Семантический тензор Мифа

Семантический тензор Мифа. Версия 1.

Математическая модель сюжета представляет собой граф с рёбрами – сюжетными линиями, и вершинами – сюжетными ситуациями. Повествование – это маршрут обхода этого графа. Основной маршрут проходит главный герой, отдельные ветки маршрута могут соответствовать поведению второстепенных героев. Таким образом, маршрут представляет собой дерево.

При движении героя из одной ситуации в другую, имеет место следующий вектор:
1. Побуждающая причина,
2. Выбранное действие,
3. Достижение, (Отношение),
4. Воздаяние, (Ответ),
Следует заметить, что достижение (3) не эквивалентно устранению причины (1).
Теперь развернём каждую компоненту этого вектора.

Вектора Причины, Действия, Отношения и Ответа, образуют следующую матрицу:
1. Оскорбление,   Сражение,      Требование,      Дар,
2. Нужда,      Подкуп,      Просьба,      Милость,
3. Призыв,      Достижение,      Обещание,      Услуга,
4. Скука,      Устранение,      Обмен,      Внимание,
Здесь следует обратить внимание на то, что через строчку матрицы (Скука - Внимание), читатель сам вовлекается в действие сюжета.
Второй момент, - это то, что (несмотря на построчное соответствие в этой матрице) каждый столбец образует самостоятельный вектор сюжетных вариантов. Так, например, герой может от Призыва попасть в Сражение, затем перейти к Просьбе, а в ответ получить Услугу.

Полученная матрица рассматривает слой Прямого развития событий. Кроме этого есть иные варианты развития. Это определяет вектор развития событий:
1. Прямое,
2. Позитивное,
3. Негативное,
4. Побочное,

Теперь, если перемножить матрицу на вектор развития событий, то мы получим семантический тензор Мифа (тензор 6го ранга = 3 измерения * 2 бинарная степень 4х вариантов).
Следует заметить, - поведение героя мифа состоит из 4х вариантов, в то время, как поведение реального человека базируется на 8ми вариантах. (Подробнее смотри работу автора – «Структуры языка» или «Семантический тензор»). Ответ в том, что реальный человек обладает внутренним взором, слухом и т.п. – то есть всеми чувствами, происходящими внутри человека. Мифологический герой ими не обладает. Ну а если автор раскрывает внутренние чувства героя, то это уже не миф.

 
Матрицы для позитивного и негативного развития событий образуются из антагонистичных пар. Поэтому удобнее их записать в виде одной матрицы 4*8:

1. Храбрый,      Победа,   Доблестно,      Восхищение,
2. Трусливый,   Поражение,   Постыдно,      Возмущение,
3. Богатый,      Честно,   Праведно,      Понимание,
4. Бедный,      Подло,   Избалованно,      Недоумение,
5. Сильный,      Труд,      Славно,      Обретение,
6. Слабый,      Хитрость,   Презренно,      Потеря,
7. Умный,      Правда,   Знание,      Интерес,
8. Глупый,      Обман,   Заблуждение,      Удивление,

Осталось развернуть матрицу побочного развития событий (матрица контекста):
1. Детство,      Тяга,      Вежливо,      Впечатление,
2. Юность,      Дружба,   Уважительно,   Любовь,
3. Зрелость,      Опыт,      Достойно,      Достаток,
4. Старость,      Мудрость,   Великодушно,   Слава,
Обратить внимание следует на то, что через последний столбец читатель выходит из мифа.

Всё. Семантический тензор Мифа готов. Использовать его можно для построения генераторов сценария в приключенческих играх.


Рецензии
Рассмотрю эту статью, как серьезную. Если эта шутливая статья, то, стало быть, я утратил чувство юмора.
В статье делается попытка формализовать процесс создания литературного сценария. Строится математическая модель в виде графа.
Вопрос состоит в том, проверялся ли генератор сценариев на практике? Например, если в качестве исходных данных задать сведения о некоторых персонажах Конан Дойля, то получим ли мы повесть “Собака Баскервилей”?
Если говорить серьезно, то навряд ли можно создать алгоритм написания литературных произведений. Стоит ли эта затея усилий?

Дан Берг   04.05.2015 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.
Вы невнимательно читали заключительный вывод. Конечно, шедевр вы не получите ни при какой реализации генератора. Но использовать такой генератор для построения игр нового поколение - это извините - ноу-хау. Не говоря уже про исследовательскую ценность данной работы в области литературоведения.
А ваша рецензия, просто как плевок в душу.

Владимир Евгеньевич Липатов   04.05.2015 16:43   Заявить о нарушении
Я сказал то, что думаю, но выразился неделикатно. Очень сожалею, что обидел вас. Прошу прощения.

Дан Берг   04.05.2015 17:19   Заявить о нарушении
Принимаю, я тоже вчера выражался достаточно резко и вы меня простить.

Должен добавить, что я давно научился сносить простую грубость, хамство и даже бесчестие молчания. Но вот когда говорят - "ты напрасно работал" или "ты живёшь зря" - то это же как убийство!!! Вот дело в чём!

Я хочу сегодня поднять бокал пива за то, чтобы никому никогда не говорить ничего подобного, как бы глупо мне ни казалось то - как человек живёт и что он делает.

Владимир Евгеньевич Липатов   04.05.2015 17:37   Заявить о нарушении
Мысленно с вами. Согласен. Каюсь.
Пиво не пью. Чокнемся. У меня в рюмке водка.
За жизнь!

Дан Берг   04.05.2015 17:39   Заявить о нарушении
Я выпил, и хочу вам вот что сказать:
Мне очень нравиться оформление ряда книг орнаментом.
Я мечтаю о том, чтобы на ПРОЗЕ был конструктор орнаментов - мечи, щиты, звери, растения, замки, пустоши, цветы, книги, ангелы, демоны ... Чтобы всё это можно было комбинировать, оформляя свои работы. Как вы на это смотрите?

Владимир Евгеньевич Липатов   04.05.2015 19:29   Заявить о нарушении
Не знаю. Не думал об этом.

Дан Берг   04.05.2015 19:36   Заявить о нарушении
Я кажется понял суть орнаментов.
Орнамент сверху - это то, что заявляет автор.
Орнамент снизу - это набор символов, которые читатели высказывают произведению.
Б*я! орнамент - ну это же очень красиво!

Владимир Евгеньевич Липатов   04.05.2015 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.