Памятник Василию Тёркину

Если бы у меня была возможность поставить памятник Василию Тёркину, я бы поставила его на Смоленщине, родной стороне как Александра Твардовского, так и самого Тёркина, чтобы жители этой местности знали своего героя. Скульптура бы стояла в каком-нибудь красивом большом парке Смоленска. Размеров бы она была не слишком больших, но таких, чтобы видно было издалека.
Мой памятник был бы из бронзы, а не из золота или из серебра, так как эти металлы ассоциируются у меня с орденами и медалями, а Василий Тёркин не хотел их. В поэме он говорит так:

      Так скажу: зачем мне орден?
      Я согласен на медаль.

      На медаль. И то не к спеху.
      Вот закончили б войну.

Василию не нужна слава. Он воюет – как и все остальные – ради жизни на земле. Воин Тёркин – обычный русский человек, любящий Родину и готовый умереть за неё. Этот образ собирательный и символизирует весь советский народ. Ведь за войну было много таких же солдат, как Тёркин, бодрых, сильных, готовых на всё ради победы. Поэтому мой памятник – это дань всем русским солдатам, сражавшимся за Родину, в лице бравого Василия Тёркина.
Василий Тёркин был бы изображён сидящим на танке с гармошкой в руках, улыбающимся. Своей игрой на гармони боец поразил танкистов, которые подарили ему инструмент. Сначала он завёл печальную мелодию. Погрустив немного, заиграл весёлые песни. Все пустились в пляс. Наряду с военными подвигами Тёркина, это – тоже подвиг. С помощью музыки Василий Тёркин дал людям надежду на то, что русские люди победят, поднял их боевой дух.
Мы должны помнить и уважать подвиги Василия Тёркина, быть благодарными потомками, которые в случае опасности смогут постоять за свою страну.

02-04.05.15


Рецензии