Проходная. А не вмазать ли?

           Барсуков в канун Седьмого ноября решил прогуляться по местам своей юности. Ноги почти автоматически привели его к бывшему заводу «Линотип», которому вихрастый Лешка посвятил несколько лет своей молодой жизни. Завода давно уже не существовало. Не существовало и большого макета ордена "Отечестыеная война", украшавшего фасад завода. Орденом завод был награжден за бесперебойное снабжение фронта пулемётами. Теперь в заводских помещениях разместились различные офисы и даже какой-то банк.

       Обычно перед праздником Октября в Питере дождливо и даже выпадает снежок. А нынче, хотя и не было солнца, погода стояла теплая и сухая

       Возле парковки (раньше там было небольшое футбольное поле) он присел на скмейку и пустился в воспоминания... Но этот процесс был не долог.

    -- Извините. Я вам не помешаю? – перед Барсуковым стоял пожилой человек.

    -- Да ради бога.

     Пожилой человек сел рядом с Барсуковым и сразу же спросил:

    -- Вы работали в 13 цеху?

     Барсуков удивился:

    -- Работал. Токарем. Только вас я не помню.

    -- Меня зовут Егор. Я рабатал фрезеровщиком в инструментальном. А вас я запомнил потому, что вы часто приходили в наш цех к своему другу.

    Бывшие однозаводчане разговорились о прошлой жизни, о праздниках, о демонстрациях, и в процессе беседы Егор задал Барсукову вопрос:

     -- А вы ходили на демонстрации в советское время?

     -- Да. Один раз.

     -- А сейчас  пошли бы?

     -- Да.

    -- Почему!? Ведь многие с отвращением вспоминают эти, по их мнению, принудительные мероприятия, не пойти на которые было нельзя.

     -- Дураки потому что. Или либералы. Нет, чтобы мозгами немного пораскинуть.

     -- А вы можете пораскинуть?

     -- Это не трудно, уважаемый коллега.

     -- Интересно послушать!

     -- Во-первых, о принудительности демонстраций. Я всю жизнь прожил в Ленинграде (правда с перерывами), а участвовал в демонстрациях всего лишь один раз. Перед выходом на пенсию. Ради интереса. (Ну, как же! Коренной ленинградец и ни разу не продефилировал в праздничной колонне по площади Урицкого-Дворцовой).

         И такое манкирование не помешало мне быть доцентом в институте, заканчивать докторскую диссертацию. А, когда демонстрации прекратились, я стал автослесарем (спасибо ФЗО и заводу), а иногда и уличным музыкантом, так как в либеральные времена  на зарплату доцента семью было уже не прокормить.

     -- И сейчас вы работете?

     -- Ну, что вы. Я очень стар. Перебиваюсь на пенсионные гроши.

     -- А выглядите вы довольно крепким мужичком.

     -- Благодаря гантелям да гирям. Ну и в спортзал заглядываю. Правда редко. Дорогое это стало удовольствие.

     А теперь о рвотном рефдексе, который возникает у некоторых граждан при воспоминоании о советских демонстрацииях. Беда таких граждан в том, что спектр их воспоминаний очень узок.  Они не вспоминают, нпример, что кроме демонстраций ходили в бесплатные институты и университеты, в бесплатные спортивнные секции, художественные студии, музыкальные школы, в бесплатные поликлиники и больницы, в бесплатные дворцы пионеров,  ДПШ, пионерлагери... Получали бесплатные квартиры и земельные участки. В детстве они вечера проводили во дворах, наполненных детскими голосами (теперь во дворах безмолвие и безлюдие). Они веселыми стайками самостоятельно бежали в школы (теперь их ведут родители или охранники, а сами школы огорожены железными заборами).  Всего не перечесть
.
    Я готов каждыдй месяц ходить на демонстрации лишь бы все это вернулось вновь.  Да, что говроить? Великая была эпоха!

     --  Если эпоха была такая великая, отчего ж она так бесславно рухнула?

     -- Скорость износа и рухание любой системы (механической, государственной, идеологической) не зависит от её величины. А рухнул СССР по вполне простой и объективной причине.

     -- Так уж и по простой? Вон сколько статей, аналитических справок, книг написано, а ясности в этом аопросе нет. Почему?

     -- Потому, что ясности не хотят. Или соображения нехватоает, чтобы подойти к этому вопросу без идеологических шор. Просто. Как к колумбову яйцу. Так нет, городят чорт знает что.

     Если за системой не ухаживать, не смазывать её, не проводить профилактику, не менять масло, не модорнизировать, то любая система очень быстро загнется. Вот это и произшло с СССР. И виноваты в этой аварии ни американцы, ни диссиденты, ни нацоналисты, а виноваты лидеры КПСС, все те мордастые дядьки в шляпах, что стояли на праздничных трибунах.

     -- В чем же их вина?

     -- Именно эти разложившиеся мордастые дядьки и предали  партию, и народ

     -- Но ведь Партия -- это довольно мощная система. Так просто-то её не развалишь.

    --  Да не такая уж и мощная. Систему давно нужно было модернизировать. В смысле: совершенствовать порядок выборов, устранять параллелизм в управлении народным хозяйством,  давать регионам больше полномочий, проводить взвешенную национальную политику, отходить от однопартийности и т.п.  Однако ничего этого не делалось и приключился застой. А раз застой, то и развал рядом.

     -- Как-то у вас всё очень просто.

     -- Нет, конечно, к развалу приложили руку и американцы, и диссиденты, и националисты. Но железный вопрос: почему власти так безразлично отнеслись к этому приложению, почему не принимали мер?  Скорее всего потому, что уверовали в постулат об окончательной победе социализма в СССР.  Поверили и расслабились. А расслабившись, заленились и впали в формализм.

     А ведь тов. Сталин предупреждал, что с развитием социализма классовая борьба будет возрастать. Не учли. А может и не хотели учитывать. Ведь в верхах и предательства было навалом. Впоследствии разные Яковлевы публично хвастались как они разрушали советский строй.

     -- По вашей теории получается, что и Российская Федерация развалится? В ней тоже никаких модернизаций не заметно.

     -- Россия-то, как страна, никуда не денется. А вот политическя система...

     -- Неужели вы думаете, что олигархи власть отдадут?

     -- Нет я так не думаю. Это «боевой испытанный авангард советского народа» в количестве 19 000 000 человек безвольно и позорно сдал власть.  Вот бы Ильич наподдавал этим позорникам. Нынешние хапуги -- не коммунисты. Нынешние впились в Расеюшку плотно и надолго. Это как сломавшийся метчик: попробуй выбей его обломок из детали.

     -- Что же делать?

     -- Я думаю, что для начала нужно вернуть праздник Октября и превратить его  в день борьбы трудящихся за свои права.

     -- Кто же будет превращать? КПРФ что ли?

     Барсуков задумался, а потом, махнув рукой, промолвил:

     -- Хватит, коллега, переливать из пустого в порожнее. Все равно от нас пердунов ничего не зависит. Предлагаю вспомнить нашу молодость и хорошо вмазать в честь наступающего праздника.

     -- Предложение принимается.

    Мимо них проследовала шумная толпа молодежи под радужным флагом. Они тоже готовились к пазднику.


Рецензии
Первомай при коммунистах был праздником победы пролетариата! Первомай в Советском Союзе был настоящим Праздником для многих миллионов советских людей, не представлявших себе, как это можно: искать и не находить работу, не получать месяцами зарплату, работать без выходных на хозяина по 10-12 часов в сутки и не сметь протестовать против этого. В настоящее время, в условиях олигархического капитализма, вместо дня борьбы против буржуазной эксплуатации происходит подмена сути Праздника. Первомай нынче прошёл под голубыми флагами мира и благополучного труда (хорошо что хоть не под флагами цветов радуги) соглашательских профсоюзов, при полном восторге либеральных органов исполнительной власти.

Андрей Брыксенков   03.05.2015 15:23     Заявить о нарушении