Случай в аэропорту

Василий Артемьевич приехал в  аэропорт, чтобы встретить свою сестру, с которой не виделся уже несколько лет. Вчера он получил телеграмму, в ней она сообщала, что с мужем летят на юг и заедут к нему дня на два - на три повидаться. По телефону он узнал, когда прибывает  рейс из Тюмени, после чего подготовил машину и на другой день поехал их встречать.
Зная, что самолёты не всегда прибывают по расписанию, он решил уточнить, не задерживается ли прибытие самолёта. Проходя мимо группы пассажиров, выходящих на посадку, он заметил какое-то волнение среди них и замедлил шаг. Вдруг в этой толпе, недалеко от него, раздался пронзительный, душераздирающий детский крик: Бабушка  а. а.  а.. .. Его словно ударило током. Крик отчаяния острой молнией пронзил воздушное пространство аэровокзала, заставив вздрогнуть всех присутствующих. В том крике звучало горе, и мучительная боль утраты чего-то дорогого близкого. Казалось, ребёнок этим криком, срывающимся на истерику, говорил о безысходности своего положения, о страдании, о сильнейшем нервном потрясении и невозвратной потере бабушки.
Внутри у Василия Артемьевича всё перевернулось, похолодело. Он весь напрягся, по телу пробежали мурашки. Стало как-то жутко и неуютно. На какое-то мгновение он растерялся, не зная, что делать. В рассеянности сел на скамейку. Немного успокоившись, подумал про себя: «Что это я так реагирую на всё происходящее, ведь я сюда приехал совсем по другому делу, и, решил, что не стоит на всё обращать внимание, пора навести справки о прибытии самолёта», - встал, и направился к справочному бюро. На его вопрос девушка-информатор ответила, что рейс из Тюмени по метеоусловиям задерживается на десять часов. Неожиданно пришло решение съездить домой, доделать некоторые дела  по хозяйству, немного отдохнуть и к указанному времени вернуться.
В расстроенных чувствах, с неприятным осадком на душе, он направился к выходу из аэровокзала. Двигаясь по проходу, его внимание привлекла  пожилая прилично одетая женщина, сидевшая с каким-то безучастным видом. В её облике, ему показалось что-то знакомое. Подойдя поближе, в ней он узнал свою бывшую коллегу Светлану Савельеву, с которой работали вместе в проектном институте почти сорок лет назад.  Годы внесли свои коррективы в её  внешний облик. Из стройной симпатичной девушки, она превратилась в солидную даму, когда-то густые тёмные волосы покрыл, хотя ещё и редкий, но уже  заметный иней седины, на лице появились первые морщины, блеск  в глазах исчез. Почему-то вспомнилась её романтическая история любви и замужества, которую знала вся мастерская. Она её никому не рассказывала, только своей близкой подруге, конечно под большим «секретом», поэтому все знали, как развивался её роман и чем он закончился. Получилось как в популярной детской песне  «По секрету всему свету». Василий Артемьевич вспомнил молодую Светлану Савельеву, её романтическую любовь, и улыбка пробежала по его лицу

* * *
 
 В то время  Савельева Светлана встречалась с одним молодым человеком. Отношения развивались нормально. Приближалась свадьба. Но неожиданно, фактически из-за пустяка, они очень серьёзно поссорились. Наговорили друг другу всяких колкостей, грубостей и расстались. Через некоторое время после такого непредвиденного разрыва,
наступило прозрение. Всё  взвесив и обдумав, Светлана поняла, что была не права, что проявила глупый максимализм и ненужную принципиальность, что Георгий, так звали молодого человека, её судьба, но первой сделать шаг к примирению никак не решалась. Георгий, зная, что Светлана незаслуженно его обидела, тоже ждал, когда она на что-нибудь решится. Время шло. Ничего не менялось. Разрыв затягивался, и никто из них не отважился что-нибудь предпринять, и ничего не делал, чтобы помириться. Решив, что это конец их отношениям, молодой человек начал встречаться с другой девушкой. По какому-то нелепому совпадению, её имя тоже было Светлана. 
Наконец, Георгий в отношениях между ним и Светланой Савельевой надумал поставить точку и забыть о прошлом увлечении. Он решил жениться на своей новой подруге. Обычно в субботу, когда они ещё были близки, Георгий звонил Светлане.  Молодые люди встречались в своём условленном месте в городском сквере и уже дальше время проводили вместе. Его привычки после расставания  не изменились. Со своей новой подругой он также  как с прежней, продолжал встречаться, в том же сквере, на том же месте.  В этот раз он как обычно позвонил Свете, но оказалось, что страницу с записью телефона новой Светы перепутал с номером прежней Светы, т. е. с телефоном Светы Савельевой. Георгий сказал, что предлагает выйти за него замуж и приглашает через час встретиться на их  традиционном месте, и уже лично обо всём договориться.  Видимо поволновавшись перед таким ответственным шагом, а может быть, так было судьбе угодно, что слова, которые предназначались новой Свете, были произнесены его прежней подруге. Светлана  обрадовалась. Наконец-то он первый делает шаг к примирению. Слава богу - это конец затянувшейся ссоре. Всё возвращается. Снова будет как раньше. И сразу сказала - приду. 
Подходит к месту прежних встреч. Смотрит. Георгий прогуливается взад и вперёд. У неё забилось сердце. Она невольно ускорила шаг. Не доходя до него нескольких метров,  побежала и бросилась к нему на шею со словами: «Я согласна». Георгий стоял, удивлённый этим неожиданным признанием, а Светлана ничего не замечала, считала, что и он тоже испытывает подобные чувства, но как мужчина сдерживает их внутри себя и не даёт им вырваться наружу.
С этого дня они начали жить вместе. Через несколько дней, Георгий  ей признался, что звонил другой Свете, а по чьей-то непонятной воле, а может волею  всевышнего перепутал страницы в записной книжке. На что прежняя Светлана Савельева, теперь его жена, ответила : «Значит это судьба». Брак оказался удачным. Они жили хорошо и дружно.  Время шло. Семья разрасталась. У супругов родилось двое детей.
Всё это быстро пронеслось в голове Василия Артемьевича, пока он подходил к ней
- Если не ошибаюсь, вы Савельева Светлана Петровна? - обратился он к своей бывшей коллеге.
- Да это я. Я вас тоже узнала. Вы Василий Артемьевич. Как видите, ещё узнаём друг друга.
- Прилетели, или встречаете кого-то?
- Нет, я провожала внука.
- А я приехал встречать сестру, но самолёт задерживается. Мне показалось, что вы
чем-то взволнованы? Вам плохо? Вы заболели? Может вызвать скорую помощь?
- Нет, спасибо не надо. Если вас не затруднит, проводите меня до стоянки такси, а там я и сама доберусь до дома.
- Боюсь, что в настоящее время это сделать будет не просто. Сейчас самый большой наплыв пассажиров, можно сказать час пик, на стоянке большая очередь.
- Очень жаль. Придётся подождать.
- А вы где живёте?
- В Нагорном микрорайоне.
- Если не боитесь ехать со мной, поедемте, я вас подвезу, мне как раз по пути. У вас проблемы с сердцем?
- Не такие уж серьёзные. Просто немного покалывает. Дело в том, что недавно мне пришлось испить чашу чёрной неблагодарности.
- А лекарство у вас есть?
- Да, я только что приняла валидол.
- Вот и прекрасно. Тогда поехали. Валидол скоро начнёт действовать, и вы почувствуете себя легче.
Она с небольшим усилием поднялась. Василий Артемьевич поддерживая её под руку, повёл к машине. Проходя мимо стоянки такси, она обратила внимание на большую очередь.
- Да, вы правы. На такси я бы быстро не доехала до дома.
 Усадив свою пассажирку на заднее сидение, они выехали в город. Василий Артемьевич заметил, что его пассажирку переполняют чувства. Ей чисто по-женски хочется излить душу, снять напряжение, выговориться после всего, что с ней произошло. Чтобы не молчать, а как-то поддержать женщину в её желании высказаться Василий Артемьевич заговорил:
- Вы знаете, меня очень потряс и растревожил какой-то отчаянно пронзительный детский крик : «бабушка а а»,- вскоре после того как я вошел в здание аэровокзала. Почему-то  непроизвольно родилась мысль, что так мог кричать ребёнок, переживший серьёзную трагедию, и я подумал, какой невероятной силы потрясение он испытал, что своим криком взволновал всю прилетевшую и улетающую публику.
- Кстати. Та бабушка, к которой был обращён крик того ребёнка это я. Ребёнок мой внук, а его мать увозила его от меня за границу. Вот такое у нас с ним было прощание
- Ну и дела, почти как детективная история, удивился Василий Артемьевич, услышав такое признание пассажирки.
- Ничего не поделаешь. С этим криком я навсегда потеряла своего внука.
- Никогда не думал, что стану свидетелем детской трагедии, - сказал Василий Артемьевич, но вы сильно не переживайте, а расскажите, как всё произошло.
- Вы, наверное, помните, что у нас с мужем было двое детей
 Девочка и мальчик. Дочь давно взрослая. У неё всё нормально, хорошая крепкая семья. Сын, его назвали Олег,  родился с небольшим дефектом. У него при рождении одна ножка оказалась короче. Это, скорей всего, результат моего падения во время беременности.  Когда он был маленький и ещё ползал, это было не заметно. Но постепенно рос, пошёл ножками, и тут всё проявилось. Ему приходилось шить обувь на заказ. В одном туфле подошву  делали толще, чтобы как-то выровнять ноги и по возможности скрыть дефект во время ходьбы. Сын подрастал,  начал стесняться своего дефекта, а в подростковом возрасте ещё одна девочка подсмеялась над ним. Он стал избегать девушек, сторониться их. Учился хорошо, но так ни с одной девушкой и не подружился. У него были прекрасные способности в математике. Чтобы меньше обращали внимания на его дефект во время общения,  он предпочел сидячую работу, и поступил после окончания школы в институт на экономический факультет по специальности «бухгалтерский учёт». Сын вдумчивый и ответственный молодой человек. На работе сразу заявил о себе. Очень быстро вник во все тонкости работы, освоил работу бухгалтера по зарплате, бухгалтера по материалам, и был выдвинут на должность заместителя главного бухгалтера завода с хорошими перспективами на будущее.  Личная жизнь у него долго не складывалась. Наконец в возрасте двадцати семи лет он познакомился с одной девушкой по имени Наташа. Внешне она была ничего, довольно привлекательная,  но какая-то легкомысленная. Я понимала, что ему серьёзному молодому человеку нужна не такая жена, но не стала препятствовать, чтобы не бередить душевную травму, нанесённую в детстве. Они поженились. Через год родился мальчик, которого назвали Игорь. Рождение сына придало ему каких-то новых внутренних сил, он словно помолодел и одновременно повзрослел. Стал предельно собранным  и целеустремлённым. Но счастье оказалось не долгим. Едва Игорю исполнился год, как с Олегом случилось несчастье. Он поехал в соседнюю область на семинар по экономике. В пути  их легковую машину сбил на гружёном самосвале  какой-то пьяный водитель. Сын погиб. Невестка горевала не долго. Почувствовала себя свободной, всецело взвалив на меня заботу о ребёнке. Стала часто задерживаться, приходить домой с запахом, иногда не ночевать дома. На мои замечания, что надо бы ответственней заботиться о ребёнке, почти не реагировала. А через некоторое время заявила, что уезжает за границу работать. Писем почти не писала. Пришло два или три письма. Два из Испании и одно из Франции. Через три года объявилась и заявила, что вышла замуж за араба и в конце недели  забирает Игоря и уезжает к мужу. За это время я очень привязалась к внуку. Со мной Игорь всегда был послушный и добрый мальчик. Он тоже не мог жить без меня. Я пыталась убедить Наташу не трогать ребёнка, не травмировать его психику, подождать, когда он подрастёт и сам решит с кем ему жить. Я пенсионерка. Пенсия у меня небольшая, можно сказать средне статистическая, но нам с внуком хватало, мы ни у кого ничего не просили. Я говорила: «Наташа, ты молодая женщина, у вас с новым мужем будут совместные дети. Игорь для твоего араба будет пасынок, чужой не любимый ребёнок, да и ты за три года отвыкла от него. Что бы я ни говорила, Наташа отвечала: «Ребенок мой, я его мать». На мои слова: «Я не отдам внука». Она мне ответила, что если будешь препятствовать, я тебя привлеку к ответственности по статье за похищение детей. Убедить её мне так и не удалось – закон был на её стороне. Как я прощалась с внуком, вы слышали. Я очень переживаю за него, что ждёт внука на чужой стороне, какое у Игоря будет будущее.
За беседой они не заметили, как приехали к дому.
- Сколько я вам должна?- Спросила Светлана Петровна.
- Нисколько. Вы добрая бабушка, и мне приятно было оказать вам такую небольшую услугу.
 Они попрощались. Василий Артемьевич поехал домой, а в  голове у него продолжал звучать  тот отчаянный детский крик.
            


Рецензии