Ч. 5 Эпизод из жизни капитан-лейтенанта Чулкова

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/05/02/1991

На флоте морякам положено питаться четыре раза. В восемь часов, так называемый, вечерний чай: кружка с чаем, сахар и хлеб. В трюме строили личный состав.

Два командира, самых больших по численности людей, боевых частей на любом эсминце, командир артиллерийской боевой части или сокращённо, БЧ-2, капитан-лейтенант Леонид Дмитриевич Чулков и командир электромеханической боевой части, БЧ-5, капитан-лейтенант-инженер Иван Дмитриевич Дорофеев   пошли проверить своих подчинённых.

Остальные офицеры уже были в кают-компании. Для меня осталось загадкой, где же находился командир эсминца Евгений Андрианович Козлов. Нигде в мемуарах и в исторической литературе не упоминается его пребывание на транспорте, что довольно странно. Учитывая, что он окончил службу контр-адмиралом, вряд ли это связано с его какими-то неправильными действиями.

А тем временем, в 19 часов пятьдесят шесть минут, обер-лейтенант Херле, не отрывавшийся от перископа, дал команду произвести залп из трёх торпед. Он надеялся поразить больше одного судна. Торпеды устремились к конвою, а обер-лейтенант подал команду к погружению, ожидая атаки кораблей эскорта.

Немецкие подводники услышали сначала два взрыва с промежутком в четыре секунды, а потом звуки тонущего одного судна, затем другого. Командир подводной лодки, которой удалось избежать гибели от глубинных бомб, потом доложил о потоплении двух судов и повреждении одного.

Командир германской подлодки добросовестно заблуждался, если так можно выразиться. Он слышал звуки не тонущих кораблей, а тонущих частей транспорта.

В правый борт транспорта попали две торпеды. Одна между первым и вторым люками, и вторая в районе четвёртого люка. Взрывами их головных частей транспорт разорвало на три части. Носовая часть затонула через полминуты, средняя – через две минуты, а кормовая осталась на плаву. «Либерти» относился к твиндечному типу судов, у которых трюм разделён промежуточной палубой на верхний и нижний.

В кормовой части деревянный настил, на котором построились моряки, взрывом сломало, и часть людей посыпалась вниз, послышались крики. Оба офицера были наверху, но сразу, же бросились по трапу вниз, посмотреть, что там происходит.

Самое главное – это было не допустить паники. Капитан-лейтенанты организовали спасение людей, упавших в нижнюю часть трюма. Остальным приказали находиться на верхней палубе. Дорофеев осмотрел помещения, забортная вода, ещё не поступала, но, сколько времени продержится на плаву кормовая часть, сказать было невозможно.

Общее командование принял на себя Чулков. На корме не оказалось никого из американских офицеров. Леонид Дмитриевич, прежде всего, распорядился сбросить для тех, кто оказался в воде спасательные плотики.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/03/1130


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.