил внимания, что на ней  всего лишь  легкие  скользкие  белые туфли-лодочки, -  в которых  ничуть не  жарко, а пальто   давно   дома… Рита  поинтересовалась:
-  А  вы  далеко?
- Нет- нет, мы…вернемся не более чем через десять минут! -отвечал Дед Мороз, все так же не замечая, что Рита раздета... Подожди, пожалуйста! А хочешь,  прогуляйся…
    Радостно оглядевшись  на  тротуаре, Рита  кивнула: если так уж надо, она рискнёт!- и…ступила  на  ледяной  тротуар, затягивая  капроновый  шарф  на плечах. Она считал себя  закаленной, круглый  год босиком бегала, делала  йоговские  упражнения. Главное, что ее  выпустили..!»...Сияло по-сумасшедшему яркое солнце, играя на сугробах, бликами отражаясь в окнах..В ощущении  праздника хотелось  плясать   среди  дороги!.   
    Рита  шла  по ледяному тротуару, пока  не чувствуя   холода.. Каблучки звонко стучали. Редкие встречные изумленно  оборачивались: бежит по льду Звезда- корона  в  серебристо- голубом платье,  в  летних туфельках!..Кто-то не  поверив, дернулся, застыл: «Только в Рождество можно среди улицы  встретить Снегурочку!»…Зажимая   горстью  шарф  с  ключом   на  груди, Рита  семенила  по льду…«вернемся не более чем через десять минут…-звучало в ушах, - …ты можешь прогуляться!» .. .
   …Искрясь, всюду прыгали озорные лучи. Жмурясь от солнца, Снегурочка покружилась, гордо неся корону…Грела мысль, что она  похожа  на   настоящую Снегурочку, и, наслаждаясь необычностью  ситуации, она  смотрела  на  себя  со стороны глазами прохожих: большинство улыбались, и она  улыбалась  ответно! Мороз  щипал щеки и пальцы..Пританцовывая, Рита начала  ощущать  лед  тротуара…«Может, вернулись?»- полетела обратно, до пояса затянувшись в  прозрачный  шарф…Но в арке  по-прежнему  никого, и во  дворе  тоже…Прошло минут двадцать, пока она осознала: похожее  про нее  забыли!…Приключение  перестало нравиться. Пальцы  не  разгибались. Пройдя  весь  во двор, Рита   огляделась:  машины нигде не было!..«Забыли! –поняла она окончательно и  начала злиться,-  он что,  настолько пьян, что совсем  не  соображает?! - как  вообще могли уехать  без  меня?!..Ну, ладно, а шофер?...Ему нельзя пить, он и не пил!»..Рита  оглядывала идущие навстречу  машины. Подымая  руку, подбегала  к  «Каблучкам:
- Простите, Вы Деда  Мороза  не  видели?..
 Шофера радостно  удивлялись сказочному персонажу прямо средь дороги,  и   весело  по-новогоднему  улыбались:
- СВОЕГО потеряла? Да брось ты его,  вон он  тебя  какую на морозе  оставил. Едем с  нами, Рождество встречать!
- Нет,- улыбалась Рита, - Мне  надо МОЕГО…она  чуть не плакала.
- Новый  год   встречать бежишь? – смеялись  встречные...
- Да, да,- отвечала Снегурочка,-  с Новым годом! С праздником!!…
- С новым годом!!! – кричали  вслед   не радостной  Снегурочке.
 Интригующая сказочка, почти по Пушкину: «Мороз и солнце, день чудесный»…Идет Снегурка в туфельках на каблуках,  спешит... Остановилась,  задумалась..

  ХОЛОДНО  НА  ДОРОГЕ  ЖИЗНИ!... А  ТЫ  МЕЧТАТЕЛЬНО  ИЩЕШЬ  СВОЕГО…ВСЕ  НА ТЕБЯ  ОБОРАЧИВАЮТСЯ,   УЛЫБАЮТСЯ…И  ЛИШЬ   ОДНА  ТЫ  ЗНАЕШЬ,  КАК  ЭТО  «СМЕШНО»,   ПОТОМУ ЧТО   БОЛЬНО:  МЕРЗНУТ   НОГИ,  МЁРЗНЕТ  ДУША…ЖИЗНЬ  ЧАЩЕ   ВСЕГО   ХОЛОДНАЯ  ШТУКА,  ОСОБЕННО,  ЕСЛИ   СПЕШИШЬ   КУДА  НЕВЕДОМО…
  …Удивленно  глядят  на  нее  заснеженные  деревья. Зима  метелью следы присыпает, окутывает…Леденеет на ветру Снегурочка…Ноги не  чувствуют..И захотелось Снегурке  броситься с кулаками на  Деда Мороза, укусить  его  за толстую  румяную  щеку! Пощечин  надавать!...Ан -  нет его...

    Опять  навстречу похожий  «каблучок»…шофер  высунулся:
-  Что,  Снегурочка,  Деда  Мороза  потеряла?
- Да…-   шепчет   она, -  Вы    его,  случайно, не видели?
-Правда потеряла!?..- не верят  пассажиры, - ничего, найдешь! С  Новым  годом, Снегурочка! С Рождеством! Не переживай! Никуда  он не денется…-подмигивают…Праздничные люди…праздничная  улица…Снегурочка  улыбается сквозь  слезы,  махая, и  желая    взаимно:
 - С Новым счастьем!!!..«Да как он мог?!..Почему  не  подумал,  что  я  могу замерзнуть, заболеть!? Негодяй! Подлец! Бездушный!..»
Ситуация, мягко говоря, странная, но вокруг  слишком   красиво,  чтобы  злиться  всерьез.
- Едем  с нами, Снегурочка, а ну его, Деда Мороза, какая  тебе разница!
Разница  была большая: «нужен  он мне! – горевала Снегурочка,-  «МОЙ Дед  Мороз!..»..И ни  за  что  на  свете   она не  променяла  бы  его ни на  кого  другого…Так  устроен человек: подавай  ему  именно  ЭТОГО!... 

   Оглядевшись, Рита  вдруг  удивлением  узнала знакомый дом,  магазин,  и палисад  с кустами, покрытыми  снегом.. «это же недалеко  от нашего дома! Хорошо, что ключ  взяла….»…
Рядышком  ходят  счастье и горе:
В  солнечном  свете, в  снежном   укоре…
Все же  не горе, и   все-таки счастье:
В теплую   негу   нырнуть   из  ненастья!…
    «Ну  устрою  я  этому  Деду  Морозу- у…!!! Погоди же  ты  у меня!»...Бежала   к  дому..
   Вбежала в квартиру,  раздевшись, - бухнулась в  ванну: и  плавала и плакала…После  в  кровать,  вниз  лицом…и опять реветь!.. Повыла, покусала  подушку, да и заснула,  успев подумать: «хорошо, что  Вовки  нет!.. »..
   Корона, туфельки  на  полу… Когда  она  открыла  глаза, в  окнах  было темно: «прошел праздничный день!- подумала горестно,- видно уже седьмое!»…- как бездарно прошел праздник Рождества!…»..В окно светила насмешливая  луна. Когда вокруг праздник, особенно ярко ощущаешь  одиночество, и Рита подумала: «одна  встречаю Рождество, и быть   одной!..Надо  было  остаться  в гостях,-  тогда  все  было  бы нормально: «как  у всех»…
   
   Но  в том-то и дело, что  «как у всех»  у нее  никогда  не выходило. «Дурында!–ругала себя,- нарочно освободила вечер! Пирогов напекла...старалась..Не нужна я никому!….Так мне и надо!..Сколько же  времени?- потянулась к будильнику…
  - Как?!.- половина одиннадцатого?! –она  вскочила,- Рождество  на носу! Встречу его нарядной…»- и Рита  опять  надела  платье Снегурочки. На столе лежали маски…Рита взяла самую  «живую» из всех  «Волка», -. надела,  подошла к  зеркалу  и зарычала:.
 -  Ррры!...
 В этот момент  в дверь позвонили.  «Кого несет?!»- не снимая маски,  она  кинулась к двери. Открыла  и  остолбенела: перед  нею стоял Дед Мороз… но в каком виде...
  -Ррры!…- машинально прорычала Рита: разодранный  и жалкий Дед Мороз шатался…Борода  его сьехала  набок, шапка  с  отодранным  ухом  болталась на  шее. Ватный  подбой волочился  наподобие хвоста…Узорная кисея,  которую Рита старательно  пришивала,  тоже  волочилась…
-О! Тебя  что,  драли  собаки?!- выдохнула  она, давясь  смехом…
  Ей  бы  ругаться, но…Рита  была  так  шокирована, что подавилась хохотом: видеть его  без смеха было  невозможно:
 - Ррры! Я тебя   покусаю…сьем!!!-  пробормотала   сквозь смех...
 -Прости меня, пожалуйста!...-уронил Дед Мороз повинную  голову, и…злосчастную варежку, наступив  на  нее. Снежинки с него валились, как  с  горы: три  на воротнике,  сидя  под углом  сорок  градусов,   собирались   улететь  восвояси...
- Все!...- Сказала  Рита, - Зачем   пришел?! - получить по шее?…
- Ты, что  ли  Серый  Волк?-  лебезил  Дед  мороз,  глядя   жалкими  глазами,  испуганно  моргая. –Не  ешь меня, пожалуйста!.
-  Да, я  Серый  Волк,  -Ррры! – и я  тебя  сьем!..-повторила  Рита.
- Прости! – заныл  Дед Мороз,- Я больше не буду. Честное  слово!..-  закрыл  лицо   руками.   «Повинную  голову  меч  не  сечет», -и Рите  сделалось его жаль: упадет  с лестницы..- инстинктивно  схватила за  его за ворот…Но Дед Мороз вдруг дернулся  и  отпрянул,-  попятился  назад…и…- падая  навзничь, - он  попутно  наступил  себе  на  «хвост», и…Рита  ахнуть  не успела, -  валясь, он  спиною  открыл  противоположную дверь, -и..  с грохотом  ввалился  в  чужую  квартиру! Упал...Следовала минута затишья…Видимо там  были в шоке…Потом зашумели разом, - соседи и гости,- затопали, загоготали,  толпой  высыпали    в   коридор:
- О!Ооо!!! Глядите! Дед Мороз…Да он пьяный! Кто   вызывал?!...
 Гости    под   хмельком,  окружили   лежачего:
-Правда Дед Мороз!..Заблудился?.. Подыма-ай!!!- засуетились вокруг незваного,  таща  его  за  руки, за  шиворот... - Кто  дверь оставил?!..
-О! Ооой!– сказал Дед Мороз,  поставленный на ноги, - икнул,  и развел руками, озираясь…Его скрупулезно и сердито  разглядывали, заодно, вытянув  головы,- глядели  на  Риту  в  маске...Дед Мороз  отряхивался, извинялся, смущался, и…вновь чуть не  грохнулся… Все   захихикали  и  засмеялись   громче:
- Вот  вам  подарок рождественский!!!.. 
- Простите! Я больше  не  буду…-  бубнил Дед Мороз   под нос.
Хохоча,  его  выперли,  и   заперли  дверь  на  ключ.

    Рита  глядела   во все  глаза  на  помятого и поднятого Дед Мороза,  стоящего на площадке  в  разодранный шубе, и рваной варежкой   закрывающего  себе  лицо:  «неужели  стыдно?»
- Проходи  раз  пришел… –  сняла   маску.-  Ну,  как  ты  мог!?
-  Я  не  мог!- залепетал  он,- я.. Не  мог..ннет…Не  могу!..
- Чего   не можешь?
- …П –п-п роходить…
- Почему? Проходи! – Рита  вернулась  в  комнату, положила  маску, а  когда  вернулась.. Дед Мороза не было: он стоял уже  внизу, на   лестничном  пролете.
- Нет!- с непонятным упрямством кричал он снизу, -  лучше ты  сюда  иди,  - поговорим.!
- Нет, ты! –требовала Рита. – Будем  разбираться! Зачем  ты бросил  меня  одну  на  морозе!?
- Я все обьясню,- говорил Виктор,-   пожалуйста, пошли,  погуляем!
- Нет уж спасибо! –негодовала  Рита, -  нагулялась! Сам попробуй, - походи на морозе  без пальто, без шапки, без обуви…Там градусов тридцать, наверно?..Некогда ругаться. Давай Рождество встречать... Идем  горячий  чай  пить!
- Приглашаешь?! –изумился  он, –Ты ж рассердилась! Поколотить    хотела  меня, наверно, да?! Правда!.. Я – заслужил!!
-  Очень  хотела!!! И   хочу. А  ты  как  думал?
- Прости!... Я – скотина.
- Еще какая! А все-таки, - допытывалась она, - Обьясни, зачем ты  так  поступил??!  Скажи  мне,  это  нарочно?!
-Не – не- ннет!-замотал он головой,- Нет, конечно! Что ты! Я и не думал! Прости. Не ругайся. Просто я… Просто…
-…забыл?! - угрожающе вопрошала Рита, - Забыл и заморозил?! Эх, ты, Виктор!!!.Очумел! –Ты  же  врач…Я   могла  заболеть!!!
- Забыл…Прости!...Напоили..Не помню..Виноват!..Прости!..
- «Напоили»…Глядите-ка! -,дитя малое!..Не хотел, так  не  пил бы. Это - свинство!
- Вот  я  и  говорю: свинья! Скотина, болван, идиот,  негодяй!!! Ну, что мы кричим  на всю лестницу? Я должен поговорить, иди  сюда  скорей!
- Нет! Ты   иди! Что   такое, почему  не  хочешь  подняться?!
- Я всё обьясню. Давай  так:  я  делаю  шаг  к  тебе  на  одну ступеньку, а  ты    ко мне  -  на шаг… Ладно?
- Что за чепуха? Подымайся  и   заходи. Хватит  кричать!
- Ну, пожалуйста, очень прошу.! – он  поднялся  на три ступеньки. – Я  уже  целых три  шага  к тебе сделал! Теперь твоя  очередь, -  три  шага  ко  мне…Потом  я  еще  поднимусь,  и  опять  ты – ко мне...   
   «Вроде не  дети…не  наигрались еще?»- начала сдаваться  Рита, - обращается,  как  к  ребенку... впрочем,  так я  и  думала!»..
- Я звала,  а  ты не шел! И  хочешь,  чтобы  спустилась. Зачем?!
- Поговорить надо. Сейчас еще на две ступеньки  подымусь, а ты  ко мне…–он  поднялся  на три…Видишь, я  тут!.А теперь  ты  ко  мне… Ну, выйди  пожалуйста!
   Рита  сделала  шаг…Он,- поднявшись на площадку,  схватил  ее за  руку, потянул, повлек вниз, - шаг за шагом, ступенька  за  ступенькой, спускаясь, - пока  оба  не  оказались  на площадке  между лестницами..За спиною в оконце молчала яркая рождественская   луна..
-Виктор!–крикнула Рита,- надо встретить Рождество! -Здесь   неудобно…
- А мне  удобно! - сказал он,  наклонясь, -обнял, окутал ее собою.
- Тут  ходят  люди! - сопротивлялась  Рита, упираясь  руками,-  я    в  легком  платье,  холодно!..
- Какая ты  красивая! Дома  нельзя,  там ребенок, а  здесь  можно, - тихо  и  вкрадчиво  сказал, -  никто  уже   не  ходит, все  дома сидят.
-  Почему  ты  не  хочешь подняться?!...
- Сама  не  понимаешь? – обняв  одной  рукою, заглядывая  в  глаза,-  проговорил он…
   Увидев  его  лицо   близко,  Рита    запротестовала:
  -  Нет, нет!  Нельзя.  Пошли  домой!  Опять    шутишь?
- Нет, теперь не  шучу, - другой  рукой  приблизив  ее лицо  к губам  и стал  нежно ее целовать…-Теперь не  шучу, теперь  я  тебя  хочу!..
   Рита хотела сказать, но не могла, потому  что говорить совершенно невозможно  когда тебя  целуют, особенно когда  позади  гостеприимно  открытая  дверь…А  этот хитрец, задает  все  тот же  вопрос, но едва  рот  раскроешь,- закрывает  его  поцелуем…
-  Утром,  - говорит  целуя,  - мы  войдем  к  тебе, - целует,-  и будем  пить чай с пирогами.. «Что за  блажь!? – хотела  возразить, упершись локтями,- Но он, - целуя,   за  нее «отвечал»:.
- Вот  так  мы   с тобой    разговариваем!..
    Два идиота  встречают Рождество  на  лестнице!- когда  на площадке выше ждет   настежь  открытая  дверь: там тепло и благодать, а  на столе – пироги... А они целуются на лестнице!..В то  время,  как  нормальные люди   за столом встречают Рождество…
   Рита, в обьятиях,- тараща глаза, уклонялась от очередного поцелуя, но сопротивление бесполезно. На все  незаданные вопросы, и на ее сердитость и негодование он отвечал поцелуями,  исключающими всю ее  волю. Наконец, упершись локтями в  его  грудь, Рита быстро  проговорила:
 - Вопросы  задаешь, а  ответить  не  даешь!...
- Это  я  так  разговариваю! -  перебивает  он,  целуя,  - или  не  нравится? - закрывает  рот  поцелуем,  потому  что  один  я знаю,  как  надо  с  тобой  разговаривать..Конечно, я  негодяй и свинья, но  я  лучше всех  знаю,  как  с  тобой надо говорить..И отвечаю  на  незаданный  вопрос, – У  тебя  есть  сын. –целует, - ему  десять  лет, - целует…Рита  открывает рот  сказать, но следует  поцелуй:.
-  Он  меня  не  знает!  - Поцелуй, - Кто  я  такой? - Поцелуй, - Не  могу  я  войти  при  нем, - извини. Поскольку  не  решил,  что   скажу  ему. – Поцелуй,  - Глупая  ты  женщина..– Поцелуй. - Разве  тебе  плохо  здесь  со  мною?
- Сына дома нет! –успела  Рита  увернуться от поцелуя, -  он   в  гостях! ..
- Оп –па! Что ж ты  молчала?! - вытаращились голубые   глаза, - хотя, признаться, мне  и  тут  хорошо…
    Окно  возвестило   о   бледном   Рождественском  рассвете. 
  -  Скажи! -   хитро  сощурился  он, - кто  у   тебя  был  до  меня?
- Ну, знаешь! - сверкнув  глазами, Рита  оттолкнулась, - у меня давно никого…Полгода,  как  с мужем  развелись.
- Молчи! – накрыл  поцелуй, - пока  я  не  даю  тебе  слова,. -  понял. Разведенка, одна  растишь  сына. Умница. Замерзла?  Сейчас  я  тебя  согрею! - как   я   допустил,  осел,  кретин! Прости! – продолжая  целовать,  разорвал  на  груди  шубу,  втянул  ее внутрь,-  вот   где ты   у меня!…стало жарко, как в бане…
- С новым годом!- с Рождеством Христа!- обернулся к побледневшему окну,- рассвет..Теперь идем! - пить чай,  или… Пристально  глянул  в   глаза, - Может,  я сразу  к  себе  домой?
- Опять  шутишь? - испугалась Рита, - Хочешь отдыхать, так  я…   поставлю   тебе раскладушку…
- Ха – ха!  - развеселился  Виктор, - Посмотри на меня!-  я большой! -  я на ней не  помещусь,  я   свалюсь!  -  ха –ха- ха!  -  Это  во –первых.  А во - вторых, я  останусь  у  тебя..  с  одним    условием.
-  С каким  еще  условием?!
- Ты  должна  дать мне  обещание…Даешь? .Следующий   поцелуй   не  дал    ей  возразить:
- Я  не  хочу, и  не буду спать  на   раскладушке.!  - заявил  Виктор,  - Я  буду  спать   с  тобой!  - сказал после  поцелуя, - Так  обещаешь?
   Наверное, она покраснела,- насколько способна краснеть  женщина, которую  целуют в  темноте лестничного пролета…
- Обещаешь? - настаивал  он, - хочу,  чтобы  ответила.! - да или  нет? - Глянул  в  глаза,  и Рита, опустив  голову,  еле  слышно  вымолвила: 
  - Да…


Рецензии
Характерный такой Витя. Ни о ком не думает, кроме себя. Читаю с конца, Людмила!

Наталья Ромодина   29.05.2015 08:55     Заявить о нарушении
Ага..Это только с конца понятно.Но я там уже много изменила,переставила местамию Буду заменять.Пришлось вернуться к 10-й главе.Представляешь? А казалось,вот уже скоро закончу.Я весь роман хотела закончить год назад!Спасибо.Заходи.

Элизабет Стайнер   28.07.2015 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.