Старик и поиски

Яркий свет от солнца. Я слегка прикрываю глаза рукой и жду несколько секунд, чтобы привыкнуть. Так-то лучше. Затем делаю несколько медленных шагов вперед, одновременно с этим опуская руку. Впереди виднеется обширное поле, а ещё дальше высокие горы… Красиво и спокойно. Хорошее место. Я спускаюсь по склону вниз, а аккуратная тропа ведет меня, словно направляя.
Спустившись и пройдя немного вперед, я замечаю камень и сидящего на нем старика. Моя тропа проходит рядом с ним, так что в любом случае пришлось бы подойти. Приблизившись, я смог рассмотреть его получше. Странно, но он меня сильно насторожил. Нет я не чувствовал, что он плохой или злой. Ничего такого. Но он был очень хорошо сложен для своих лет и в целом очень хорошо выглядел, думаю, что именно про него можно было бы сказать, что его тело как камень. Удивительно. Отшельник? У него были длинные брови, борода и странная прическа, торс был без одежды. Я не мог оценить его возраст, шестьдесят, семьдесят или даже восемьдесят лет, а может и того больше… Не мог. Я хотел поздороваться, но он спросил меня первым:
- Ищешь… Что-то?
- Да, ответил я. Ищу. Любовь.
- Хо-хо-хоо. Старик почесал бороду. - Любовь значит. И что... так сильно ищешь?
- Многое бы отдал, чтобы обрести.
- Ясно-ясно. Старик указал рукой вперед. – Тогда тебе туда. Иди, как и шел, по тропинке прямо.
Я не стал спрашивать, ни как его зовут, ни откуда он здесь, ничего. Не думаю, что это было правильно, но сейчас мне нужно было идти. Может, встретимся ещё когда-нибудь. На своем пути я видел много интересного и необычного, но я не позволял себе задержаться. То, что я ищу, оно где-то там, впереди и я должен туда дойти.
Не могу сказать, сколько я шел, но уже начало темнеть. Усталости я не чувствовал. И почему-то мне хотелось верить старику. А может все это просто шутка. Буду идти, пока не кончатся силы, нужно отключить мысли. Вот так-то! Вокруг начали летать светлячки, словно поддерживая меня. Было забавным пытаться дотянуться до них. Давно их не видел, откуда они здесь?
Правая нога… я почувствовал, что наступил на что-то, похоже просто камень, но мне почему-то захотелось проверить. Я отступил в сторону и нагнулся, на земле лежал красивый камень, зеленый. Стекло? Я взял его в руки. Вовсе нет, не уверен, но, кажется это изумруд. Откуда он здесь? Хм, чудно. Решаю взять его с собой. Красивый камень, всегда любил изумруды и рубины. Есть в них что-то притягательное для меня.
Тропа поднималась вверх и сворачивала вправо. Я поднялся и снова начал спускаться. Мне показалось, что я здесь уже был. Ах… Камень и снова он - старик. Я никуда не сворачивал, не понимаю, почему я оказался снова здесь.
- Ну что… нашел любовь? - Медленно проговорил он.
- Нет.
Старик сильно захохотал и на мгновение откинулся назад. Глаза его опасно горели.
- Но ведь, что-то ты нашел?
Я протянул руку и раскрыл ладонь, в ней лежал изумруд.
- Скажи, когда ты шел, ты ожидал что найдешь его?
- Нет.
- Скажи, если бы ты каждый день и каждую минуту своей жизни пытался бы найти подобный камень и постоянно искал его, это бы сильно помогло тебе?
- Думаю, что нет. Но если бы я постоянно так усердно искал его, это ведь было бы лучше?
- Ха-ха! Ты ничего не понимаешь! Такой усердный поиск просто сведет тебя с ума и измотает всего! Вот смотри. Если ты каждый день будешь идти как сегодня, но при этом спокойно и достойно, то когда-нибудь, как сегодня ты нашел этот изумруд, ты найдешь и свою любовь. Это случится само по себе. Придется научиться терпению. А если ты будешь постоянно на пределе двигаться вперед сломя голову и как сегодня не задерживаясь, чтобы осмотреться вокруг – то ни к чему хорошему это не приведет.
А теперь будь так любезен, сделай мне одолжение, вернись к себе!

Я проснулся и оглянулся, кругом были привычные вещи из моей комнаты. А в окне утренний рассвет солнца.


Рецензии