Три друга

Все в этом кабинете говорит о вкусе и состоянии его владельца. Дорогая мебель красного дерева, тяжелые портьеры. Стена напротив камина закрыта полками полными книг. За окном густой зимний вечер. В комнате полумрак, отблески огня в камине играют на корешках книг. Не сразу можно заметить человека, сидящего в глубоком кресле напротив огня. Он как будто бы продолжение этого кабинета, в его внешности все так же идеально подобрано. Дорогой костюм простого кроя, белоснежная рубашка. Его волнистые волосы, некогда темно каштановые, а сейчас с частой проседью, аккуратно и естественно уложены. Только они выдают возраст мужчины, ему немногим за шестьдесят. Он подтянут, лицо практически без морщин, только несколько затаились в уголках рта и светло карих глаз. Но это мимические морщинки, они указывают на открытый и жизнерадостный характер хозяина кабинета. Но сейчас он не улыбается. Он смотрит в одну точку, не двигаясь, практически не моргая, только его руки автоматически разглаживают помятый уголок фотографии. Алекс вспоминает. На его коленях лежит старый фотоальбом. В нем много снимков. Семьи, младенцы, старики и даже животные. Но выделяется одна. Она не вклеена, а просто вложена в альбом. Это черно-белая фотография, на ней три друга. Все они улыбаются, хотя и очень по-своему. Алекс, Энтони и Адриан. Алекса сразу же можно узнать, его вообще сложно не заметить. С возрастом он стал несколько солиднее и спокойнее, хотя сумел сохранить присущий ему в молодости шарм. Рядом стоит Адриан, он совсем не похож на друга. В нем нет ничего блестящего. Задумчивые глаза, мечтательная улыбка. Такого парня можно представить за книгой, но не в шумной компании. Слева от Адриана – Энтони. Вообще его редко можно было увидеть с улыбкой, но на это снимке он улыбается. Немного криво и неумело, но искренне. Довольно длинные темные волосы, умные черные глаза, болезненно бледная кожа. Он тоже не слишком похож на своего брата. Такие разные, такие близкие. Идеально дополняющее друг друга трио. Человек действия, человек чувства и человек мысли.
Если бы все действительно было так, как казалось. Так, как в детстве, на другой черно-белой фотографии из этого альбома. Где трое карапузов радуются рождественским подаркам. Тогда все еще было просто, они были одинаковыми. Детьми. Равными. У них были общие игрушки, радости, секреты и желания. Все изменилось в колледже. Нет, они не сорились. Просто стало не так, как раньше. Открытый и жизнерадостный Алекс всегда был окружен людьми. Звезда колледжа, он мог любого осветить своим сиянием, но мог и затмить. Адриан и Энтони держались отдельно. Энтони был лучшим студентом в колледже, Адриан углубился в книги и в себя. Не удивительно, что они больше времени проводили вдвоем, и у них было много общего. Алекс не замечал изменений, внешне они все еще были друзьями, но на самом деле стали отдаляться. В 1942 году Адриан неожиданно для всех решил уйти на фронт. Еще более удивительно то, что Энтони, лучший ученик, поддержал его и тоже решил бросить колледж и пойти служить. Алекс настаивал на том, чтобы все трое продолжили учебу. Он по натуре был лидером и не мог пойти на компромисс. Он остался, а они ушли. Это был первый раз, когда их пути разошлись. Первый и последний. Оба друга погибли на войне.
Сейчас пожилой и успешный мужчина сидит в своем дорогом и красивом доме. Совсем один. На фотографию упала капля. За ней вторая. Этот сильный человек даже не пытается их утереть. Всю жизнь на его сердце лежит груз вины. Он винит себя за то, что не отговорил их. За то, что не пошел вместе с ними. Ведь все могло быть иначе. Но сильнее всего, то чувство, в котором он не решается признаться даже самому себе. Именно его брат, а не он был рядом с Адрианом, до последнего. Алекс, который привык во всем быть первым, здесь потерпел поражение. Он должен был умереть вместе с другом. Это чувство душит его. Прожив целую жизнь, он так и не понял, что важно быть в первую очередь человеком, а не победителем.


Рецензии